Отчёт о результатах самообследования МБДОУ "Каргасокский д/с 34" за 2022 год

1

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Структура управления садом носит государственно-общественный характер. Управление
садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются:
- Педагогический Совет
- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее руководство садом осуществляет заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью детского сада в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчётные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Детским садом.
Педагогический совет
•
обсуждает и проводит выбор учебных планов,
программ, учебно-методических материалов, форм,
методов образовательного процесса и способов их
реализации;
•
организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческой
инициативы,
распространению
передового
педагогического опыта;
•
согласовывает
положение
об
аттестации
педагогических работников;
•
определяет
направления
опытноэкспериментальной работы;
•
выявляет, обобщает, распространяет, внедряет
педагогический опыт;
•
рассматривает вопросы организации платных
дополнительных образовательных услуг, их содержания
и качества;
•
обсуждает и принимает решение о согласовании
локальных нормативных актов, регламентирующих
организацию образовательного процесса.
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её
работы и развитию материальной базы.
Родительский комитет
Координирует деятельность групповых родительских
комитетов.
2

Проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей воспитанников об их правах и
обязанностях.
Оказывает
содействие
в
проведении
общих
мероприятиях.
Обсуждает локальные акты Детского сада по вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.

Общее собрание
трудового коллектива

Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В течение 2022 года Детский сад организовал работу семи возрастных групп, которые
посещали 136 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них 3 ребёнка – инвалида, 4 ребёнка с
ОВЗ.
- 2 группа раннего возраста – 19 детей;
3

- младшая группа– 14 детей;
- средняя группа – 21 ребёнок;
- старшая группа «А» – 25 детей;
- старшая группа «Б» - 25 детей;
- подготовительная группа – 26 детей;
- комбинированная группа – 6 детей.
Воспитательная работа
С 1 сентября 2022 года Детский сад продолжает реализовывать рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. За время реализации программы
педагогами было проведено анкетирование родителей по вопросам удовлетворённости
воспитательным процессом в ДОУ. В целом родительскую общественность всё устраивает. В связи
со снятием ограничительных мер Детский сад возобновил проведение совместных детско –
родительских мероприятий.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент
от
количества
воспитанников

Общее количество семей
Из них: полных
Неполных
Многодетных (перечислить)
Опекунских (перечислить)

136
116
20
31
0

100%
85%
15%
23%
0%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи

Количество семей

Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

44
59
33

Процент
от
количества
воспитанников
32%
44%
24%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному и социально - гуманитарному.
Источник финансирования: средства бюджета.
Направленност
ь

Наименование
программы

Форма
организаци
и

Возраст

2022
год, Бюдже
количество
т
воспитаннико
в
4

Социально
– «Весёлый язычок»
гуманитарная
«Развивай-ка»
«С
математикой
дружу»
«Юный эколог»
«Без воображения
нет соображения»
«Говорящие
пальчики»
Хореография
«Дорога к танцу»
«Топотушки»
Художественная

Технической

4 – 5 лет
5 – 6 лет

21 ребёнок
50 детей

+
+

Кружок

6 – 7 лет

26 детей

+

Кружок
Кружок

6 – 7 лет
5 – 6 лет

26 детей
25 детей

+
+

Кружок

3 – 4 года

14 детей

+

21 ребёнок
50 детей
26 детей
5 детей

+

21 ребёнок

+

Разновозрастна
я
5 – 7 лет

5 детей

+

Разновозрастна
я
5 – 7 лет

5 детей

+

4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
ДООП для Разновозрастна
детей с ОВЗ, я
детей
- 5 – 7 лет
инвалидов
из Кружок
4 – 5 лет

«Поделки
тарелки»
«Мир аппликаций»

«Краски радуги»

ДООП
Кружок

ДООП

Кружок для
детей с ОВЗ,
детей
инвалидов
Кружок для
детей с ОВЗ,
детей
инвалидов
ДООП

+

«Страна
6 – 7 лет
26 детей
+
робототехники»
«Программировани ДООП
6 -7 лет
26 детей
+
е – робототехника»
Во втором полугодии 2022 года Детский сад заключил договора о сетевом взаимодействии и
стал
реализовывать
новые
программы дополнительного образования технической направленности. Содержание программ
разработано
в
рамках
регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
основы формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека
будущего».
Источником
финансирования
являются
бюджетные ассигнования.
В дополнительном образовании задействовано 86% воспитанников Детского сада. В каждой
возрастной группе педагоги реализуют дополнительные программы кружковой работы по
образовательным направлениям. С 1 декабря на одну ДООП стало меньше в связи с сокращением
педагога дополнительного образования.
Проанализировав работу по дополнительному образованию можно сделать вывод, что
наблюдается стабильное посещение детьми занятий. Детский сад платных услуг не оказывает.
В 2022 году продолжил свою работу консультационный центр помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста на дому «Вместе с мамой». В течение года
консультационный центр заключил договоры и зачислил 23 семьи с детьми, возраст которых
составил от 0 до 7 лет.
Задачи консультационного центра выполнены. Родителям и детям своевременно оказана помощь.
На начало учебного 2022-2023 года, в связи с отменой ограничительных мер по распространению
Covida были организованы совместные мероприятия с родителями и детьми на базе Детского сада.
5

Общее количество оказанной в разных формах помощи
в Консультационном центре (человек)
методическая

психолого-педагогическая

диагностическая

консультативная

27

83

4

23

III. Оценка качества реализации образовательной программы Детского сада
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-беседы, совместная игра, свободный опрос;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения образовательных областей ООП Детского сада на конец 2022 года,
выглядят следующим образом:
Кол-во,
%
воспитанников в
пределе нормы
Социально
–
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Кол-во, %
80 – 55%

Кол-во, %
56 – 38%

Кол –во, %
8 – 5%

На пути
норме
Кол-во, %
2 – 2%

к Итого

58 – 39%

65 – 46%

18 – 12 %

5 - 3%

123– 84,2%

40 – 27%

72 – 49%

27 – 18%

6 – 4%

113– 77,3%

Кол – во, %
134 -91,7%

Художественно – 79 – 54%
59– 41%
5 – 3%
2 – 2%
139– 95,2%
эстетическое
развитие
Физическое
100 – 67%
40 – 27%
7 - 5%
1 – 1%
138– 94,5%
развитие
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года (май 2022 года), что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Уровень освоения ООП
составил 91,8%.
В мае 2022 года педагоги Детского сада провели обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет готовности к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и задания на умения переключиться и выполнить
следующие задание, возможность распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализируя результаты обследования можно сделать вывод, что готовность детей к школе
удовлетворительная. Выпустили в школу 27 детей.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец декабря 2022 года по
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО (количество детей 136)
Кол-во,

% Выше нормы

Норма

Ниже нормы

На

пути

к Итого
6

воспитанников в
пределе нормы
Кол-во, %
Социально
– 59 – 43,3%
коммуникативное
развитие
Познавательное
52 – 38,2%
развитие
Речевое развитие 51– 38%

Кол-во, %

Кол –во, %

норме
Кол-во, %

58– 42,6%

12 – 8,8%

0 – 0%

Кол – во,
%
117-86%

61– 44,8%

12 – 8,8 %

4 - 2,9%

113– 83%

55 – 40,4%

23 – 17%

6 – 4,4%

106– 78%

Художественно – 48 – 35,2%
55– 40,4%
4 – 2,9%
0 – 0%
103– 76%
эстетическое
развитие
Физическое
73 – 54%
44– 32,3%
7 - 5,1%
0 – 0%
117- 86%
развитие
Уровень освоения ООП стал меньше и составил 81,8% (уменьшение списочного состава детей).
С целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей в ООП Детского сада внесены изменения.
Образовательная Формы работы
область
Познавательное
Игровая деятельность
развитие
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге
и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие

Коммуникативные
игры,
праздники,
развлечения,
хороводы, игры с правилами,
посещение выставок в музее и
т.д.

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Творческие формы: рисование,
лепка, художественное слово,
конструирование и т.д.
Спортивные мероприятия

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
Родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности. Принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и её истории
Научиться
ассоциативно
связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно – образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогических работников и воспитанников по освоению ООП в рамках
занятий;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогических работников;
7

- занятия в рамках образовательной деятельности: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Продолжительность занятий НОД соответствует СанПин и составляет:
во второй группе раннего возраста с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
в младшей группе с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
в средних группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 минут;
в старшей группе с детьми от 5 до 6 лет – 25 минут;
в подготовительной группе с детьми от 6 до 7 лет – 30 минут;
в комбинированной разновозрастной группе с детьми от 4 до 8 лет – 15 минут, индивидуальные
занятия – до 10 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
С целью не допущения распространения новой короновирусной инфекции администрация
Детского сада продолжила соблюдать в 2022году ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СанПин 3.1./2.4.3598 – 20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад два раза в неделю сдавал
мониторинг в УООиП о количестве заболевших детей в группе;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму:
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфецирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах и холлах;
- согласно графика проветривание групповых комнат в отсутствие детей;
- проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом воздухе отдельно от
других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в
Детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с больными СОVID – 19.
-прививку от COVID-19 поставили 36 сотрудников - 95%; 2 - имеют медотвод - 5%.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 96% согласно штатного расписания. Всего
работают 38 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 педагогических
работников и заведующий. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1
- воспитанник/ все сотрудники – 3,5/1;
В 2022 году курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов Детского сада. Курсы
профессиональной переподготовки - 2 педагога.
На 30.12.2022 один педагог проходит обучение в ВУЗе по дополнительной программе
профессиональной переподготовки «Педагог – психолог с дополнительной специализацией в
области детской психологии».
В районном методическом объединении педагогов свой опыт работы представили 8
воспитателей и специалистов по различной тематике:
Интегрированная НОД с элементами логоритмики «К нам весна шагает», средняя группа.
Воспитатель Усова Ольга Викторовна, Гаус Ирина Владимировна, музыкальный руководитель.
8

Развлечение «Сундучок народных игр», подготовительная группа. Воспитатель Апалькова Надежда
Александровна
Воспитатель Дробышева Ольга Александровна, педагог – психолог Колмакова Елена
Петровна, тьютор Иващенко Анна Юрьевна. Развлечение «Прогулка в лес» с использованием
здоровьесберегающих технологий, комбинированная группа.
Жилина Ольга Николаевна провела семинар – практикум с педагогами «Нравственно –
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
На августовской конференции секции дошкольных работников в рамках реализации регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего» воспитатель
Ольга Николаевна Жилина провела мастер – класс «Развитие игровой и познавательной
деятельности детей дошкольного возраста через развивающие игры В.В. Воскобовича. Геоконт.»
Ольга Александровна Дробышева и Юлия Леонидовна Овчарова презентовали игровое
оборудование «Познавательная деятельность с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами через
конструктивно – модельную деятельность».
5 педагогов дистанционно приняли участие в Форуме «Современное детство: тенденции,
инструменты повышения качества образования» в качестве слушателей.
Воспитатель Ольга Викторовна Усова приняла участие в муниципальном этапе
всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2022».
В 2022 году педагогические работники прошли аттестацию и получили первую
квалификационную категорию – 3 воспитателя: О.В. Усова, Ю.Л. Овчарова, Н.В. Гориленко.
Квалификационная категория педагогических работников
Без
Соответствие
Первая
Высшая
квалификационной занимаемой
квалификационная
квалификационная
категории
должности
категория
категория
2
0
11
2
Уровень педагогического мастерства у большинства педагогов высокий, который
определяется их квалификационной подготовкой и методической компетентностью.
Стаж педагогической деятельности
До 3 лет
От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет
От 20 лет
1
2
1
2
0
9
В 2022 году педагогические работники прошли аттестацию согласно утверждённого плана –
графика и подтвердили свои профессиональные компетентности. Уменьшилось количество
педагогических работников с первой квалификационной категории за счёт увольнения педагогов.
Таким образом, с первой было 13 педагогов, осталось 12. С высшей - было 3, стало - 2 педагога.
Увеличилось количество педагогов со средне специальным образованием (было 3, стало 5).
Уменьшилось количество педагогов с высшим образованием (было – 15, осталось - 10).
С целью повышения профессионального мастерства педагогические работники Детского
сада совместно с детьми активно принимали участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня:
- муниципальный уровень – 7;
- региональный уровень – 6 педагогов;
- всероссийский уровень – 7 педагогов;
- международный уровень – 3 педагога.
В течение 2022 года проходили выставки детского рисунка, совместные выставки детскородительского продуктивного творчества, фотовыставки, внутриучрежденческого уровня: «Дорога
без опасности», «Осенний сундучок», «Мамин портрет», акция «Птичья столовая», «Мастерская
Деда Мороза!», «Рециклинг – чудеса из ничего», «Наша армия родная!», фотовыставка героев
бессмертного полка «Они сражались за Родину». Участие приняли все педагоги Детского сада и
родители.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
9

дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад не пополнял учебно-методические комплекты, только
периодические подписные издания. Требуется обновить раздаточный дидактический материал,
тематические обучающие плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, документ – камера, интерактивный стол.
Интерактивный пол стационарно работает в качестве ИКТ технологии для проекции
подготовленных презентаций, фото, видео, аудио файлов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Для применения в работе с
детьми среднего и старшего дошкольного возраста технологии ИКТ, в группы на втором этаже
проведён интернет.
Учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
VI. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет совмещён с кабинетом музыкального руководителя– 1;
- кабинет учителя-логопеда;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1;
- кабинет педагога – психолога для работы с детьми - 1.

10

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году в детском саду был проведён текущий косметический ремонт в группах.
Обновлена обшивка детских диванчиков.
Материально-техническое состояние Детского сада
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
На прогулочных участках требуется заменить игровое оборудование.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью полноты реализации образовательной программы в детском саду осуществляется
контроль деятельности в различных формах контроля (тематический, оперативный, итоговый,
мониторинги) согласно утверждённого положения о внутренней системе оценки качества
образования от 14.03.2020г.
Сбор для анализа включает в себя: наблюдение, анкетирование, открытые просмотры,
проведение тематической недели, изучение продуктов детской деятельности, документации
воспитательно – образовательной работы. По результатам контроля пишется аналитическая
справка, где указываются все плюсы и минусы работы педагогов. Результаты обсуждаются на
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
В течение учебного года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях муниципального и регионального уровней.
На муниципальном уровне представили театрализованную постановку агитбригады «Ребята Сибирята» - диплом 1 степени. На региональном уровне - диплом 1 степени. Сценарий
агитбригады «Мы – дети Галактики» принял участие в межрегиональном конкурсе «Театр Экоши и
его друзей» в номинации «Лучший сценарий, отражающий проблемы окружающей среды» и занял
2 место. Районный фестиваль «Вместе весело шагать» проходил на базе ДОУ №22. В «Военном
параде дошколят» приняли участие дети подготовительной группы.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения проводилось анкетирование детского сада с 20.05.2022 г. по 31.05.2022 г.
Участие приняли 93 семьи (70,4 %). Полностью или частично удовлетворены родители качеством
образования и развития ребенка в детском саду, рационом питания ребенка в Детском саду,
санитарными условиями содержания, получением информации в родительских уголках и со стендов
Детского сада, организация и проведение конкурсов, выставок, которые проводятся в детском саду
- 93 (100%). Взаимопонимание в контактах с воспитателями группы вопросы, касающиеся жизни
ребенка в детском саду (дисциплина, питание и т.д.)) – 91 (98%). Находят взаимопонимание в
контактах с администрацией ДОУ – 90 (97%). Удовлетворены
организацией и проведением
праздничных утренников в этом году (видео утренников и фотографий) – 92 (99%). Удовлетворены
проведенными спортивными мероприятиями, способствующими укреплению здоровья Вашего
ребенка – 91 (98%). Удовлетворены материально-техническим оснащением группы (мебель,
игрушки, пособия) – 88 (95%). Меньше всего получился процент посещения родителями сайта ДОУ
– 73 (78%). 20 семей не посещают сайт детского сада. 10 семей оставили положительные отзывы
(11%).
Сохранилась потребность в разъяснительной работе среди родителей по работе с сайтом
Детского сада. В Детском саду проводится много разнообразных праздников, выставок, все они
проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это
мероприятие вместе с ребенком. В период эпидемиологической ситуации в стране (при запрете
проведения совместных массовых мероприятий взрослых и детей) родители могли ознакомиться с
видеороликами по проведённым праздникам и другим мероприятиям в группе на страницах сайта
ДОУ.
В ноябре 2022 года для информирования родителей о жизни и деятельности Детского сада
были созданы сообщества в госпабликах «ВКонтакте» и социальной сети «Одноклассники».
11

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г..
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10часов)

136

136

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

116

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

136 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

6 (4,4%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

136 (99%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

0 (0%)
день

48

человек

15
10
12

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

14 ( 93,3%)

с высшей

2 (13,3%)

первой

12( 80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (27%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

2 (13,3%)
человек
(процент)

до 30 лет

3 (20%)

от 55 лет

1 (7%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (93,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

человек/чел
овек

15/136

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре (совместитель)

да

учителя-логопеда

да

логопеда

-

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

да
13

тьютора

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1170/2,1м2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала (совмещён)

да

музыкального зала (совмещён)

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требования Сан-ПиНами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28, и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Общая численность воспитанников уменьшилась на 6 детей. Инфраструктура не изменилась.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».