«Конструирование в раннем возрасте»

16.04.2025

                        «Конструирование в раннем возрасте»
 

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например«Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать

Конструирование – это создание разных построек и конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.Хочу такой сайт

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.

Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной  игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

Нужно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2025

Дата обновления: 17.04.2025

Дата публикации: 16.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».