Аннотация кружковой деятельности «Воспитание сказкой»
в средней группе
Роль
сказок
в
развитии
детей
многогранна.
Сказка
является
неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит
детей жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает формировать
основы поведения и общения. В сказках можно найти полный перечень
человеческих проблем и образные способы их решения, накапливая тем
самым, тот «багаж» знаний, который может пригодиться нам в течение всей
жизни.
Актуальность
воспитания
сказкой
составляющей
повседневную
жизнь
заключается
детей.
в
естественности
Наверное,
нет
такого
психологического, психотерапевтического, педагогического направления,
которое обошлось бы без использования сказки.
Основной целью кружка является формирование духовно-нравственных
качеств дошкольников через приобщение к сказке.
Задачи:
1.
Повышение интереса к сказке через использование
нетрадиционной методики работы со сказочным материалом.
2.
Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного
читателя, уважения к книге как источнику культуры и информации.
3.
Поддержание и развитие детской эмоциональности.
4.
Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
5.
Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых
умений дошкольников.
6.
Расширять представление детей о сказках.
7.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей
терминами родственных отношений, развивать связную речь.
8.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Условия реализации кружковой деятельности «Воспитание сказкой»:
К одному из основных условий успешной реализации данной
1.
программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность
педагога в процессе общения с литературным произведением.
В
2.
необходимо
процессе
организации
работы
учитывать
возрастные
и
с
книгой
воспитателю
психологические
особенности
восприятия и понимания детьми литературного произведения. Связаны эти
особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных
представлений,
появляются
читательского
умения
более
опыта.
С
осознанно
возрастом
у
дошкольников
воспринимать
литературное
произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т.д.
Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к
3.
работе
с
книгой
является
соответствующее
оснащение
предметно-
развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности.
4.
Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное
обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику
информации и дополнительных впечатлений, отображаемых впоследствии в
играх.
5.
Непременным условием является взаимодействие воспитателя,
осуществляющего данную работу, с другими специалистами ДОУ.
Данная работа организуется в средней группе с октября по май
форме кружковой работы,
в
дополняющей и обогащающей реализацию
основной образовательной программы. Кружок проводится 1 раз в неделю.
Ежемесячно проводится углублённая работа по содержанию двух
литературных произведений. В январе – 1 произведение в связи с наличием
каникулярного времени. В течение учебного года по данной методике
отрабатывается 15 произведений.