Аннотация к программе кружковой деятельности "Воспитание сказкой"

Аннотация кружковой деятельности «Воспитание сказкой»
в средней группе
Роль

сказок

в

развитии

детей

многогранна.

Сказка

является

неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит
детей жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает формировать
основы поведения и общения. В сказках можно найти полный перечень
человеческих проблем и образные способы их решения, накапливая тем
самым, тот «багаж» знаний, который может пригодиться нам в течение всей
жизни.
Актуальность

воспитания

сказкой

составляющей

повседневную

жизнь

заключается
детей.

в

естественности

Наверное,

нет

такого

психологического, психотерапевтического, педагогического направления,
которое обошлось бы без использования сказки.
Основной целью кружка является формирование духовно-нравственных
качеств дошкольников через приобщение к сказке.
Задачи:
1.

Повышение интереса к сказке через использование

нетрадиционной методики работы со сказочным материалом.
2.

Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного

читателя, уважения к книге как источнику культуры и информации.
3.

Поддержание и развитие детской эмоциональности.

4.

Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

5.

Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых

умений дошкольников.
6.

Расширять представление детей о сказках.

7.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей

терминами родственных отношений, развивать связную речь.
8.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Условия реализации кружковой деятельности «Воспитание сказкой»:
К одному из основных условий успешной реализации данной

1.

программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность
педагога в процессе общения с литературным произведением.
В

2.

необходимо

процессе

организации

работы

учитывать

возрастные

и

с

книгой

воспитателю

психологические

особенности

восприятия и понимания детьми литературного произведения. Связаны эти
особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных
представлений,
появляются

читательского

умения

более

опыта.

С

осознанно

возрастом

у

дошкольников

воспринимать

литературное

произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д.
Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к

3.
работе

с

книгой

является

соответствующее

оснащение

предметно-

развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности.
4.

Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное

обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику
информации и дополнительных впечатлений, отображаемых впоследствии в
играх.
5.

Непременным условием является взаимодействие воспитателя,

осуществляющего данную работу, с другими специалистами ДОУ.
Данная работа организуется в средней группе с октября по май
форме кружковой работы,

в

дополняющей и обогащающей реализацию

основной образовательной программы. Кружок проводится 1 раз в неделю.
Ежемесячно проводится углублённая работа по содержанию двух
литературных произведений. В январе – 1 произведение в связи с наличием
каникулярного времени. В течение учебного года по данной методике
отрабатывается 15 произведений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».