Положение Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным общеразвивающим программам МБДОУ Каргасокский дс №34

 Письмом Министерства образования и науки РФ 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О
направлении информации: методические рекомендации по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ».
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций»

(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН»
2.4.3049-13)
 Уставом МБДОУ «Каргасокский д/с №1» (далее – детский сад).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
детского сада (далее– образовательные программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.4. Внесение изменений и дополнений в образовательные программы должно
пройти процедуру согласования, принятия и утверждения, аналогичную утверждению
самих образовательных программ и оформлено в виде приложения к первоначальному
варианту образовательных программ.
1.5. Корректировка календарно-тематического планирования образовательных
программ производится при необходимости с внесением записи об изменениях в
календарно-тематическое планирование в графу «примечания».
1.6. Педагогические работники несут ответственность за качество составления
образовательных программ и их реализацию в полном объеме, за безопасность
проводимых мероприятий и за

подготовку необходимой текущей

и отчетной

документации.
1.7. Администрация образовательного учреждения осуществляет систематический
контроль за выполнением мероприятий по образовательным программам и их
содержанием.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1.

Образовательная

программа

составляется

педагогом

дополнительного

образования по определенной направленности дополнительного образования детей:

 Технической;
 Естественнонаучной;
 Художественной;
 Социально-педагогической;
 Туристско-краеведческой;
2.2. Допускается разработка образовательной программы коллективом педагогов
одного направления.
3. Структура образовательных программ.
3.1. Образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру
программы.
3.2. Программа включает следующие структурные элементы:
а) титульный лист; наименование детского сада; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, возраст детей, на
которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной
программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год
разработки дополнительной образовательной программы;
б) пояснительная записка; цель, задачи реализации образовательной программы,
планируемые результаты обучения, категорию воспитанников, срок и форму обучения,
режим занятий;
в) учебно-тематический план, который определяет: перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение учебной нагрузки и иных видов учебной
деятельности воспитанников и формы аттестации;
г) материально-техническое обеспечение программы; вид занятий, наименование
помещения, оборудование и программное обеспечение;
д) формы подведения итогов программы; мониторинг.
е) список литературы;
4. Разработка образовательных программ
4.1. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий и запросов
родителей (законных представителей) воспитанников. Для воспитанников с ОВЗ и детейинвалидов при формировании образовательных программ учитываются особенности их
психофизического развития.
5. Согласование образовательных программ
5.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на
проверку и согласование старшему воспитателю.

5.2. Проект образовательной программы, сформированной для воспитанников с
ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психологомедико-педагогического консилиума детского сада.
5.3. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
6. Утверждение и пересмотр образовательных программ
6.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
6.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на официальном
сайте детского сада.
6.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится у старшего
воспитателя.
6.4. Автор-составитель обязан ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.
7. Прием на обучение и отчисление воспитанников
7.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского
сада в возрасте от 3 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы. При наличии свободных мест к обучению допускаются
воспитанники из других дошкольных организаций.
7.2. Зачисление воспитанников на обучение:
7.2.1.

Прием

воспитанников

и

их

обучение

осуществляются

по

мере

комплектования групп в течение календарного года.
7.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте детского сада. Набор воспитанников объявляется только при
наличии утвержденной образовательной программы.
7.2.3. Для поступления на обучение заявитель предоставляет в детский сад и (или)
автору-составителю согласие родителя (законного представителя) воспитанника.
7.2.4. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной
основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение
воспитанника, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных
образовательных услуг.
7.2.5.

Зачисление

заведующего ДОУ.
7.3. Отчисление

воспитанников

на

обучение

осуществляется

приказом

7.3.1. Отчисление воспитанников производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при
переводе воспитанника в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
– в случае ликвидации детского сада;
– при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность.
7.3.2. Отчисление воспитанников оформляется приказом заведующего ДОУ.
7.3.3. Восстановление воспитанников на обучение не проводится.
8. Организация образовательного процесса
8.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает
заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей
одновременно в нескольких объединениях.
8.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам
осуществляется в течение всего календарного года. Воспитанники детского сада
осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной
программе дошкольного образования.
8.3. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами
в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников одного возраста
или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (далее – объединения), а также индивидуально.
8.4. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
8.5. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
программы. Каждый воспитанник имеет право заниматься в нескольких объединениях, а
также может менять их на другие по согласованию с заведующим ДОУ.
8.6. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха воспитанников по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий воспитанников, родителей (законных представителей) и
возрастных особенностей воспитанников.

8.7. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
8.8. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместного труда и/или отдыха воспитанников,
родителей (законных представителей).
8.9. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные
занятия, консультации, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30
минут в зависимости от возраста воспитанников и их видов деятельности в объединении.
Количество занятий в неделю определяется старшим воспитателем.
9. Особенности организации учебного процесса для воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
9.1. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов образовательный процесс по программам организуется с учетом особенностей
их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в
соответствии

с

заключением

психолого-медико-педагогической

комиссии

и

индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
9.2. Сроки обучения по программам для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей
их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии – для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для
воспитанников детей-инвалидов.
9.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.
9.4. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
9.5. Занятия в объединениях с воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
воспитанниками, так и в отдельных классах и/или группах при условиях набора такой

группы, может проводиться индивидуальная работа.
9.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
9.7.

Образовательная

деятельность

воспитанников

с

ограниченными

возможностями здоровья по программам может осуществляться на основе программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных воспитанников, с
привлечением

специалистов

в

области

коррекционной

педагогики,

а

также

педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.
9.8. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном
виде с учетом особых потребностей воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
10. Итоговый мониторинг
10.1.

Освоение

образовательной

программы

завершается

мониторингом

воспитанников. Возможные формы мониторинга: выполнение проекта или творческой
работы, выставка, заполнение диагностической карты.
10.2. Воспитанникам, завершившим обучение по образовательной программе и
успешно прошедшим итоговый мониторинг, могут выдаваться документы об обучении
(сертификаты, свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается детским садом,
реализующим образовательную программу.
11. Делопроизводство.
11.1. Образовательные программы хранятся у администрации образовательного
учреждения.
11.2. Приложения к образовательным программам (календарно-тематическое
планирование и иные приложения на текущий учебный год) хранятся в кабинете педагога
и предъявляются по просьбе руководства при подготовке и проведении контроля
состояния преподавания.
11.3. В конце учебного года приложения к образовательным программам
(календарно-тематическое планирование и иные приложения на текущий учебный год)
сдаются администрации образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».