Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Основная задача МБДОУ д/с №34 – обеспечить познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое
развитие ребёнка в партнёрстве с родителями воспитанников. Силами коллектива, родительской общественности созданы материально-технические
условия для успешной и качественной реализации образовательной деятельности. В учреждении создана предметно-развивающая среда,
соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям, ориентированная на потребности всех участников образовательного
процесса: детей, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, родителей, педагогов.
В дошкольном учреждении материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС.
Имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное и горячее водоснабжение, большие участки для прогулок детей,
разбиты цветники, площадка для занятий физической культурой на воздухе, отдельный пищеблок с небольшим овощехранилищем, собственная
прачечная.
В ДОУ функционирует 7 групп. В одной группе не имеется отдельного спального помещения. В каждой группе есть своя раздевалка. Умывальное
и туалетное помещение раздельные.
В детском саду так же имеются кабинеты:
заведующего;
учителя - логопеда (паспорт);
методический (паспорт);
медицинские помещения (кабинет медсестры, процедурный кабинет);
зал для физкультурных и музыкальных занятий;
кабинет музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию, костюмерная.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
Компьютер — 12 шт. (6 с выходом в интернет);
Принтер —8 шт.;
Интерактивная доска с программным обеспечением — 1 шт.;
Видеопроекторы — 3 шт.;
Технические средства обучения:
музыкальный центр — 2 шт.;
телевизор — 1 шт.;
магнитофон —3 шт.;
фотоаппарат и видеокамера Canon — 1 шт.;
Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Приобретены логические
блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, кинетический песок, детские и взрослые стулья, кабинки для раздевания, постельное белье,
игрушки. В группах обновляется игровая мебель.
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций,
иллюстративного материала. Канцелярия закупается в достаточном количестве. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические
печатные издания для педагогов. В текущем учебном году приобретена художественная литература для детей, пополнена библиотека методической
литературы.
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная группа.
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям
об Отечественной войне 1812 года».
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года) (готовится к печати).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Рабочие тетради:
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников:Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко
в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»;
«Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям
о хлебе».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»;
«Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Вес на»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная при рода».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите
детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских
обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»;
«Расскажите детям о садовых ягодах».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма»; «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»;
«Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий
Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.
Младшая разновозрастная группа (2–4 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»;
«Многозначные слова»; «Один — много»; «Слово образование»; «Ударение».
Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 2–3 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 3–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 4–6 лет. Гербова В. В.
Правильно или неправильно. Для работы с деть ми 2–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду. Для работы с деть ми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Стар шая груп па (5–6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Под го то ви тель ная к шко ле груп па (6–7 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хох ло ма».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите
детям о Московском Кремле».
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная
гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Плакаты: «Гжель. Из де лия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»;
«Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Перечень программ, технологий, методических пособий
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая груп па (5–6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных для занятий с детьми 2-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям
об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
Лободина Н.В. Комплексные занятия в подготовительной группе
Ефанова З.А. Комплексные занятия в средней группе
Ковригина Т,В. Комплексные занятия в младшей группе
Лободина Н.В. Комплексные занятия в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп
Комплексные занятия по изобразительной деятельности подготовительная группа (от 6 до 7 лет) по программе «от рождения до школы»
Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе «от рождения до школы»
Волосовец Т.В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника для детей 5-7 лет
Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы в 1 младшей группе (с 2 до 3 лет).
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы во второй младшей группе (с 3 до 4 лет).
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы в средней группе (с 4 до 5 лет) .
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы в старшей группе (с 5 до 6 лет) .
Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы в подготовительной к школе группе (с 6 до 7лет).
Набор игр Воскобовича
Логические блоки Дьенеша
Палочки Кьюзенера
Развитие речи у детей в детском саду (5-7 лет) О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова, Ярославль. Академия развития
Праздники, развлечения и игровые занятия для детей в детском саду (5-7 лет) Е.А.Минина, Ярославль. Академия развития
Музыкальное развитие детей в детском саду(5-7 лет) Е.А.Минина. Ярославль. Академия развития
Обучение детей рисованию в детском саду(5-7 лет) Н.Г.Третьякова. Ярославль. Академия развития
Физическое развитие детей в детском саду (5-7 лет) А.П.Щербак. Ярославль. Академия развития
Развитие личности ребенка в детском саду (5-7 лет) Н.И. Добина. Ярославль. Академия развития
Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я» Колесникова Е.В. (ФГОС)
Индексы
изданий
72148
12515
24252
24288
24292
83029
36905
80821
80899
82686
Наименование изданий
1 полугодие 2018г.
Свирелька. Детям о природе
Справочник руководителя ДОУ
Музыкальный руководитель
Дошкольное воспитание
Ребенок в детском саду
Музыкальная палитра
Справочник старшего воспитателя
Справочник педагога - психолога
Воспитатель ДОУ
Логопед с библиотекой
На сколько
месяцев
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
Кол-во
комплектов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Каталожная стоимость за все
комплекты
Подписная
стоимость
все комплекты
Руб. Коп.
Руб. Коп.
82687
83043
79372
24379
83637
Управление ДОУ
Дошкольная педагогика
Детский сад. Всё для воспитателя
Справочник музыкального
руководителя
Справочник руководителя ДОУ
6
6
4
6
1
1
6
1
1
Все помещения Детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям
охраны труда воспитанников и работников.
Помещение
Функциональное использование
Оснащение
Групповая ячейка
Групповая комната Образовательная деятельность по 5
основным направлениям развития
ребенка:
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое
развитие.
•
Дидактические игры на развитие
психических функций – мышления,
внимания, памяти, воображения
•
Дидактические материалы по
сенсорике, математике, развитию речи,
обучению грамоте
•
Муляжи овощей и фруктов
•
Календарь погоды
•
Плакаты
и
наборы
дидактических наглядных материалов с
изображением
животных,
птиц,
насекомых,
обитателей
морей,
рептилий
•
Магнитофон,
(переносной
из
ноутбук
методического
кабинета, один на все группы)
•
Самообслуживание
•
Трудовая деятельность
•
Самостоятельная творческая
деятельность
•
Ознакомление с природой,
труд в природе
•
Игровая деятельность
•
Детская
мебель
практической деятельности
для
•
Детская
мебель
практической деятельности
для
•
Книжный уголок
•
Уголок для изобразительной
детской деятельности
•
Игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно – ролевых игр: «Семья»,
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Больница», «Школа», «Библиотека»
•
Природный уголок
•
Конструкторы различных видов
•
Головоломки, мозаики, пазлы,
настольные игры, лото
•
Развивающие
математике, логике
•
игры
по
Различные виды театров
•
Физкультурное
оборудование
для гимнастики после сна: ребристая
дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики
Спальня
Дневной сон
•
Спальная мебель
Гимнастика после сна
Приемная
Информационно
просветительская
родителями
работа
– •
с
•
Самообслуживание
Музыкальный зал
Спортивный зал
Занятия по музыкальному
воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по хореографии
Утренняя гимнастика
Разминка после дневного сна
Дополнительные
образовательные услуги
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
Родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Разминка после дневного сна
Спортивные досуги
Развлечения, праздники
Дополнительные
образовательные услуги
Консультативная работа с
родителями и воспитателями
Информационный уголок
Выставки детского творчества
•
Наглядно
материал
–
информационный
Кабинки для раздевания
Библиотека
методической
литературы, сборники нот
Видеопроектор стационарный
Экран настенный
Ноутбук переносной
Шкаф
для
используемых
пособий, игрушек, атрибутов и
прочего материала
Музыкальный центр
Пианино
Сентизатор
Разнообразные
музыкальные
инструменты для детей
Подборка аудио кассет с
музыкальными произведениями
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Детские стулья
Спортивное оборудование для
овладения основными видами
движений
Кабинет учителялогопеда
Коррекция нарушений речи
детей (индивидуальные и
подгрупповые занятия)
Дополнительные
образовательные услуги
Консультативная работа с
родителями и воспитателями
Кабинет педагогапсихолога
совмещён с
методическим
кабинетом
Психолого-педагогическая
работа с детьми
Коррекция
развития
и
поведения
детей
(индивидуальные
и
подгрупповые занятия)
Дополнительные
образовательные услуги
Консультативная работа с
родителями и воспитателями
Осуществление
методической помощи педагога
Организация консультаций,
семинаров, педагогических советов
Комплекты столов и стульев для
детей и педагога
Настенное зеркало
Индивидуальные зеркала
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Тренажеры
Комплекты специального
оборудования для
индивидуальной работы по
коррекции речевых нарушений
Шкафы
Методическая литература
Канцелярские принадлежности
для детей и педагога
Стационарный компьютер,
цветной принтер
Комплект: стол и стул для детей
и педагога
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Шкафы
Методическая литература
Канцелярские принадлежности
для детей и педагога
Ноутбук, принтер
Песочницы
Многофункциональный центр,
обеспечивающий копирование,
сканирование, распечатку
материалов
Видеопроектор стационарный
Заседания родительского
клуба, родительские собрания и
прочие мероприятия для родителей
Фотоаппарат
Библиотека педагогической и
методической литературы
Библиотека периодических
изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций,
семинаров, семинаров –
практикумов
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов:
Скульптуры малых форм (глина,
дерево)
Игрушки, муляжи
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду отсутствуют.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Организация питания и охраны здоровья детей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация рационального питания – один из важных факторов здоровья ребенка. Осуществляется в ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.266010 и
методическими рекомендациями, регулирующими вопросы питания и организации работы пищеблока в ДОУ (Савельева Н.Ю. Организация питания в дошкольных
образовательных учреждениях» Изд. «Феникс», 2005 г.)
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован
кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, в нём имеется отдельный выход.
В питании детей предусмотрены 4 варианта 10-дневного меню (весна, зима, лето, осень) и технологические карты блюд, утвержденные ТУ Роспотребнадзора по
Томской области. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В дошкольном учреждение установлено трёхразовое питание. Оно организовано согласно 10 - дневному меню, разработанному с учетом дневной
потребности ребенка в молоке, кисломолочных продуктах, овощах, фруктах, мясных и рыбных изделий. Приготовление пищи проводится на
пищеблоке, питание детей проводится в групповых комнатах.
Примерное десятидневное меню
Для детей, страдающих аллергией на пищевые продукты, предусмотрено отдельное меню по предписанию врача аллерголога.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд и норм потребления вывешивается в каждой группе с тем, чтобы родители (законные представители)
ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
Охрана здоровья воспитанников осуществляется согласно инструкциям по охране здоровья детей дошкольного возраста. Так же в учреждение
проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровления детей:
1. Закаливающие процедуры
2. Фитотерапия
3. Употребление кислородных коктейлей
4. Витаминотерапия
5. Искусственная «С» - витаминизация
6. Самомассаж; точечный массаж
7. Психопрофилактика
8. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия
9. Диагностика физической подготовки
10. Рациональная двигательная активность в течение дня
11. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
12. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
13. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
Осуществляется санитарно-просветительская работа, включающая профилактику заболеваний и травматизма, организацию режима дня,
рационального питания, подготовку детей к школе, вопросы закаливания. Для родителей, часто болеющих детей, организовываются Дни
открытых дверей, где их знакомят с мероприятиями по оздоровлению детей. На общих и групповых родительских собраниях поднимаются и
решаются вопросы, связанные с ведением здорового образа жизни.
Конструктивная особенность здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В целях обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
созданы следующие условия: оборудование входа на территорию детского сада пандусом и поручнями; асфальтирование прилегающей
территории; закрепление в должностных инструкциях сотрудников обязанностей по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими
возможностями. С 2017 года 6 сотрудников ДОУ прошли обучение на курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях г. Томска:
ТОИПКРО «Обеспечение инвалидам условий доступности объектов и услуг»; ТГПУ «Психолого – педагогические особенности организации
коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»; ТОИПКРО «Специфика комплексного
сопровождения детей разного возраста с ментальными нарушениями (ЗПР, УО, РАС).
При необходимости для обеспечения доступа во все кабинеты к специалистам ДОУ детям - инвалидам или лицам с ограниченными возможностями
здоровья предоставляется сопровождающее лицо.