Программа кружковой деятельности "Без воображения - нет соображения" в подготовительной группе

Пояснительная записка
Дошкольное детство— это тот особый возраст, когда ребёнок открывает свой
мир. В этом возрасте интенсивно развиваются все психологические процессы,
активно происходит закладка общего фундамента способностей. Проблема
творческого развития одна из наиболее сложных и актуальных. Очень сложно
научить ребёнка нестандартно мыслить и высказывать эти мысли.
Развитие воображения у дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда
они, накопив информацию, применяют её для игры. Это является основой для
развития творческого воображения.
Проблема развития воображения у детей всё чаще привлекает внимание
психологов и педагогов. Вопрос об индивидуальных особенностях развития
воображения, проявления индивидуальности ребенка в его творческой деятельности
одна из важнейших задач.
В современном мире время бежит вперёд, и иногда мы не успеваем освоить ту
или иную технологию, как на её смену приходит уже что- то новое.Поэтому
общество требует от нас людей с нестандартным мышлением, умеющих быстро
перестраиваться и мыслить не по шаблонам. Мы должны научить детей пользоваться
знаниями в разных направлениях. В этой связи необходимо развивать у детей
процесс воображения. Оно не развивается само собой, а требует определённых
условий и прежде всего правильно организованной образовательной работы.
Воображение— это умение мысленно создавать новые идеи и образы
возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Ещё Эйнштейн
писал: «Без воображения нет соображения». Обучение в школе напрямую зависит от
развития этой мыслительной функции.
Дать возможность развиваться всем детям, позволить им творить и является
целью моей работы.

Месяц

Содержание работы

Перспективное планирование в старшей группе

Октябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ноябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Декабрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Январь

1 неделя

2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Март

1 неделя

Апрель

2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Игра «Веселые превращения»
Игра «Скажи движением»
Игра Изобрази явление»
Игра «Магнит и шарики», «Дорожка».
Упражнение «Преврати рисунок в осенний пейзаж»
Игра «Покажи по- разному»
Игра «Что это такое?»
Упражнение «Волшебная ниточка»
Упражнение «Волшебная мозаика» (из геометрических
фигур)
Ассоциации. Упражнение «Пары слов» (детский сад- детивоспитатели и т. д.)
Упражнение «Волшебные кляксы»
Игра Заморожу», упр. «Узор Деда Мороза» (укрась окно
узорами)
Рисуем ладошками (дорисовать и рассказать). Упр. «На что
похожи наши ладошки»
Игра «Неоконченный рисунок»
Упражнение «Волшебники» (злой и добрый). Поступки.
Игра «Угадай, что я загадала»
Игра «Покажи, кто ты?», «Придумай зарядку»
Игра «Волшебные картинки» (дорисовать любыми деталями
геометрические фигуры)
Игра «Волшебные картинки». Продолжить.
Игра «Составь загадку в сравнении». Например «Прыгает как
заяц, но не заяц».
С помощью цветовой гаммы изобразить разное настроение в
природе (радостное и грустное). Акварель.
Игра-упражнение «Три краски»
Игра «Волшебная дорожка»
Игра «Хорошо-плохо». Технология Р.М.I/.
Упражнение «Сказка наоборот». Учимся фантазировать
(новый сюжет на знакомую сказку.
Знакомимся с небылицами. «Чудо-дерево»
Упражнение «Добрая ваза», «Ваза- хулиган».
Упражнение «Танец». Одновременно танцуя, дети под
музыку изображают «ласковую кошку», «весёлую обезьянку»
и т. д.

Перспективное планирование в подготовительной группе
Дата
проведения

Тема занятия

1

Октябрь

«Путешествие осеннего листочка» - составление рассказа.

1 неделя

Изготовление осеннего листочка техникой оригами.

2 неделя

Рисование: «Каким может быть ветер»

3 неделя

Изготовление коллажа по теме: «Приключение капельки».
Из цветной бумаги.

2

4 неделя

Составление рассказа по коллажу, сделанному на
предыдущем занятии.

Ноябрь

Преврати рисунок в осенний пейзаж.

1неделя

3

2 неделя

Нарисуй волшебный лист, который остался на дереве
зимой. Придумай про лист волшебную историю.

3 неделя

Упражнение «Весёлые кляксы» (дорисовка)

4 неделя

Игровое упражнения: «Добавление», «Набросок»,
«Дорисуй».

5 неделя

Помоги Морозу украсить окно снежинками. Белила и
тонкая кисть.Тёмный фон.

Декабрь

Создай зимний пейзаж, используя только холодные цвета.

1 неделя

4

2 неделя

Рисование: «Транспорт Деда Мороза»

3 неделя

«Новогодняя игрушка» из бросового материала

4 неделя

Эко- ёлка. Мастерская Деда Мороза. Мастерим вместе с
родителями.

Январь

Чтение небылиц. Находим их в текстах.

2 неделя

5

3 неделя

Придумываем небылицы.

4 неделя

Рисование небылиц.

Февраль

Рисование: «Во что превращаются наши ладошки»

1 неделя

6

2 неделя

Придумай и нарисуй на планете-яблоко фантастический
мир.

3 неделя

Упражнение: «Продолжи рисунок». Работа в парах.

4 неделя

Игра: «Покажи, кто ты?». Учимся фантазировать. Новый
сюжет на знакомую сказку.

Март

Игра «Мартовские догонялки». Мнемотехника. Развитие
ассоциаций.

1 неделя

7

2 неделя

Два разных направления в природе: солнечная и
пасмурная погода. Рисование.

3 неделя

Собери из геометрических фигур аппликацию «
Сказочный дворец»

4 неделя

Нарисуй волшебную паутину, которую сплёл паучок.

Апрель

«Космос»- акварель, вода. Творческая работа.

1 неделя
2 неделя

Игры на развитие ассоциаций: «Мешок Гнома», «На что
похоже?»

3 неделя

Нарисуй цветы, в которые превратились песенки разных
птиц: соловья, воробья, журавля, кукушки. Использовать
запись пения птиц.

4 неделя

Посели в аквариуме рыб разной формы и окраски.

Список литературы

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Развиваем воображение и творческое
мышление». Дрофа- Москва 2011г.
2. Кашкаров А.П. «Развиваем нестандартное мышление. Триз для детей».
Издательство «Солон-Пресс»- 2017г.
3. Сидорчук Т.А. «Познаём мир и фантазируем». Ульяновск 2014г.
4. Гин А.А. Триз-педагогика. «Учим креативно мыслить». Издательство «ВитаПресс» -2016г.

Ожидаемые результаты
Положительная динамика в развитии воображения ребёнка. Дети могут
фантазировать, придумывать разные названия одному и тому же предмету.
Использовать предметы -заместители. Дети могут мыслить индивидуально, не повторяя
ответы и действия других детей, не копируют их работы. Занятия регулируют
эмоциональное состояние детей, избавляют от напряжения, помогают концентрировать
внимание на том, что действительно важно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».