План летней оздоровительной работы 2025 год

План летней оздоровительной работы (ЛОП)
Приоритетное направление ДОУ в летний оздоровительный период:
- физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей
Цель работы:
Объединение усилий взрослых (сотрудников и родителей) по созданию условий для сохранения и укрепления физического, психического
здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой
деятельности и движении.
Задачи работы:
1. создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2. реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам;
3. создавать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать
развитию их творческих способностей;
4. продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей;
5. осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому
контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ
санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах,
ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию
ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.
Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознаннобережного отношения к природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего
образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
Мероприятия
Организационная работа
1
Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду

Сроки

Ответственные

май

Перевод ДОУ на летний режим работы:
- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
3
Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП
4
Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления,
закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно - образовательная работа с детьми

май

И.о. заведующего,
старший воспитатель,
воспитатели, завхоз,
медсестра
И.о. заведующего,
старший воспитатель,
воспитатели, завхоз,
медсестра

2

до 1 июня
ЛОП

воспитатели
воспитатели, медсестра

1

ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка - 2 (согласно
расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);
- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;
- свободная конструктивно-модельная деятельность при совместном участии взрослых и детей

июнь,
август

старший воспитатель,
воспитатели

2

Организация и проведение
развлечений, бесед, спортивных и
музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь,
август

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь,
август

старший воспитатель
воспитатели,
инструктор по
физической культуре
воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД)

июнь,
август

воспитатели групп

5

Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

июнь,
август

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство, труд на участке, в цветнике, сбор природного
материала)

июнь,
август

воспитатели групп

7

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

июнь,
август

воспитатели групп

июнь,
август

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
медсестра,
воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми
1
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
2

3

Осуществление различных
закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной
водой, обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).
Создание условий для повышения двигательной активности детей на
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Профилактическая работа с детьми
1
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.
2
Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.
3
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
4
Оформление информационных стендов и памяток:
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь,
август
июнь,
август

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре

июнь

старший воспитатель,
медсестра

июнь
июнь

старший воспитатель
медсестра

июнь,
август

медсестра,
воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в
летний период)

Работа с родителями воспитанников
1
Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).
2
Оформление папок-передвижек и распространения памяток:
- организация закаливающих процедур.
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
3
Консультации для родителей:
1. «Режим детей в ЛОП»
2. Что такое двигательная активность»
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Адаптация детей к условиям детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
1
Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности,
профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь,
август

воспитатели групп

июнь

воспитатели групп

июнь,
август

медсестра,
воспитатели групп

июнь,
август

воспитатели групп

июнь,
август

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь,
август

директор,
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь,
август

старший воспитатель,
медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на
прогулке.

июнь,
август

старший воспитатель,
медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь,
август

старший воспитатель,
медсестра

6

Ведение документации.

Работа с родителями:
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
Методическая работа
1
Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.
2
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
3
Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период.
Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Работа с детьми в
ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие
дошкольников в летний период».
4
Совещание при заведующем:
- «Особенности организации работы ДОУ в летний период»
5
Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы». Формирование групп. Распределение
педагогического состава на дежурные группы
Готовность ДОУ на 2024-2025 учебный год к ЛОП
6
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
7

7

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

Административно-хозяйственная работа
1
Контроль за оборудованием на игровых участках групп

2

3

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников
развлечений в период пандемии
Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь,
август

старший воспитатель,
медсестра

июнь,
август

старший воспитатель,
медсестра

май
май
июнь,
август

старший воспитатель
И.о. заведующего
старший воспитатель

май

старший воспитатель

август

старший воспитатель

июнь,
, август

старший воспитатель

июнь,
август

старший воспитатель

июнь,
август

завхоз,
воспитатели

июнь

Завхоз,
старший
воспитатель

июнь,
август

Дворник, завхоз,
педагоги

4

Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2025-2026 года

Май,
август

директор,
сотрудники ДОУ

Расписание воспитательно – образовательной деятельности в ЛОП
№ Группа
1 Вторая группа
раннего возраста
2 Разновозрастная
младшая группа
3 Разновозрастная
старшая группа
4 Комбинированная
группа

Понедельник
1. Физкультурное
2. Азбука безопасности

Вторник
1. Музыка
2. Азбука безопасности

Среда
1. Физкультурное
2.Азбука
безопасности

Четверг
1. ИЗО/ лепка
2.Азбука
безопасности
3.Физкультурное на
воздухе

Пятница
1. Музыка
2. Азбука
безопасности

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП)
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели
Мероприятия
1 неделя июня
 Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную
страну Детства»
Международный
 Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
день защиты детей
 Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».
День лета
 Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
 Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н.
Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождикдождик»,
С. Маршак «Круглый год».
 Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание
предметов в горизонтальную цель).

Ответственные
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп
воспитатели
групп

День книжекмалышек










День Пушкинской
поэзии






Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Рисование «По страницам любимых сказок».
Изготовление книжек-малышек.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Русские народные сказки».
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».
Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».
Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.
Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С.
Пушкина».
Экскурсия в библиотеку СОШ;
Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.
Социально – коммуникативные игы

День игры на

свежем воздухе
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели
Мероприятия
 Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».

Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».
День России

Подвижная игра «Передай – встань».

Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский зоопарк».
Рассматривание иллюстраций о Родине
 Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина»
З. Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России»,
«Красивые города России».
 Тематическое развлечение «День России»
 Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
 Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
 Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах
спорта и спортивном инвентаре.

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп,
физинструктор






Международный
день друзей





Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
Игра-драматизация: «Витаминная семья».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
Давай знакомиться
Вместе весело играть
Подвижные игры «У медведя во бору», «Разноцветные автомобили»

Июнь 3 неделя «Мой край родной»
- экологическое воспитание «Что происходит, когда мы рубим лес?»
«Строим
 Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».
город вместе»
 Речевая игра «Кто рассказывает?».
 Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Конструирование «Теремок».
- Чтение художественной литературы. Патриотическое воспитание
«Книжкин день»
 Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми
рыбками» - техника «рванная мозаика».
 Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных
картинок.
 Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;
- слушание пение птиц
«Я – читатель»
 Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
 Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».
Акция «Подари книгу детскому саду».
- Мы умеем дружно играть
«Любимый игры»
 Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».
 Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».
Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».
- Безопасность на природе. Идем в Парк Победы
«День памяти»
 Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем
было».
 Малоподвижная игра
«Найди мяч».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
Июнь 4 – я неделя «Музыка – это радость»
Дни недели
Мероприятия

воспитатели
групп

Воспитатели групп

Ответственные

День
читающего
человека







День царицы
Математики










День искусства






День
мультфильмов









Угадай мелодию




Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что
любит книга»
Лепка «Герои любимых сказок».
Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».
Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала).
Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка
идёт в школу».
Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из
наборов геометрических фигур.
Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома»,
«Развитие математических способностей у дошкольников».
Малоподвижная игра «Дни недели».
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет».
Беседа «Что такое искусство».
Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».
Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные
«Иллюстрации знакомых мультфильмов».
Викторина «По следам знакомых мультфильмов».
Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».
Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка
«Козлятки и волк» обр. Ушинского.
Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена,
Курочка Ряба, Колобок и др.).
Детская дискотека
Из какого мультфильма песня

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Август
Август 3 неделя «Российской армии»
Дни недели
День домашних
питомцев

Мероприятия




Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними животными».
Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Ответственные
воспитатели
групп





День военных игр

День десантника



















Рисование «Мой домашний питомец»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных»
(лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка»
Оформление альбома «Наша Армия родная».
Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице
солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».
Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин».
Лепка «Самолет», «Танк».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок»

воспитатели
групп

Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».
Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».
Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка».
Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная».
Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок»

музыкальный
руководитель,
воспитатели
групп

День флага России











День военной песни









Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина».
Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.
Настольно-печатная игра «Собери флаг».
Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего
начинается Родина».
Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».
Пластилинография «Российский флаг».
Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот».
Дидактическая игра «Белый, синий, красный».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».
Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня».
Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра,
военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича».
Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского
«Катюша», Н. Богословского «Темная ночь».
Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь».
Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?»,
«Собери машину».
Подвижная игра «Сигнальные флажки».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Август 4 неделя «Прощай, лето»
Дни недели
Мероприятия
 Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета
 Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек».
 Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
 Просмотр презентации «Права детей».
Мы тоже имеем
 Рассматривание иллюстраций по теме.
права
 Подвижная игра «Кенгуру».
 Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».
 Подвижная игра «Ловишка с мячом».
 Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».
 Артикуляционная гимнастика «Фокус».
 Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят
День животных
человеку животные».
 Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках
говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п.
 Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.
 Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где
чей хвост?», «Угадай по описанию».
 Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением
родителей).
 Чтение художественной литературы
 Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной
бочок», «Три поросенка».
 Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята».
 Беседа «Что такое доброта».
День дружбы
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
 Дидактическая игра «Что изменилось?».
 Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после
прогулки».
 «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
 Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы
поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет».
 Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
 Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

Ответственные
воспитатели
групп
Воспитатели
групп

воспитатели
групп

Последние летние
дни






Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов,
репродукций картин о лете в книжном уголке.
Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №34»

Утверждаю:
И.о. заведующего МБДОУ д/с №34
Л.П. Рудакова
Приказ № 67 от «27» мая 2025г.

План летне – оздоровительной работы с дошкольниками
второй группы раннего возраста, разновозрастной младшей,
разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста,
разновозрастной комбинированной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №34»
на 2024 - 2025 учебный год
(июнь – август)

Каргасок, 2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».