ДООП Поделки из тарелки

1

Содержание

стр.1

1. Целевой раздел

стр.2

1.1 Пояснительная записка

стр.2

1.2 Возрастные, психологические и индивидуальные особенности стр.4
развития воспитанников обучающихся по программе
1.3 Цели, задачи и материал для реализации рабочей программы

стр.5

1.4 Методы и приёмы используемые в програме

стр.7

1.5 Срок реализации рабочей программы

стр.7

1.6 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

стр.7

1.7 Планируемые результаты освоения программы

стр.8

2.Содержательный раздел

стр.8

2.1 Тематическое планирование

стр.8

3.Организационный раздел

стр.13

3.1 Календарно-учебный график

стр.13

3.2 План работы с родителями

стр.14

3.3 Список используемой литературы

стр.15

2

1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
«Источники творческих
способностей и дарования детей - на
кончиках их пальцев. Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребенок»
(В. А. Сухомлинский)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,
настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов
необходимо начинать с развития движений рук, а в частности с развития
движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки
принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его
познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался
ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Совершенствование
личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей,
умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной
деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие
свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности:
восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение,
ручная умелость, эмоционально — положительное отношение к деятельности.
Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными
материалами.
Использование нетрадиционных материалов в организации изобразительной
деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление
заниматься таким интересным делом. Также бросовый материал дает огромные
возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой
материал для поделок в этом случае находится под рукой.
В основе данной работы запланировано использование одноразовой бумажной
тарелочки, т.к при желании ее легко превратить в многофункциональный
материал для детского творчества.
Поделки из одноразовой посуды отличаются простотой изготовления,
объемностью, четкостью форм и разнообразием. Ребятишки с удовольствием
превращают привычные тарелки в необычные образы.
В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы
работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу,
с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового
материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное— включать свое
воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или
иной бросовый материал..
Работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей
творческих способностей, фантазии и воображения.
3

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей
дошкольного возраста, с учетом возможностей и состояния здоровья детей,
расширение функциональных возможностей развивающегося организма,
овладение ребенком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
года № 678-р).
3. Приказом Министерство просвещения Российской Федерации № 629 от
27 июля 2022 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам»;
4. Федеральный закон № 304 - фз от 31.07.2020г. о внесении изменений в
федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся.
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №093242 «О направлении информации: методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N
996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года".
9. Постановление Администрации Каргасокского района от 26.07.2018 г.
№191 «Об утверждении Положения о персонифицированном
дополнительном образовании детей в муниципальном образовании
«Каргасокский район» (в редакции постановления Администрации
Каргасокского района от 19.12.2018 №446; от 26.07.2019 №174; от
25.10.2019 №234; от 09.08.2021 №197.)
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию
образовательных областей
”Познавательное развитие",
”Социально-коммуникативное развитие“
”Речевое развитие”,
4

” Физическоеразвитие”,
”Художественно-эстетическое развитие".
Данная программа актуальна тем, что позволяет детям лучше познать
современный окружающий мир, развивать образное мышление. Работа по
программе помогает ребенку фантазировать и воплощать в жизнь свои идеи.
Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех
побуждает желание творить, учиться. Занятия с данным материалом - это
первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности.
1.2 Возрастные, психологические и индивидуальные особенности развития
воспитанников обучающихся по программе
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить
в себе творческие способности, открыть его сердце. добру и красоте, помочь
осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем
раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем
ярче будет он сам и продукты его творчества.
Старший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью
физического и психического развития. Повышается активность ребенка,
усиливается
ее
целенаправленность;
более
разнообразными
и
координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика
руки, ручная умелость.
В этом возрасте резко возрастает любознательность детей, происходят
существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается
словарный запас, появляются элементарные виды суждений об окружающем,
которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Пятилетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но
и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих
свойств — сенсорные эталоны формы, величины, цвета и другое. Они
становятся образцами, мерками, с которым сопоставляются особенности
воспринимаемых предметов. Происходит дальнейшее совершенствование
мелкомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны
процессы мышления. Достаточный уровень развитие мелкой моторики
является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению.
Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто
необходимо для овладения письмом на этапе школьного обучения.
К шести годам возможность точных, произвольных движений возрастает,
поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и
согласованности движений кисти рук.
Формирование ручной умелости можно осуществлять и в продуктивной
деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд и
тому подобное.
Особую роль в формировании ручной умелости играет умение пользоваться
ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация,
5

вырезание различных фигурок из старых открыток, картинок могут стать для
дошкольников очень полезным и увлекательным занятием.
Работа по формированию ручной умелости, развитию движений рук должна
проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от
упражнений. Выполняемые ребенком задания должны приносить ему радость,
не
следует
допускать
переутомления.
Созданные
условия
для
целенаправленной работы по формированию ручной умелости способствуют
последующему успешному обучению детей в школе.
Рассматривая особенности формирования ручной умелости у детей среднего
дошкольного возраста можно отметить следующее: в среднем дошкольном
возрасте происходит активное освоение ребенком окружающего мира.
Организуя кружковую работу, важно помнить, что для успешного овладения
детьми умениями и навыками, необходимо учитывать возрастные и
индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом
ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,
выделяются новые средства выразительности.
1.3 Цель программы
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев
рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира,
удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение
следующих задач:

Образовательные:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством работы с бумажной тарелочкой;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»
(обрывание, сминание, скатывание в комок, сгибание); умение работать с
клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает
фактуру, плотность, цвет предлагаемого материала).

Развивающие:
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие.
речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; развитие
навыков аккуратной работы развитие навыков продуктивной деятельности
приобщение детей к изобразительному искусству; развитие у детей
изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
6

развивать умение работать различными материалами, в том числе
нетрадиционными.
развивать творческую активность воображения у детей.
способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам
детского сада).
Воспитательные:
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных
работах; воспитание любознательности и аккуратности; воспитание интереса к
предлагаемому творчеству.
Материалы, инструменты необходимые для работы по данной программе
(традиционные и нетрадиционные)
 одноразовые картонные тарелочки;
 цветная бумага;
 гуашь;
 фломастеры;
 бумажные салфетки;
 пайетки;
 помпоны разных цветов;
 сенильная проволока;
 братсы;
 разноцветные пуговицы;
 одноразовые ложки;
 глазки;
 шерстяные нитки;
 палочки от мороженого;
 декоративные материалы;
 стаканы для воды;
 подставки под кисти;
 кисти;
 клей;
 салфетки матерчатые;
 клеенки.

7

1.4 Методы и приемы используемые в программе.

Методы
Наглядный

Репродуктивный

Практический

Словесный

Проблемный

Частично-поисковый

Приёмы
Рассматривание на занятиях готовых поделок,
наблюдение,
демонстрация
способов
выполнения работы
(сгибания,
наклеивания,
обрывания,
скатывания и тд.
приемов подбора бумаги по цвету, форме, а
также бросового материала)
Воспроизводство
знаний
и
способов
деятельности
(самостоятельная деятельность: аппликация по
образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Использование
детьми
на
практике
полученных знаний и увиденных приемов
работы.
Краткое описание и объяснение действий,
сопровождение и демонстрация образцов,
беседа, рассказ, художественное слово,
педагогическая
драматизация,
словесные
приемы
объяснение,
пояснение,
педагогическая оценка.
Постановка проблемы и поиск решения.
Творческое использование готовых заданий
(предметов),
самостоятельное
их
преобразование.
Решение проблемных задач с помощью
педагога.

Все методы используются в комплексе.
1.5 Срок реализации программы 7,5 месяцев:
С 1 октября по 15 мая включительно.
1.6 Принципы при построении программы
8

Работа по программе дает возможность детям проявить терпение, упорство,
фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности,
приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя
самостоятельными. Кроме того, работа с предложенным материалом развивает
речевую активность детей, т. к. постоянно происходит тренировка моторики.
Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой
личности.
1.7 Планируемый результат освоения программы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными
приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу,
согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления
окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное
развитию умелости рук, мелкой моторики, когда движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
2. Содержательный раздел
2.1 Тематическое планирование на учебный год в старшей группе
№ НЕДЕЛИ

1 неделя
октября

ТЕМА

«Змея»

2 неделя
октября

Панно
«Ведьмочка»

3 неделя
октября

“Лягушка”

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

Учить детей вырезать
по спирали. Передать
образ змеи. Развивать
интерес к живой
природе, воображение,
мелкую моторику.
Воспитывать
аккуратность и
усидчивость.
Передать образ
волшебного неба,
дополняя композицию
деталями из бумаги.
Развивать интерес к
сказке, воображение,
мелкую моторику.
Воспитывать
аккуратность и
усидчивость..
На основе бумажной
тарелки сделать
лягушку, дополняя ее
недостающими

Бумажная тарелка,
клей, цветная бумага,
ножницы, краски,
декоративные
элементы.

Бумажная тарелка,
цветная бумага,
ножницы, клей,
сенильная проволока,
палочки от
мороженого, цветные
нитки.

Бумажная тарелка,
краски, цветная
бумага. ножницы.
9

4 неделя
октября

1 неделя
ноября

2 неделя
ноября

3 неделя
ноября

4 неделя
ноября

5 неделя
ноября

деталями . Развивать
творческие
способности.
Панно “Месяц”
Учить передавать
Бумажная тарелка,
выразительность
фломастеры,
образа месяца.
ножницы,
Развивать
декоративные
воображение, умение элементы, шерстяная
создавать композицию
нитка.
из основы в виде
бумажной тарелки.
“Лиса”
Учить передавать
Бумажная тарелка,
выразительность
цветная бумага,
образа. Развивать
понпон, декоративные
воображение, умение
элементы, ножницы,
создавать животного
клей.
из основы бумажной
тарелки.
“Петух”
Учить передавать
Бумажная тарелка,
выразительность
цветная бумага,
образа петуха.
сенильная проволока,
Развивать
декоративные
воображение, умение
элементы, ножницы,
создаватькомпозицию
клей.
из основы бумажной
тарелки. Вызвать
желание у детей
доводить начатое дело
до конца.
“Человек”
Учить передавать
Бумажная тарелка,
выразительность
цветная бумага,
образа. Развивать
ножницы, клей.
воображение, умение
создавать композицию
из основы в виде
бумажной тарелки.
“Индюк”
На основе бумажных
Бумажная тарелка,
тарелок сделать
цветные перья,
индюка, используя
ножницы,
детали из цветной
декоративные
бумаги и перьев.
элементы
Развивать творческие
способности.
“Овечка”
На основе бумажных
Бумажная тарелка,
тарелок сделать
цветная бумага, клей,
10

1 неделя
декабря

“Лебедь”

2 неделя
декабря

“Пингвины”

3 неделя
декабря

“Дед Мороз”

4 неделя
декабря

“Часы”

2 неделя
января

“Зимняя
сказка”

3 неделя
января

“Сова”

4 неделя

“Ангел”

овечку, используя
детали из цветной
бумаги. Развивать
творческие
способности.
На основе бумажных
тарелок сделать
лебедя, используя
детали из цветной
бумаги и салфетки.
Развивать творческие
способности.
На основе бумажной
тарелки сделать
пингвинов, используя
детали из цветной
бумаги. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
На основе бумажных
тарелок сделать Дед
Мороза, используя
детали из цветной
бумаги и помпона.
Развивать творческие
способности.
Развивать творческие
способности,
воображение.
На основе бумажной
тарелки сделать
зимнее панно со
снеговиками.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.
На основе бумажных
тарелок сделать сову.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.
На основе бумажных

декоративные
элементы

Бумажная тарелка,
ажурная тарелка,
ножницы, клей,
декоративные
элементы
Бумажная тарелка,
цветная бумага,
ножницы, клей,
краски, палочки от
мороженого,
декоративные
элемнты
Бумажная тарелка,
декоративные
элементы, цветная
бумага, понпон

Бумажная тарелка,
декоративные
элементы,фломастеры,
братсы.
Бумажная тарелка,
клей, палочки от
мороженого, силуэт
снеговика,
декоративные
элементы
Бумажная тарелка,
фломастеры, цветная
бумага, клей,
ножницы.
Бумажная тарелка,
11

января

1 неделя
февраля

“Аист”

2 неделя
февраля

“Кошка”

3 неделя
февраля

“Обезьяна”

4 неделя
февраля

“Медведь”

1неделя
марта

“Цветы”

тарелок сделать ангела
декоративные
, используя детали из
элементы, клей,
цветной бумаги.
ножницы, краски
стразы Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.
Развивать у детей
Бумажная тарелка,
творческое
цветная бумага, клей,
воображение, умение ножницы, одноразовая
работать с
ложка
дополнительным
материалом
На основе бумажной
Бумажная тарелка,
тарелки сделать кошка цветная бумага, клей,
, используя детали из
ножницы, понпон.
цветной бумаги,
понпоны. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы
На основе бумажной
Бумажная тарелка,
тарелки сделать
клей, цветная бумага,
обезьяну, используя
ножницы,
детали из цветной
декоративные
бумаги. Развивать
элементы фломастеры.
внимательность и
мелкую моторику.
На основе бумажной
Бумажная тарелка,
тарелки сделать
цветная бумага,
медведя, используя
пуговицы, ножницы,
детали из цветной
клей.
бумаги. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Учить создавать
Бумажная тарелка,
красивую композицию цветная бумага, клей,
на бумажной тарелке.
пуговицы,
Развивать творческие
декоративные
12

2 неделя
марта

“Бобёр”

3 неделя
марта

“Миньон”

4 неделя
марта

“Гусь”

1 неделя
апреля

“Пугало”

2 неделя
апреля

«Кот»

3 неделя
апреля

“Акула”

способности.
На основе бумажной
тарелки сделать бобра.
Дополнять
недостающими
деталями из цветной
бумаги.Развивать
творческие
способности.
На основе бумажной
тарелки сделать
миньона, используя
детали из цветной
бумаги. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.

элементы.
Бумажная тарелка,
клей, цветная бумага,
фломастеры,
декоративные
элементы

На основе бумажной
тарелки сделать гуся.
Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
На основе бумажной
тарелки сделать
пугало, дополняя
работу деталями из
цветной бумаги.
Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
На основе бумажной
тарелки сделать кота,
дополняя работу
деталями из цветной
бумаги и сенильной
проволокой. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
На основе бумажной
тарелки сделать акулу.
Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость

Бумажная тарелка,
клей, декоративные
элементы, ножницы,
цветная бумага.

Бумажная тарелка,
клей, цветная бумага,
фломастеры,
пуговицы,
декоративные
элементы.

Бумажная тарелка,
клей, цветная бумага,
краски, декоративные
элементы.

Бумажная тарелка,
клей, цветная бумага,
краски, декоративные
элементы, сенильная
проволока

Бумажная тарелка,
краски, декоративные
элементы,
ножницы,цветная
бумага, клей.

13

4 неделя
апреля

“Крокодил ”

1 неделя мая

«Пчела»

2 неделя мая

«Божья
коровка»

от проделанной
работы.
На основе бумажных
тарелок сделать
крокодила, аккуратно
врезая по контуру.
Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.
На основе бумажной
тарелки сделать пчелу.
Дополнять работу
недостоющими
деталями из цветной
бумаги, сенильной
проволоки и
декоративными
элементами. Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.
На основе бумажной
тарелки сделать
божью коровку.
Развивать
внимательность и
мелкую моторику.
Развивать творческие
способности, радость
от проделанной
работы.

Бумажная тарелка,
декоративные
элементы, клей,
ножницы.

Бумажная тарелка,
декоративные
элементы, клей,
ножницы, сенильная
проволока.

Бумажная тарелка,
братс, сенильная
проволока,
декоративные
элементы

3. Организационный раздел
3.1 Календарный учебный график
реализации программы кружковой деятельности художественной
направленности “Поделки из тарелки” через творческую деятельность детей
14

Содержание

6-7 лет

Количество групп
вся группа
Начало учебного года
1 октября 2024 года
Окончание учебного года
15 мая 2025 года
Сроки работы с родителями
В течении года
Продолжительность уебного года
Всего недель
30
Продолжительность рабочей недели
5 дней
Дни занятий
Вторник
Время занятий
15.30-16.00
Недельная образовательная нагрузка
1
Длительность условного учебного часа
30 минут
(в минутах)
Периодичность показа деятельности
Апрель-май
3.2 План работы с родителями
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности
педагога. В основу совместной деятельности с семьями положены
следующие принципы:
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и
обучения детей;
-помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со
стороны родителей;
-максимальное использование воспитательного потенциала в совместной
работе с детьми;
-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения.
Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности,
демократичности, личной заинтересованности. Формы и виды взаимодействия
с родителями: приглашение на презентации технических изделий, мастер
классы, подготовка фото-видеоотчетов, оформление буклетов, консультаций
обмен опытом семейной работы в данном направлении, через интернет
ресурсы. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, что
повышает мотивацию и интерес детей.

Сроки
«Октябрь.

Форма работы
Консультация на тему:
«Пальцы помогают говорить».
15

Ноябрь.
Декабрь.

Январь.
Февраль.
Март.

Апрель

Анкетирование на тему:
«Любознателен ли Ваш ребёнок?»
«Наши семейные достижения» презентация работ,
выполненных родителями и детьми в домашних
условиях (по замыслу участников).
Буклеты для родителей на тему: «Рисуем» бумагой
вместе с ребенком».
Консультация на тему: « Развитие творческих
способностей детей в игре и в быту».
Презентация для родителей на тему: «Увлекательное
превращение бумажной тарелочки».
Памятка для родителей на тему: «Не пропустите гения!»

Литература, используемая педагогами для разработки программы и
организации образовательного процесса:
использовала интернет-ресурсы

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.