для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Уставом ДОУ;
- Локально нормативными актами ДОУ.
1.3.Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ООП ДО), по
организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
1.4.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические
нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.
В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха,
- дети с нарушениями зрения,
- дети с тяжелым нарушением речи,
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- дети с задержкой психического развития,
- дети с нарушениями интеллектуального развития,
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
- дети с аутизмом,
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
Цель организации образования детей с ОВЗ по данной модели - обеспечение права детей
с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на качественное и доступное образование по
полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной
адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление
коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом
индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение
условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
- формирование общей культуры, осуществление познавательного, речевого,
социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития
детей в соответствии с ООП ДО;
- обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей
ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- создание современной развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ, родителей
и педагогического коллектива.
II. Организация образования детей с ОВЗ
2.1. Образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных
представителей).
2.2. Приѐм детей с ОВЗ в общеразвивающую группу осуществляется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ,
медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке,
установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего
года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав
соответствующей возрастной группы.
2.3.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
2.4. При поступлении в ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) направляет ребенка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей
(законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и
интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребенка с ОВЗ либо на
консультации к специалистам необходимого профиля..
2.5.На основе индивидуальной психолого-педагогической и логопедической диагностики
детей с ОВЗ (с письменного согласия родителей (законных представителей))
проектируется его индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) и
составляется Адаптированная образовательная программа (далее - АОП). ИОМ – это
движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при
осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. В
ходе выполнения ИОМ и АОП подвергается корректировке и дополнению.
2.6.Содержание воспитательно-образовательного процесса в группе определяется ООП
ДО, АОП и ИОМ.
2.7.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребенку
с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся
дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих
занятий с ребенком с ОВЗ. Режим дня и недели по необходимости может быть гибким. В
ИОМ и АОП учитываются помещения, время, и специалисты для работы с ребенком
ОВЗ).
2.8.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических
и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в
коррекционной работе делается акцент на формирование у ребенка социальных и
практически-ориентированных навыков.
2.9. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются
педагогами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной
атмосферы принятия и поддержки.
2.10.ДОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным
детям доступ к развитию их возможностей.
2.11.ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ
методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской и
педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных
представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную работу,
формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и
восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.
2.12.ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития ребенка с
ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены
АОП и ИОМ.
2.13.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для
определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной
коррекционной).
III. Финансовое обеспечение
3.1.Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2.Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного
образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на общих основаниях в
соответствии с законодательством РФ.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители и
воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ДОУ.
4.3. Воспитанник имеет право:
- на уважение человеческого достоинства;
- на моральное поощрение за успехи;
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4.5.Заведующий осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ,
координирует деятельность коллектива ДОУ.