НОД по формированию элементарных математических представлений "Поедем, поиграем"
21.12.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №34»
Конспект
непосредственно
образовательной деятельности
по формированию
элементарных математических представлений
у детей средней группы
“Поедем, поиграем”
Автор – составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Светлана Сергеевна Шостак
Каргасок,
2022 год
Реализация
содержания программы в образовательных областях: ”Познавтельное
развитие”, “Физическое развитие”, “Речевое развитие”,
“Социально-коммуникативное развитие”.
Виды
детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель
занятия: формирование элементарных
математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. закреплять
знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник);
2. закреплять
представления о частях суток;
3. продолжать
учить соотносить цифру с количеством предметов;
4. закреплять
умение сравнивать предметы по высоте;
5. развивать умение подбирать заданную
геометрическую фигуру;
6. развивать
любознательность, память, логическое мышление;
7. воспитывать культуру совместной
деятельности у детей;
8. воспитывать умение слушать собеседника,
вести диалог;
9. воспитывать сочувствие, желание оказывать
помощь.
Планируемые образовательные
результаты освоения содержания программы:
имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать
предметы по величине; может определять части суток; удерживает в памяти при
выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в
течении 15-20 минут; с интересом учавствует в подвижных играх.
Оборудование и материал: геметрические фигуры, домики из бумаги от низкого к высокому по
количеству детей, конверты голубой, оранжевый, коричневый, грибы по количеству
детей, карточки с картинками “Четвертый лишний”, коврик с вырезанними
геометрическими фигурами, счётные палочки; игрушки: белка, заяц, мышь.
Ход НОД:
Воспитатель:Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Настроенье каково?
Дети: Во!
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в одну очень интересную
волшебную страну Игроландию, где живут цифры, фигуры и разные животные. Вы
согласны поехать со мной?
Дети: Да!
Воспитатель:Чтобы попасть туда и справиться со всеми заданиями
надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Мы подуем высоко, (руки
вверх, на носочки, дуют на руки)
Мы подуем низко, (руки перед
собой, приседают, дуют н руки)
Мы подуем далеко, (руки перед
собой, наклониться вперед, дут на руки)
Мы подуем близко. (руки
положить на грудь, дуют на руки)
Ну вот мы с вами наполнились
волшебной силой, пора отправляться в путь. А поедем мы с вами на автобусе. Я подарю вам билетик. Занимайте
места в автобусе согласно билету.
(дети занимают места, звучит
музыка, дети едут)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и прехали. Выходим из автобуса.
Ребята, жители этой страны во
всём любят порядок. вот и дома на улице располагались по порядку от самого
низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навел путаницу. Вам нужно
расставить дома по порядку от самого низкого к самому высокому.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. А теперь
отправляемся дальше. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Белочка
Воспитатель: Белочка собирала грибы. Но она так торопилась домой,
что уронила корзинку и все грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите,
пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке.
(Дидактическая игра
“Грибочки-мухоморчики”, дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. А теперь
отправляемся дальше. Здесь, ребята, нас никто не встречает, но лежит конверт.
Какого он цвета?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Какой он по счёту?
Дети: Первый
Воспитатель (открывает
конверт): Здесь игра “Когда это
бывает?”
1.Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2.Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
…. (днем)
3.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4.На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?
…. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами немного отдохнём.
(фикультминутка)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Вопитатель: Отправляемся, ребята, дальше. Посмотрите, тут опять
лежит конверт. Какой он по счёту?
Дети: Второй
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Голубой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки с картинками.
Надо закрыть кружком одну лишнюю картинку.
(Дидактическая игра
“Четвёртый лишний” - классификация предметов)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, кто же нас
встречает?
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята, у мышки случилась беда. её друзья мышата
прогрызли дырки в коврике. Надо мышке помочь (на подносе лежат геометрические
фигуры. Дети определяют “заплатки”, которые подходят для ремонта ковра).
Назовите те фигуры, которые
вам понадобились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает зайчик! У
него тоже есть конверт. Какого он цвета?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Какой он по счёту?
Дети: Третий
Воспитатель: Ему тоже нужна помощь, лисичка выгнала его из дома. И
ему нужен новый дом. Поможем построить зайчику дом?
Дети: Да
Воспитатель: Строить дом мы будем по схеме. Из чего будем строить
дом?
Дети: Из палочек
(дети строят дом из палочек)
Воспитатель: Молодцы, дом построили
Ну что, ребята, наше
путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус
на свои места.
(дети садятся в автобус,
звучит музыка, едут)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Понравилоось вам в волшебной
стране Игроландии? Что мы делали? А какое задание было первым? А какое было
самым сложным? Вы все большие молодцы!
И я хочу сделать вам подарок
в память о нашем путешествии.Выберите смайлик.
Рефлексия (смайлики-эмоции)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2022
Дата обновления: 21.12.2022
Дата публикации: 21.12.2022