Проект кружковой работы
во второй группе раннего возраста
«Развитие речи детей раннего возраста
через театрализованную деятельность»
«ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ
Каргасок 2025г
Вид проекта:
Ролево-игровой, творческий, коллективный.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (сентябрь 2025 г. – май 2026 г.)
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов
воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип
обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором,
стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь
за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим
миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие
проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо
персонажа. Театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка. Поскольку
многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте я
постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания
детей об окружающем мире.
Цель проекта:
Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности
Задачи проекта:
1 Дать детям элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в
театре, о куклах, которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
2 Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают
3 Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
4 Обогатить предметно-развивающую среду.
Технологическая карта:
Образовательная
деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие
Содержание деятельности
- Подбор произведений русского
фольклора для использования в
совместной образовательной
деятельности: НОД, режимных
моментах, прогулках.
чтение сказок «Курочка Ряба»,
«Репка», «Теремок», «Три медведя»,
«Коза-дереза», «Маша и медведь»;
Игра-инсценировка с игрушками по
сюжету русской народной сказки
«Колобок» с использованием
настольного театра, театральных кукол
бибабо;
. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в
театр», «Рассказы любимых сказок и
стихов».
Художественноэстетическое
развитие
- Конструирование домиков для
животных (сказки «Теремок»,
«Рукавичка»), построение кроваток
(сказка «Три медведя»)
- Лепка: колобок, мышка, зернышки
для курочки (сказки «Колобок»,
«Теремок», "Курочка Ряба").
- Рисование пальчиками – зернышки
для петушка (сказка «Заюшкина
избушка»).
- Слушание музыкальных
произведений. Пение детских
песенок.
- Разучивание музыкальных
движений. Музыкальные
произведения: «Колыбельная
медведицы», «Песенка про лето»,
«Песенка мамонтенка», «Песенка
паровозика из «Ромашкино», «Песенка
про чебурашку».
- Музыкально-ритмические движения:
«Лиса», «Медвежата», «Кошечка»,
«Лошадка».
Познавательное
развитие
Дидактические игры:
- «Громко – тихо».
- «Кто что ест?»
- Д/И «Расскажи сказку по картинкам»
- Пазлы «Любимые герои сказок»
- Отгадывание загадок про героев из
любимых сказок
- Прослушивание звукозаписей
детских сказок – «Волк и семеро
козлят», «Колобок», «Репка»,
«Теремок», «Курочка Ряба».
Речевое развитие
- Чтение стихотворений, потешек:
«Киска, киска...», «КисонькаМурысонька...», «Сорока-белобока»,
«Идет коза рогатая...», «Ладушки»,
«Водичка-водичка...», «Огуречик,
огуречик…», «Солнышковедрышко...» , «Наши уточки с
утра…».
- Стихотворения А.Барто
- Прослушивание детских сказок:
«Колобок», «Репка», «Теремок»,
«Курочка Ряба», «Три медведя»,
«Маша и медведь», «Муха-цокотуха».
Физическое развитие
- Хороводные игры: «Карусель»,
«Пузырь».
- Подвижные игры: «Солнышко и
дождик», «Воробушки и автомобиль»,
«Кот и мыши». «У медведя во бору»,
«Лошадки», «Мыши водят хоровод»,
«Зайка серенький сидит».
- Физминутки: «Колобок», «Аист»,
«Буратино», «Хомка - хомка хомячок».
- Оздоровительная дыхательная
гимнастика: «Как мышки пищат?»,
«Дудочка», «Петушок»; игры в
"Султанчики", дыхательные игры с
водой.
Месяц
Сентябрь
Реализация проекта
Подготовительный этап
1 Рассказывание сказки «Репка».
2 «Репка» на фланелеграфе.
3 «Репка» - лепка.
4 «Репка» - костюмированная.
Октябрь
- ноябрь
1 Рассказывание сказки Колобок».
2 «Колобок» на фланелеграфе.
3 «Колобок» - лепка.
4 «Колобок катится по дорожке» - рисование.
5 Отгадывание загадок о животных.
6 «Колобок» - перчаточный.
7 «Колобок» - настольный театр из конусов.
8 «Колобок» - костюмированный.
Декабрь
- январь
1 Рассказывание сказки «Курочка Ряба».
2 «Курочка Ряба» - на фланелеграфе.
3 «Золотое яичко курочки Рябы» - лепка.
4 «Зернышки для курочки Рябы» - рисование пальчиками.
5 «Цыпленок» - аппликация.
6 «Курочка Ряба» - костюмированная.
Февраль
– март
1 Рассказывание сказки «Маша и медведь».
2 «Маша и медведь» - на фланелеграфе.
3 «Пирожки для бабушки и дедушки» - лепка.
4 Рисование «Дорожка к домику мишки».
5 «Маша и медведь» - костюмированная.
Апрель –
1 Рассказывание сказки «Теремок».
май
2 «Теремок» на фланелеграфе.
3 «Травка» - рисование.
4 «Теремок» - аппликация.
5 Отгадывание загадок о животных.
6 «Бревно» - лепка.
7 «Теремок» - настольный театр.
8 «Теремок» - костюмированный.
Май
«В гостях у курочки Рябы» по теме проекта «По сказочным
тропинкам».
План взаимодействия с родителями по развитию речи
через театрализованную деятельность во второй группе
раннего возраста
Форма работы /
тема
Анкетирование
Цель
Сроки
Ответственный
Определить
отношение
родителей к театру и
вовлеченности их к
образовательному
процессу в ДОУ.
в
соответствии
с рабочим
планом
Воспитатель:
Шпеттер ОА.
Беседы –
Консультации,
папки передвижки.
Дать родителям
представление о
театре
в детском саду и
дома,
его важности и
значимости в
развитии
ребенка. Дать
родителям
рекомендации,
обеспечивающие
благоприятные
условия
для развития у детей
интереса к
театрализованной
деятельности.
в
соответствии
с рабочим
планом
Воспитатель:
Шпеттер ОА.
Выставка
«Мои любимые
герои»
Перевести
родителей
от наблюдателя в
мастера.
в
соответствии
с рабочим
планом
Воспитатель:
Шпеттер ОА
«Любите ли вы
театр?»
Изготовление масок
для пополнение
театра для детей.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
В связи с тем, что в настоящее время я анализирую проблему по вопросу
эффективного и планомерного использования театрализованной
деятельности с детьми 2-3 лет в развитии речи, прошу Вас ответить на
следующие вопросы. Конфиденциальность гарантирую.
1 Фамилия имя ребенка? ____________________________________________
2 Сколько лет вашему ребенку?______________________________________
3 Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш
ребёнок? __________________________________________________________
4 Всё ли Вам нравится в речи
ребёнка?__________________________________________________________
5 В каких формах у ребенка проявляется
творчество?________________________________________________________
6 Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных
представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском
саду?______________________________________________________________
7 Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные
спектакли?_________________________________________________________
8 Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями
сказок?____________________________________________________________
9 Устраиваете ли вы дома театрализованные
представления?_____________________________________________________
10 Любит ли ребенок смотреть сказки?________________________________
11 Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с
ребёнком?_________________________________________________________
12 Какая форма педагогической помощи Вас бы устроила? (собрания,
консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная
агитация)?_________________________________________________________
13 Знания по театрализованной деятельности для детей младшего
дошкольного возраста Вам
необходимы?_______________________________________________________
Спасибо Вам огромное!
По итогам анкетирования были даны рекомендации:
1 После просмотра театральных представлений необходимо проводить
беседы с детьми.
2 Необходимость чтения книг и прослушивания аудиозаписей сказочных
постановок.
3 Провести работу с родителями по обучению организации театральной
деятельности в домашних условиях.
4 Разучивание с детьми потешек, прибауток, коротких песенок, закличек.