Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский
детский сад №34»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утверждённым
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №462;
-

Показателями

деятельности

дошкольной

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013г. №1324;
- Уставом МБДОУ «Каргасокский д/с №34»;
- Положением о самообследовании.
1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ
«Каргасокский д/с №34». Состав документации по итогам ВСОКО, функционал субъектов
ВСОКО, регулирует порядок организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
- качество образованияКомплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки

обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО,
диагностики индивидуального развития воспитанников;
– ФГОС ДО –
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
– ООП ДО – основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
– целевой ориентир –
форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе
освоения ООП ДО;
–

диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-

педагогическогоконтроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является св
оевременное

выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-

педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;
– встроенное педагогическое наблюдение –
метод оценки, основанный на том, что педагогический
работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или
несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира)
исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления
воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
–
функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП ДО;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании;
– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО;
– образовательная деятельность ДОО;
– результаты освоения ООП ДОО;

– динамика индивидуального развития воспитанников – удовлетворенность родителей
качеством предоставляемых образовательных услуг.
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы ДОО;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП
ДО требованиям ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО;
– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;
– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников
образовательных отношений;
– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля
образовательной деятельности.
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце
учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО,
анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной и
хранится в рабочих программах. В отдельных случаях по устному согласованию со старшим
воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительнопросветительской работы с родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей

используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования,
отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического
обеспечения образовательной деятельности.
3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений,
обозначенных в разделе 2 настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе
разработки и утверждения ООП ДО.
3.4. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят
воспитатели согласно системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС
ДО.
3.5. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится
дважды в год (сентябрь-май).
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Настоящее положения размещается на сайте МБДОУ «Д/с №22 п. Нефтяников».
5.2. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива, учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне образовательной организации.
5.3. По итогу ВСОКО готовится анализ выполнения годового плана за прошедший
учебный год и отчет о самообследовании.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.

6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».