Программа кружковой работы Сказки из бумаги

Управление образования, опеки и попечительства
Муниципального образования «Каргасокский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №34»

Программа кружковой работы
«Сказки из бумаги»
художественной направленности
на 2024 – 2025 учебный год
для детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья
срок реализации программы – 1 год

Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Наталья Николаевна Родикова

КАРГАСОК, 2024

Пояснительная записка
В современном мире остро встает проблема речевого развития детей. В связи с этим нельзя
недооценивать значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. В.А.
Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Рука — это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Всем известно, что маленькие дети очень много бегают, прыгают, совершают различные
движения, потому что это их способ знакомства с этим миром. Выполняя движения и сравнивая
то, что они видят с ощущениями от своих рук, дети учатся различать свойства окружающих
предметов. И чем точнее и четче будут движения, тем глубже и осмысленнее знакомство детей с
миром. Ученые установили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и
движение пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки,
расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Это
позволяет нам рассматривать кисть руки как «орган» речи наряду с артикуляционным аппаратом.
Доказано, что хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием,
мышлением, оптикопространственным восприятием, наблюдательностью, воображением,
памятью (зрительной и двигательной). Поэтому систематические упражнения по тренировке
движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного
мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится
в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика —
основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память,
мышление, восприятие, речь).
Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает определенную
степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки. С
большой вероятностью можно заключить, что, если с речью не все в порядке, это наверняка
проблемы с моторикой. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется большое внимание.
Развитие мелкой моторики происходит в разных видах деятельности- лепке, рисовании,
аппликации, конструировании.
Мелкая моторика Тесно связана с речевой моторикой; у детей с нарушением речи затруднено
воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает
звукопроизношение. Поэтому, вместе с развитием мелкой моторики необходимо давать задания,
включающие стишки, ПОТЕШКИ. Дети их с удовольствием учат и рассказывают. Таким
образом, творчество — создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это
индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных
способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей
точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем
более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Сказки из бумаги» - средство развития творчества, художественного
вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной
компетентности детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение
мировосприятия детей (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания,
воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности).
Работа в кружке не дублирует программный материал по труду, рисованию, окружающему миру,
построена с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Цель программы:
-создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и
самореализации;
-научить ребёнка создавать поделки из разного вида материалов;
-повысить уровень развития связной речи и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Обучающие:
1 закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях, способствовать их
систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
2.06учение умению планирования своей работы;
З.обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных
материалов;
4.06учение приемам работы с различными материалами.
Развивающие:
1 развитие у детей художественного вкуса;
2.развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения;
З развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
4.развитие мелкой моторики рук;
5 развитие коммуникативных компетенций.
Воспитательные:
1 воспитание уважения к труду и людям труда;
2.формирование чувства коллективизма;
З.воспитание аккуратности;
4.развитие любви к природе.
Принципы программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
2.наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
4.«от простого к сложному».
Формы и методы занятий:
Традиционные, комбинированные и практические занятия.
А также различные методы:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу
и др.); практический (выполнение работ по инструкции); Ожидаемые результаты:
В процессе обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с различными материалами;
-научатся следовать устным инструкциям;
-овладеют навыками культуры труда;
-разовьют внимание, память, восприятие, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Тематическое планирование кружка «Сказки из бумаги»
МЕСЯЦ

ТЕМА

ИНТЕГРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ

ПРОГРАМНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДМЕТНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОКТЯБРЬ

3Д-фигурки
« Овощи»

«Художественное
творчество»

Совершенствовать
умения детей работать
ножницами, вырезать
по контуру,
самостоятельно
складывать, склеивать.

Цветная бумага,
клей, ножницы.

Развивать внимание,
моторику.

ОКТЯБРЬ

«Корзинка с
овощами»
оригами

«Художественное
творчество»

Учить детей работать в
технике «оригами». По
показу воспитателя
аккуратно складывать и
проглаживать сгибы.
Создать фигурку
зайчика. Закрепить
навык выполнения
поделок из одноразовой
тарелки. Развивать
воображение, мелкую
мускулатуру рук.

Цветная бумага,
клей, макет
корзинки.

ОКТЯБРЬ

Работа с
бумажными
тарелками
«Зайчик»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

ОКТЯБРЬ

Работа с
бумажными
тарелками
«Собачка»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Обучать детей
правильно пользоваться
ножницами, работать с
шаблонами. Закреплять
умение самостоятельно
складывать и вырезать
из бумаги необходимые
детали.

Бумажная тарелка
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Фломастеры
Глазки

НОЯБРЬ

«Мухомор»
Грибная
полянка.
оригами

«Художественное
творчество»

Совершенствовать
Цветная бумага,
умения детей работать в клей.
технике «оригами»
.Воспитывать
усидчивость, доводить
начатую работу до
конца Развивать
моторику.

НОЯБРЬ

«Веселые
животные».
Тигр, змея.

«Художественное
творчество»

Совершенствовать
Цветная бумага
умения детей работать с ,ножницы, клей.
бумагой, складывать по
показу воспитателя.
Дополнять поделку
дополнительными
элементами, передавая
образ животного.
Развивать воображение.

НОЯБРЬ

Работа с
бумажными
тарелками
«Подводное
царство»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Познакомить детей с
различными
представителями
подводного царства.
Способствовать
развитию навыков
конструирования.
Развивать речь,
мышление, слуховую и
зрительную память.

Бумажная тарелка
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Фломастеры
Глазки

Бумажная тарелка
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Краски
Различный декор

НОЯБРЬ

Работа с
бумажными
тарелками
«Подарок маме»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Обобщать имеющиеся у
детей представления об
изготовлении поделок
из тарелок. Развивать
чувство прекрасного.
Научить выполнять
работу аккуратно.
Развивать мелкую
моторику.

Бумажная тарелка
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Фломастеры
Различный декор

ДЕКАБРЬ

Работа с
бумажными
тарелками
«Новогодние
маски»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здо вье»

Изготовление маски
зайца, закрепление
способов склеивания
отдельных элементов.
Создание праздничного
настр оения .

Бумажная тарелка
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Фломастеры
Различный декор

ДЕКАБРЬ

Работа с
цветными
нитками
«Рыбка»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Научить детей делать
поделки из нового
материала
(разноцветных ниток).
Развивать мелкую
моторику, интерес к
работе, желание
выполнять работу до
конца.

Картон Простой
карандаш Ножницы
КЛЕЙ
Цветные нитки для
вязания Различный
декор

ДЕКАБРЬ

«Цветные
фонарики»

«Художественное
творчество»

Учить детей
наклеивать полоски из
креповой бумаги на
трубочки, чередуя
цвета. Развивать
усидчивость ,моторику,
желание довести
работу до конца.
Создать праздничное
настроение.

Трубочки из-под
туалетной бумаги
,креповая бумага,
ленточки,
ножницы, клей.

ДЕКАБРЬ

«Удивительный «Художественное
маскарад»
творчество»

Продолжать учить
детей делать поделки
из картонных тарелок.
Закрепить способы
наклеивания отдельных
элементов.

Картонные тарелки,
цветной картон и
бумага, ножницы,
резинка, клей.

ЯНВАРЬ

Работа с
цветными
нитками
«Ежик»

Развивать
художественноэстетические
способности детей.
Возможность проявить
фантазию, чувство
композиции,
художественный вкус.
Воспитывать
аккуратность и
усидчивость в работе.

Картон Простой
карандаш Ножницы
Клей
Цветные нитки для
вязания Различный
декор

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

ЯНВАРЬ

Работа с
«Познание»
цветными
«Коммуникация»
нитками «Ваза» «Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Объяснить этапы
изготовления вазочки
из ниток, клея и
шарика; развивать
мелкую моторику
пальцев рук, глазомер;
- развивать внимание,
память, творческое
воображение,
эстетический вкус; воспитывать
усидчивость,
аккуратность, любовь к
творчеству.

Воздушный шар,
клей ПВА
Ножницы Цветные
нитки для вязания
Различный декор

ЯНВАРЬ

Домашний
театр

«Художественное
творчество»

Продолжать учить
детей работать по
схеме; последовательно
соблюдать все этапы
работы.
Самостоятельно
выбирать героя сказки.
Воспитывать
аккуратность, любовь к
творчеству.

Цветная бумага,
ножницы, клей,
фломастеры
,палочка.

ЯНВАРЬ

Домашний
театр

«Художественное
творчество»

Учить доводить
начатое дело до конца.
Обыграть
сказку,используя
получившихся героев.
Развивать Умение
детей изображать
героев.

Цветная бумага,
ножницы, клей,
фломастеры,
палочка.

ФЕВРАЛЬ

Работа с
цветными
нитками
«Лошадка»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Освоить технику
изготовления игрушек
с использованием
цветных ниток.
Развивать образное
мышление, творческую
самостоятельность,
память, воображение,
внимание, мелкую

Цветной картон
Клей
Прищепки Цветные
нитки для вязания
Различный декор

моторику, вызвать
желание
фантазировать.
Воспитать в детях
любовь к природе,
животному миру

ФЕВРАЛЬ

Работа с
полосками
картон «Сова»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Познакомить детей с
одним из способов
художественного
изображения
предмета
с
применением
гофрированных
полосок-квилинг.
Развитие фантазии,
воображения. Развитие
координации движений
и мелкой моторики
кистей рук
посредством
скручивания
гофрированных
полосок.

Цветной
гофрированный
картон Клей
Ножницы
Различный декор

ФЕВРАЛЬ

«Гоночный
заезд»

«Художественное
творчество»

Учить детей
конструированию из
бумаги, четко
следовать наглядной
инструкции
воспитателя. Развивать
воображение при
оформлении поделки.

Картонные
трубочки, краски,
фломастеры,
цветная бумага и
картон ,ножницы,
клей.

ФЕВРАЛЬ

Открытка с
ладошками.

«Художественное
творчество»

Цветные картон и
бумага, клей
,ножницы.

МАРТ

Работа с
полосками
картона
«Открытка»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Подвести детей к
желанию сделать
подарок для папы
.Прод. учить работе с
ножницами,клеем.
Воспитывать
усидчивость,
аккуратность в работе.
Научить детей
работать с полосками
картона Развивать
эстетический вкус,
умение проявлять
самостоятельность и
творческие
способности в выборе
цветовой гаммы.

Цветной
гофрированный
картон
Клей
Ножницы
Различный декор

МАРТ

Работа с
полосками
картона
«Пингвин»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Закрепить навыки
скручивания полосок
из гофрированного
картона, а также
придания объема и
необходимой формы
деталям.
Формировать
художественно —
эстетический вкус,
воображение;
- развивать мелкую
моторику, точность и
аккуратность в
исполнении работы.

Цветной
гофрированный
картон Клей
Ножницы
Различный декор

МАРТ

«Бумажные
бусы»

«Художественное
творчество»

Старые журналы,
линейка, ножницы,
клей спица, иголка,
нитка.

МАРТ

«Букетик в
открытке»

«Художественное
творчество»

Учить детей собирать
бусы на ниточку,
скручивать бусинки из
обрывков бумаги
.Радоваться
полученному
результату.
Воспитывать желание
сделать для мамы
подарок.
Совершенствовать
умения и навыки детей
в работе с бумагой,
умение работать
ножницами.

АПРЕЛЬ

Работа с
полосками
картона
«Черепашка»

«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное
творчество»
«Безопасность»
«Труд»
«Здоровье»

Продолжать
знакомство детей с
аппликацией в техникеквиллинг. Развивать
художественный вкус,
творческие
способности и
фантазию детей.

Цветной
гофрированный
картон Клей
Ножницы
Различный декор

АПРЕЛЬ

«Смешные
закладки»

«Художественное
творчество»

Продолжать учить
детей работать с
цветной бумагой:
складывать, склеивать
и т.д.по желанию
украшать.
Развивать
воображение,
моторику, усидчивость

Цветная бумага,
ножницы, клей.

Клей, ножницы,
ленточка цветная
бумага.

АПРЕЛЬ

«Полезный
кармашек»

«Художественное
творчество»

Совершенствовать
навыки детей в работе
с бумагой, ножницами.
Развивать
художественный вкус,
творческие
способности.

Цветная бумага,
карандаш
,ножницы, клей,
шнурок.

АПРЕЛЬ

«Удивительные «Художественное
гусенички»
творчество»

Учить детей работать с
бросовым материалом.
Развивать
воображение,
творчество при
оформлении поделки.

Ножницы, клей,
краски, цветная
бумага, проволока
шенил, картонная
коробка из-под яиц.

МАЙ

«Удивительные «Художественное
паучки»
творчество»

Продолжать учить
детей с бросовым
материалом. Развивать
воображение при
оформлении поделки
.Воспитывать
усидчивость,
аккуратность при
работе с красками

Ножницы, клей
,краски, цветная
бумага, цветная
бумага, проволока
шенил ,картонная
коробка из-под яиц.

МАЙ

«Яркие
цветочки»

Закрепить умение
вырезать по контуру с
помощью воспитателя,
по схеме собирать
поделку. Выбирать по
желанию цветовую
гамму.

Картонные
трубочки ,краски,
цветная бумага,
клей ,ножницы,
шпажки.

«Художественное
творчество»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».