МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАРГАСОКСКИЙ РАОЙН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №34»
636700, с. Каргасок, Томская область, ул. Лесная 30
ИНН 7006004332, ОГРН 1027000615410
Телефон / факс (8 253) 2-13-48 , 2–19-05
Email: ds-34_berezka34@mail.ru
Анализ выполнения годового плана
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №34»
за 2024 – 2025 учебный год
Выполнила:
Старший воспитатель
Ирина Николаевна Терентьева
1
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
XVI.
XVII.
XVIII.
XIX.
XX.
XXI.
XXII.
Характеристика учреждения.......................................................................... 3
Цель и задачи на 2023-2024 учебный год… ................................................. 3
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ… ......4
Программы, реализуемые в МБДОУ… ......................................................... 4
Анализ кадрового состава .............................................................................. 5
Повышение профессиональной компетентности педагогов….................... 6
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в соответствии с
ФГОС ДО ...................................................................................................... 14
Анализ здоровья воспитанников… ............................................................... 15
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ… ............... 17
Анализ работы логопедического пункта… .................................................. 18
Дополнительное образование детей..............................................................19
Сетевое взаимодействие ................................................................................ 20
Работа с родителями ...................................................................................... 21
Преемственность со школой ......................................................................... 21
Деятельность ППк ...........................................................................................21
Консультационный центр… .......................................................................... 23
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей...................................... 24
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов. .. 26
Анализ состояния управления МБДОУ… ................................................... 28
Общественная деятельность МБДОУ… ...................................................... 28
Рабочая программа воспитания ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 28
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ,,,,29
2
I.
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский
детский сад №34» (далее - МБДОУ). Адрес: 636700,Томская область, Каргасокский район,
ул. Лесная д.30. Тел./факс 838(253) 2 – 13 - 48, 2 – 19 - 05 e-mail: ds-34_berezka@mail.ru .
Режим работы учреждения - 11 часов. Режим работы Детского сада: с 7.30 до 18:30.
В 2024 – 2025 году детский сад посещали 108 детей, в возрасте от 1,1 до 8 лет. В МБДОУ
функционирует 6 групп, три из которых скомплектованы по разновозрастному принципу:
Возраст
Вторая группа раннего
возраста (1 года до 2 лет)
Первая младшая группа (2 - 3
года)
Разновозрастная вторая
младшая группа (3-5 лет)
Разновозрастная старшая
группа(4 - 6 лет)
Подготовительная группа (6
- 7 лет)
Разновозрастная
комбинированная группа (4 –
7 лет)
Итого
Количество
групп
Количество
детей
1
20
1
18
1
23
1
23
1
18
1
6
6
106
II.
Цель:
создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников во
всех образовательных направлениях
Задачи:
1. Совершенствовать партнёрские отношения родителей с педагогическими работниками
через выявление общих интересов в вопросах всестороннего развития детей дошкольного
возраста.
2. Улучшать навыки работы педагогического коллектива в воспитании нравственнопатриотических чувств детей дошкольного возраста.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога.
Приоритетное направление: «Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста».
III.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ
В своей деятельности МБДОУ руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012
№ 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Сан-ПиНами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373;
3
Учебно – методическим комплектом программы «От рождения до школы» под редакцией:
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой; ООП МБДОУ «Каргасокский д/с №34»
Приказ № 59 от 01.09.2021г.;Рабочей программой воспитания МБДОУ «Каргасокский д/с
№34» Приказ № 74 от 31.08.2022г.; Уставом МБДОУ, Конвенцией ООН оправах ребенка,
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, «Декларация
прав ребенка», инструкции по охране жизни и здоровья детей.
IV. Программы, реализуемые в МБДОУ
1. В своей работе коллектив разработал и утвердил ООП ДО, опираясь на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования (далее - ФОП ДО), которая
способствует совершенствованию образовательной деятельности МБДОУ. При ее
разработке коллектив МБДОУ опирался на знание тенденций современного образования,
анализ состояния воспитательно-образовательной работы. (Приказ №110 от 30.08.2023г.)
2. Коррекционная работа учителя – логопеда на логопункте с детьми проводится по
«Программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программе воспитания и обучения детей с
общим недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционная
работа педагога – психолога проводится по модифицированной программе Афанасьевой
М.А. по подготовке детей старшего возраста. В комбинированной группе занятия
проводятся по индивидуально разработанным образовательным маршрутам для детей с
ОВЗ, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей
с ОВЗ. А также по адаптированным образовательным программам с указанием нарушения
здоровья детей в соответствии с требованиями федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
3.Программа Развития;
4.Программа Воспитания;
5. Адаптированная образовательная программа для детей с РАС; Адаптированная
образовательная программа для детей с ТНР;
6.Адаптированная образовательная программа для детей с УО;
7. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с
ОВЗ;
8. «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа воспитания и
обучения детей с общим недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
9. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
6 – го года жизни Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
10 Модифицированная «Коррекционно – развивающая программа» для занятий с детьми
старшего дошкольного возраста учителя – логопеда на дошкольном логопункте;
11 Модифицированная «Коррекционно – развивающая программа» для занятий с детьми
старшего дошкольного возраста педагога – психолога;
12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности для детей старшей группы «Поделки из тарелки»;
13. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально- гуманитарной направленности для детей средней группы «Весёлый язычок»;
14. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Волшебные камни»;
15. Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
технической направленности «Творим, исследуем, пробуем»;
16. Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
художественной направленности для детей комбинированной группы «Топотушки».
Парциальные программы:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.
Маханёвой.
- «Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.;
- “Ритмическая мозаика”, А.И. Бурениной;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
4
Авдеевой.
Материал программ, реализуемых в МБДОУ, обеспечивает высокий уровень
интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.
V. Анализ кадрового состава
На данный момент ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Коллектив объединён едиными целями и задачами в решении федеральных и
региональных проектов,
программ. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества
работы МБДОУ.
В 2024-2025 учебном году педагогический состав ДОУ работал в команде из 14
педагогов. Численность кадрового состава в течение года изменилась. .Один
воспитатель уволился по состоянию здоровья, на смену ему вышел один воспитатель из
декретного отпуска. Педагог – психолог в декретном отпуске. Замещающий его
совместитель уволилась в апреле текущего года. Инструктор физического воспитания
работает по должности как внешний совместитель.
Педагогический состав
Категория
Должность
Колво
Старший
1
воспитатель
Воспитатели
10
Музыкальн
ый
1
руководител
ь
Тьютор
1
Инструктор
физической 1
Культуры
(совмес-ль)
Учитель –
1
логопед
Педагог1
психолог
Педагогичес
кий стаж
высша первая
я
Более 25
10
среднее
Студен
специальное ты
ВУЗов,
курсы
непро
непр профес
професс фессио профе офес сионал
иональн нальн ссиона сион ьной
ое
ое
льное альн перепо
дготов
ое
ки
1
1
1
С 5 до 10
6
4
1
1
С 5 до 10
Более 25 1
До 3- 1
без
соответст катего
вие
рии
1
До 5 лет –
2
С 5 до 10
–1
С 10 до 15
–3
С 15 до
25– 3
Более 25–1
Более 25 1
Образование
высшее
1
1
1
1
1
-
1
-
1
5
Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что остается стабильная
обеспеченность педагогическими кадрами. На конец 2025 учебного года (май) в
учреждении среди педагогического коллектива работают сотрудники с профильным
педагогическим образованием до 5 лет. 80% (12 человек) педагогического коллектива
имеют первую квалификационную категорию, 13% (2 педагога) имеют высшую
квалификационную категорию. 7% (1 человек) работает без квалификационной категории
и без соответствия занимаемой должности (согласно Отраслевого соглашения в течение
двух лет. На данный момент педагог находится в декретном отпуске). Общий
квалификационный уровень (с первой квалификационной категорией) за учебный год
педагогических кадров повысился на 7% (1 человека). Количество педагогов с высшим
образованием осталось на прежнем уровне - 11 (73%).
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с «Распоряжением ДО ТО «Об организации аттестации педагогических
работников в целях установления квалификационной категории в 2024 – 2025
учебном
году»
№
1159
от
26.08.2024г.
https://toipkro.ru/content/editor/capr/Attestatsia%202024-2025/Rasporyazhenie-DOTOot-26-08-2024-1159.pdf
В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
• аналитико-диагностические мероприятия;
• психологическое сопровождение;
• организационно-методическое сопровождение. Состояние на 31 мая 2025
года:
2 педагога (24%) в 2024 - 2025 г. успешно прошти аттестацию на 1 кв.к..
Перспектива работы на 2024 - 2025 учебный год выполнена:
- прохождение аттестации педагогическими работниками выполнено согласно
графика аттестации;
- проводить разъяснительную работу среди педагогов о важности прохождения на
высшую квалификационную категорию и возможности прохождения в дальнейшем
квалификационной категории по должности «педагог – наставник».
- продолжить готовить педагогов для прохождения аттестации на 1 и мотивировать
для прохождения на высшую квалификационную категорию.
VI.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
В течение учебного года методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи
педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми,
совершенствование системы воспитательно - образовательного процесса с учетом содержания
образовательных областей, повышение профессионального мастерства педагогов, через
следующие формы методической работы:
курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;
участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;
тематические педагогические советы;
самообразование;
открытые мероприятия и их самоанализ;
консультации, семинары-практикумы, тренинги.
участие в профессиональных конкурсах методических разработок
Курсы повышения квалификации за 2024-2025
гг.
№
ФИО, должность
Курсы повышения квалификации
КПК
Семинары, вебинары,
форумы, региональные
6
родительские собрания
1.
Родикова Н.Н.,
воспитатель
«Организация инклюзивного
Форум «Август ПРО.
образования детей с ОВЗ в
Матрица педагогических
дошкольной образовательной
изменений» - 10
организации по программе ФАОП»,
72 часа, ООО «Региональный центр
повышения квалификации»
----------------г. Рязань
2.
Иващенко А.Ю.,
тьютор
3.
Дробышева
О.А.,воспитатель
4.
Ругер Ю.В.,
воспитатель
«Организация образовательного
-----------------процесса в детском саду в условиях
реализации ФОП ДО», 72 часа,
ООО «Региональный центр
повышения квалификации»
г. Рязань
5.
Овчарова Ю.Л.,
Воспитатель
«Содержание и технологии
деятельности воспитателя ДОО в
условиях ФОП», 72 часа, ООО
«Региональный центр повышения
квалификации»
г. Рязань
6.
Шостак С.С.,
Воспитатель
«Реализация духовно –
нравственного и патриотического
воспитания в дошкольной
образовательной организации в
условиях ФОП», 72 часа, ООО
«Региональный центр повышения
квалификации»
г. Рязань
7.
Гориленко Н.В.,
Воспитатель
«Организация проектно- ТОИПКРО,
исследовательской деятельности
региональный
воспитанников в рамках реализации информационноФОП ДО», 72 часа, ООО
аналитический семинар
«Региональный центр повышения «Результаты
квалификации»
организации и
г. Рязань
проведения
Всероссийского
конкурса «Воспитатель
России;
- «Институт
Школа координаторов
ДОУ по аттестации - 4
Региональное
родительское собрание
(ДО ТО совместно с
Управлением
Госавтоинспекции
России по Томской
области и ОАО «РЖД»
«Безопасности
дорожного движения»
Региональное
родительское собрание
«Безопасное лето -2025»
7
8.
образовательных
технологий», семинаринтерактив
«Техническое
творчество в детском
саду»
ОГБУ «Томский техникум социальных технологий» региональное род-кое собрание
«Сохранение здоровья и развитие детей: единство усилий семьи и детского сада»
9.
Всероссийский форум «Воспитатели России: преемственность ценностей и смыслов
семьи и детского сада в вопросах здоровьясбережения и безопасности»
10.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»
22.01.24г – 26..01.24г, 4 часа,
«От эмоциональной изоляции к сотрудничеству и общению: что нужно знать
педагогу о детях с РАС»
11.
ТОИПКРО, онлайн-вебинара «Весенние музыкальные игры для занятий с детьми
раннего и дошкольного возраста»
Все 14 педагогов (100%) стали участниками разных по тематике семинаров, обучающих
вебинаров, образовательных форумов. В течение учебного года КПК прошли 7 педагогов (50%) в
дистанционной форме за счёт собственных средств.
Перспектива на 2025 – 2026 учебный год:
- продолжить принимать участие в обучающих, практических и информационных форумах,
семинарах
разного уровня.
VII.
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной
программы МБДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое
развитие.
Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрирует результаты
педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в
таблице.
Участие в мониторинговых наблюдениях приняли 108 детей.
Направления
развития
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Количество
детей,
занимающихся
по областям
Выполнение в процентах
Достаточный
На пути к
достаточному
Недостаточ
ный
67– 63%
28– 25%
13– 12%
2
5
62 – 58%
32– 29%
13 – 12 %
6
63 – 59%
35– 33%
10 – 8%
2
66 – 62%
32– 29%
10 – 9%
1
87– 81%
18 – 17%
3 - 2%
Количество
детей, не
усвоивших
материал
118
8
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным и «на
пути к достаточному» уровнями развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду. Но в связи с карантинами и
поступлением новых детей в течение учебного года увеличилось количество детей с уровнем
развития «На пути к достаточному».
Уровень освоения ООП составил 92%. В школы выпустили 18 детей (16 детей из
подготовительной группы и 2 ребёнка – инвалида из комбинированной группы).
По всем разделам образовательной программы наблюдается положительная динамика, кроме
речевого развития. Объясняется это тем, что в последнее время дети приходят в детский сад
практически не говорящими. Со стороны родителей слабая поддержка. Детям не читают книг,
мало разговаривают с ними.
В текущем учебном году работа со школой была выполнена. Педагоги проводили
специальные занятия по ознакомлению со школьной жизнью: беседы о школе,
ознакомительные экскурсии в школы, на школьные стадионы, учителе, интересных уроках,
чтение произведений по данной теме. С родителями велась разъяснительная работа о
формировании у детей положительного отношения к школе в личных беседах, через
родительские уголки, анкетирование. Профилактическая работа проводилась также педагогом
– психологом.
Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
за 2024 – 2025 учебный год
№ Ответственны Кол-во Уровень Название мероприятия
Форма
е Ф.И.О.
участн меропри
меропри
иков
ятия
ятия
1 Дробышева
Головато Муниципа призер конкурса «Калейдоскоп Очно
Ольга
в Егор льный
творчества», УООиП
Александровна
2
(рук.
Дробышева
О.А.)
Кильма РЕГИОНА «Радуга творчества» в
кова
ЛЬНЫЙ номинации «Чудо своими
Ариана
руками»
3
Родикова Н.Н.
Цан
Муниципа призер конкурса «Калейдоскоп Очно
Руслана льный
творчества», УООиП
4
(рук. Родикова Кильма РЕГИОНА «Радуга творчества» в
Н.Н.)
ЛЬНЫЙ номинации «Чудо своими
кова
руками»
Ариана
5
(рук.
Дробышева
О.А.)
И.В. Гаус
6
7
8
заочно
заочно
Цан
Межрегио конкурс художественнозаочно
Руслана нальный литературного творчества
«Семья – самое ёмкое слово»
Бадичева Междунар вокально-хоровой ассамблеи заочно
Надя
одный
«CANZONIERE» Республики
Татарстан 14 детей Муниципа районном конкурсе смотра Очно
подготов льный
строя и песни «Военный парад
ительной
дошколят»
группы
Старшая Муниципа В IV Открытом фестивале Очно
группа -6 льный
детского
и
юношеского
детей,
творчества
«Стрекоза»
в
подготов
номинациях
«Вокальное
ит- гр – 7
творчество» и «Танцевальное
Результа
т
Диплом III
степени
Диплом III
степени
Диплом I
степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени
диплом
лауреата 3
степени
победител
и
дипломы
финалисто
в
9
творчество»
фестивале
детского
музыкального
творчества
«Вместе весело шагать»
ДДТ, районный фестиваль
«Помним о Войне!»
9
10 И.В. Гаус,
Ключник
Н.В. Леонтьева ов
Мирон,
(Былин Макар, Мурзале
Бадичева Надя) ва Настя,
Хлуднев
а Есения,
Чупруно
ва Варя,
11 Н.В. Леонтьева Мурзалё
«Весеннее настроение»
ва Настя,
Дятлова
Милана,
Чупруно
ва Варя
12
Чупруно Региональ
ва Варя ный
«Весенние фантазии»
ТОИПКР
13
4 ребёнка О
Викторина «80 лет Победы»
14 С.С. Шостак,
Былин
И.Н. Терентьева Макар
15 С.С. Шостак
диплом 1
место,
участие
Участие
заочно
Муниципа РНПКШ «Мир науки глазамиочно
льный
детей»
участие
Диплом
1,2,2,3
место
Диплом 3
место
Смирнов
а Маша
Районный
экологический
конкурс «Мой помощник и
друг»
Диплом 2
степени
Богдан
Ксюша,
Дятлова
Милана,
Волков Региональ
Алексей ный
Районный фестиваль
«Помним
о
Войне!»,
номинация «Рисунок»
Диплом 3,
2 степени
«Горжусь тобой, моя Россия!» заочно
Диплом 2
степени
Дятлова Муниципа ДДТ
«Светлый
Милана льный
Рождества»
16 О.В. Усова
участие
Подготов
ительная
группа
Бадичева
Надя
Рябцева
Маша
праздник Очно
Диплом 3
степени
«Светлый праздник Рождества»
Диплом 3
степени
«Дошколёнок – чемпион»
3 место
ЦР
Детская
библиотека
«Пасхальная
палитра:
от
традиций к вдохновению»
Районный экологический
очно
конкурс «Мой помощник и
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени
10
друг»
«Светлый праздник
Рождества»
Мурзалё
ва Настя
Очно
Диплом 1
степени
Приняли участие в конкурсах разных уровней
Руководитель Н.В.Гориленко
Форма мероприятия
(с указанием
названия
мероприятия,
организатора)
Учебный
год
Уровень
мероприятия
Кол-во
участнико
в, возраст
Результат (участие, наличие
победителей, призеров, лауреатов с
указанием Ф.И. обучающего
(воспитанника)
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Гришаев Коля
1 человек
5 лет
Диплом II степени
Плотникова Алиса
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Лахно Ксения
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Сафонова Варвара
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Чупрунова Варвара
1 человек
5 лет
Диплом III степени
Хлуднева Есения
1 человек
5 лет
Участник
Плотникова Алиса
Очные
Районный
экологический конкурс
«Мой помощник и
друг»
«Каргасокский
д/с№3», Каргасок
Открытый конкурс
детских творческих
работ «Синичкин
день»
ДДТ, Каргасок
Открытого конкурса
детских творческих
работ «Светлый
праздник Рождества»
ДДТ, Каргасок
2024год
Муниципальный
2024 г.
Муниципальный
1 человек
5 лет
2025г.
Муниципальный
Диплом II степени
Чупрунова Варвара
1 человек
5 лет
Диплом II степени
Хлуднева Есения
1 человек
5 лет
Участник
Плотникова Алиса
Муниципальный этап
комплексного
мероприятия «День
птиц»
ДДТ, Каргасок
2025г.
Муниципальный
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Мурзалёва Настя
Управление образование
и попечительство МО
«Каргасокский район»
МБОУ ДО
«Каргасокский дом
детского творчества»
2025г.
Муниципальный
1 человек
5 лет
Участник
Костарева Ева
11
Районный фестиваль
«Помним о Войне!»,
Каргасок
Открытый конкурс
детских творческих
работ «Рукотворная
буква»
ДДТ, Каргасок
2025г.
Муниципальный
1 человек
5 лет
1 человек
5 лет
1 человек
5 лет
1 человек
5 лет
Диплом II степени
Костарева Ева
Диплом III степени
Мурзалёва Настя
Диплом III степени
Соснина Варя
Участник
Чупрунова Варя
Всероссийский
конкурс «Мама, милая
моя!»
ТОИПКРО
2024 год
Заочные
Всероссийский
8 человек
3-4 года
Региональный конкурс
«Дорога без
опасностей»
ТОИПКРО
2024 год
Региональный
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Костарева Ева, Мурзалёва Анастасия
Штефан Виолетта, Месилин Артём
Чупрунова Варвара, Хомякова Алиса,
Гришаев Николай, Хлуднева Есения
Диплом IIIстепени
Тайдакова Софья
Межрегиональный
конкурс
«В ожидании
Рождественского
чуда»
ТОИПКРО
Всероссийский
конкурс
«Птицы
нашего края»
ТОИПКРО
Региональное
комплексное
мероприятие «День
птиц» в рамках
Международного Дня
птиц»
Департамент
образования томской
области ОГБОУДО
«Региональный центр
воспитания»
Всероссийский
конкурс «Царство
цветов»
ТОИПКРО
2025 год
Межрегиональный
1 человек
5 лет
Диплом III степени
Плотникова Алиса
2025г.
Всероссийский
1 человек
5 лет
Диплом III степени
Агафонова Александра
2025г.
Региональный
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Мурзалёва Настя
2025
Всероссийский
1 человек
5 лет
Диплом I степени
Гришаев Николай
Всероссийский
конкурс «Весенние
фантазии»
ТОИПКРО
2025
Всероссийский
1 человек
5 лет
Участник
Мурзалева Анастасия
Результативность участия в профессиональных педагогических конкурсах
«Светлый праздник Рождества»
«Светлый праздник
Рождества»
Название конкурсной работы
Год
Результат
12
«Светлый праздник Рождества»Сценарий открытого
2024
тематического развлечения для
дошкольников средней
возрастной группы:
«Вместе с Зимушкой- Зимой
спляшем и споём, дружно
поиграем и стихи прочтём!»
Диплом
I степени
Почетная
Грамота о публикации в
журнале
«Музыкальная
Палитра» №7 (172),2024г.
«Светлый праздник Рождества»«Лучшая методическая
2024
2 Сертификата
(Н.В. Гориленко,
И.В. Гаус)
«Светлый праздник Рождества»«Лучшая методическая
2024
Сертификат
(Н.В. Гориленко, Диплом 2
степени
И.В. Гаус)
«Светлый праздник Рождества»«Мастер- класс»
2025
Диплом
III степени
разработка»
разработка»
«Светлый праздник Рождества»
«Экологический проект»
2024
«Светлый праздник Рождества»
Диплом
«Светлый праздник Рождества»«Огород на окне»
Диплом
2024
Диплом
I степени
«Светлый праздник Рождества»
«#Мы за здоровый образ жизни» 2025
«#Экодела»
«Светлый праздник Рождества» Семинар-практикум
2025
Диплом
III степени
Диплом
III степени
Сертификат
«STEAMтехнологии в ДОУ как
развитие интеллектуальных
способностей дошкольников”
13
Представление, обобщение опыта работы
В течение учебного года педагоги представляли свой опыт работы в разных формах.
Согласно годового плана в коллективе проходили тематические недели с представлением
коллегам открытых занятий, праздников и развлечений. Отправляли лучшие методические
разработки на муниципальные и региональные конкурсы. Запланированное РМО на базе
нашего сада прошло успешно. Все педагоги представили опыт работы в форме мастер –
класса.
№
1
Форма представления опыта работы
Мастер – класс
«Превращение одноразовой тарелочки»
2
Мастер – класс «Грифонаж. Подводное царство»
3
4,5
6
7
Ответственный
Воспитатель
Светлана Сергеевна
Шостак
Воспитатель,
Юлия
Леонидовна Овчарова
Мастер
–
класс
«Развитие
художественных Воспитатель Наталья
способностей детей 5-6 лет посредством рисования на Викторовна Гориленко
камнях»
Игровой тренинг
Музыкальный
«Игры с бусами»
руководитель Ирина
Владимировна Гаус,
учитель – логопед
Наталия Викторовна
Леонтьева
Семинар – практикум в «Школе молодого педагога»
Старший воспитатель
«Нравственно -патриотическое воспитание детей Ирина
Николаевна
дошкольного возраста в рамках проведения районной Терентьева
Школы молодого педагога»
Провела открытое занятие в подготовительной группе учитель – логопед
«Буква «Т», звук [Т] , [Т’] для учителей КСОШ-интернат Наталия Викторовна
№1
Леонтьева
Для распространения своего педагогического опыта педагоги активно транслируют
практические результаты профессиональной деятельности и принимают участие в
конкурсах различного уровня. 7 педагогов (50%) представили свой опыт работы.
Педагоги вместе с детьми принимали участие в конкурсах разного уровня.
Большую часть в конкурсах муниципального уровня.
Также проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого уровня:
фотовыставка «Как мы летом отдыхали», «Безопасная дорога», фотовыставка
«Накормить ребёнка вкусно и красиво» «Огород на подоконнике», «Фестиваль
осенних красок», «Новогоднее украшение», фотовыставка «Широка страна моя
родная», стенгазета в каждой возрастной группе «Папа – любимый наставник»,акция
«Птичья столовая. Синичкин день», выставка семейных поделок, выставка рисунков
«На защите Родины», «Эколята спешат на помощь», выставка рисунков ко дню Победы
«Победный май», «Бессмерный полк», «Карта Победы». С одним воспитанником
подготовили выступление и приняли в данной акции участие. Работу Сысоева Макара
отправили на сайт прогимназии «Кристина» г. Томска. Районные, региональные,
всероссийские конкурсы согласно Положений.
На районную научно-практическую конференци «Мир науки глазами детей»
подготовили 1 воспитанника с проектом «Отважная профессия – пожарный». Былин
Макар занял 3 место в секции дошкольников и начальной школы.
В течение учебного года воспитатели и специалисты принимали участие в
мероприятиях разного уровня:
14
В декабре и апреле этого года дети, педагоги и родители собрали посылки для бойцов
СВО. Подготовили картинную галерею, поздравительные открытки, сняли
поздравительный видеоролик и отправили бойцам на передовую. В ответ получили
видеообращение от солдат со словами благодарности. На праздничный утренник 9
Мая были приглашены активные участники группы «Крылья ангелов. Своих не
бросаем». Они поблагодарили коллектив сотрудников, детей и родителей за
активное участие в сборе посылок с гуманитарной помощью бойцам на передовой,
от детей праздничных рисунков и шоколадок, родителей за активную работу и
патриотическое воспитание подрастающего поколения. Два раза за учебный год
коллектив работников ДОУ принял решение и собрал деньги бойцам СВО для
приобретения дрона. Достижение поставленной цели и решение годовых задач
нравственно -патриотического воспитания достигнуто с помощью разнообразия
форм и методов работы педагогов при подготовке и проведения педагогических
советов, выступлениях на районных методических мероприятиях, через совместную
деятельность взрослых и детей при подготовке и участии в конкурсах
муниципального и регионального уровней, организации и проведения
внутриучрежденческих выставок, акций, писем и рисунков бойцам СВО, сбор
посылок, поздравительного видеоролика.
Для выявления проблем в работе воспитателей и специалистов и
своевременной коррекции воспитательно–образовательной работы использовались
различные виды внутреннего контроля:
Фронтальный:
«Готовность МБДОУ к новому 2024-2025 учебному году». Цель - определить
уровеньготовность МБДОУ к началу учебного года.
«Подготовка детей к школе» Цель - выявить уровень готовности детей подготовительной
группы к школе.
Тематический:
«Организация воспитательно-образовательной работы по художественноэстетическомуразвитию детей дошкольного возраста». Цель – изучение состояния
работы в ДОУ по развитию у детей творческих способностей.
Медико-педагогический контроль:
«Санитарно-эпидемические требования к организации питания в ДОУ». Цель –
выявление уровня питания в ДОУ.
Предупредительный:
«Контроль за работой педагогов» Цель – использование педагогами инновационных
форми методов в работе с детьми, подготовка педагогов к аттестации.
По итогам контроля составлялась аналитическая справка, разрабатывались пути решения
проблем, назначались сроки по урегулированию недостатков.
VIII.
Анализ здоровья воспитанников МБДОУ
В течение 2024 –2025 учебного года система физкультурно-оздоровительной
работы с детьми проводилась планомерно. Режим двигательной активности в
детском саду учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и
включает физкультурные занятия, гимнастику после дневного сна, утреннюю
гимнастику, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры с
элементами соревнования, подвижные народные игры, физкультминутки,
музыкально-ритмические занятия и развлечения. Составлена система закаливания
детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, которая включает
следующие мероприятия:
элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой,
15
широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка,
физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в
помещении и на открытом воздухе; хождение по массажным дорожкам;
дневной сон без маек.
специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные;
1 раз в неделю занятие по физической культуре проводится на открытом воздухе.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от
сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической
обстановки и сучетом индивидуальных особенностей детей.
Для обеспечения физической активности воспитанников в физкультурном
зале имеется необходимое спортивное оборудование, во всех возрастных группах:
физкультурные уголки, наполняемость которых соответствует возрасту детей.
Проводится
систематическая
и
целенаправленная
работа
по
совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ через
развивающие мероприятия.
Таблица 1. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
Кол-во
Посещено
Пропущено всего
Пропущено
детей
детодней
болезни
2024-2025
109
12124
9436
7850
2023 - 2024
118
12555
8925
7018
2022 - 2023
135
15996
6251
5673
Из таблицы 1, видно, что количество детей в сравнении с 2024 - 2025 учебным годом
уменьшилось на 9 детей, а в сравнении с 2022 - 2023 учебным годом – на 26 детей.
Меньше стало групп – 6. В предыдущие годы было 7 возрастных групп. Количество
пропущенных дней по болезни в сравнении с 2024 - 2025 учебным годом
увеличилось на 635 детодня. Это связано с заболеваемостью детей в период
распространения ОРЗ, ОРВИ и др.
Таблица 2. Заболеваемость воспитанников МБДОУ
по
Из таблицы 2, можно сделать вывод, что в сравнении с 2024-2025 учебным годом
количество заболеваемости по ОРЗ увеличилось на 17 случаев за год, на 3 случаев меньше
заболеваемости бронхитом, на 14 случаев больше пневмонией, на 1 меньше ангиной,
прочие заболевания сократились на 7. С каждым годом количество детей с заболеваниями
увеличивается, не только в период сезонных подъемов заболеваемости
Учебный год
ОРЗ
Бронхит
Пневмония
Ангина
Прочие
Всего
С01.09.2024 по
31.05.2025г.
С01.09.2023 по
31.05.2024г.
с 1.09.22 г. по
31.05.23 г.
с 1.09.21 г. по
31.05.22 г.
913
8
14
2
88
1025
Колво
детей
109
896
11
0
3
95
1005
118
1013 22
2
2
109
1153
135
706
1
3
96
824
146
18
16
Таблица3. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Группа здоровья
Дети с ОВЗ
Учебный
год
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Дети
инвалиды
н/г, к/г
2024- 2025 55
48
3
-
3
1
3
2023
2024
- 73
42
2
-
3
4
3
2022- 2023 58
69
6
2
5
7/8
–
Исходя из таблицы 3, видно, что количество детей с первой группой здоровья
уменьшилось на 18 человек, со 2-й- увеличилось на 6, с 3 –й стало больше на 1,
уменьшилось на 3 человека детей с ОВЗ.Большинство воспитанников имеют 1-ю
и 2-ю группу здоровья, то есть это дети здоровые, но имеющие незначительные
отклонения со стороны отдельных органов и систем, со сниженной
сопротивляемостью организма к заболеваниям.
Таблица 4. Воспитанники МБДОУ, стоящие на диспансерном учете
Учебн
ый год
Описто
рхоз
2024 - 0
2025
2023 - 0
2024
20220
2023
ЖДА
Невро
лог
Хиру
рг
Кардио Отолар
лог
инголо
г
Прочие Всего
0
Аллерг
ически
й
дермат
ит
0
0
0
2
1
3
6
1
1
2
0
0
4
0
8
3
1
2
0
2
5
3
16
Из таблицы 4, можно сделать вывод, что количество воспитанников, стоящих на
учете с 2024-2025 учебного года, осталось практически на прежнем уровне,
изменилось разнообразие постановки детей на учёт по форме заболеваемости.
Все воспитанники при
поступлении в МБДОУ уже стояли на диспансерном учете в организациях
здравоохранения. Со стороны МБДОУ осуществляется контроль по созданию
благоприятных условия для пребывания данных детей в МБДОУ, через
обязательное соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение
родителей через медицинский уголок в МБДОУ.
- Ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников – термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица, с признаками инфекционных заболеваний,
изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму:
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех
контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
17
средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах и холлах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие детей;
- проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- При реализации образовательной программы обучение выстраивается с
соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды до декабря 2023 года.
- Педагогический коллектив прикладывает все усилия для формирования у детей
интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью;
систематически работает над развитием их физических и волевых качеств;
создаёт условия для охраны и укрепления здоровья детей и формирует основы
культуры здоровья в соответствии с их возрастными возможностями. В детском
саду регулярно проводится неделя здоровья: «Мой стиль-ЗОЖ». Провели
спортивно-музыкальный праздник с папами «День защитника Отечества»,
развлечение «Неразлучные друзья: Взрослые и дети», танцевальный флешмоб,
выставку рисунков «Наша семья и спорт», реализовали экологический проект
«Огород на окне». Родители были активными участниками.
- Перспектива работы на 2025-2026 учебный год:
- Продолжить работу по профилактике снижения заболеваемости воспитанников
МБДОУ в течение года, через закаливание, новые формы здоровьесберегающих
технологий, соблюдение мер безопасности по профилактике ОРВИ, COVID – 19,
дезинфекция помещений ДОУ.
IV.
Физическое и психическое здоровье детей
Коррекционно-развивающая работа с детьми строится по запросу родителей. На
логопункт воспитанники зачисляются на основании приказа заведующего
МБДОУ. Коррекционно- логопедическая работа с детьми строится с учетом их
образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей,
которые определяются в результате комплексного обследования, проводимого в
начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что
позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется
через различныеорганизационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые);
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.).
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем
мотивации учебной деятельности. Поэтому на занятиях применяются новые
формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей,
информационные технологии (интерактивный стол, компьютер).
X. Анализ работы логопедического пункта
Результаты работы учителя-логопеда за 2024-2025 учебный год
18
ФФНР
ОНР
Дизартрия
Ринолалия
Алалия
Недостаточная
сформированность
языковых средств.ЗПР
Общая
несформированность
языковых средств.УО
ОВЗ
43
5
12
22
-
-
-
-
-
4
30
13
25
2
3
4
6
6
8
18
4
11
-
-
-
-
-
-
4
2
18
4
8
6
-
-
-
-
-
-
-
7
-
-
5
-
-
-
-
-
-
2
18
1
4
11
Заикание
ФНР
Сведения о движении детей
Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими
результатами
С рекомендациями для
школьного логопункта
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы
Всего
Классификация речевых
нарушений
2
Выпущено:
2 ребёнка – инвалида:
Цан Руслана, Кильмакова Арина.
С рекомендациями для школьного логопункта:
Чернокоз Соня, Кариков Данил, Новосельцева Даша, Иванов Влад, Фадеев Серёжа (5 детей)
Задачи работы педагога – психолога выполнены: охрана физического и психического здоровья
детей, исследование уровня развития детей, развитие умственных способностей детей,
психологическое сопровождение родителей, воспитанников и педагогов ДОУ. В течение
учебного времени она проводила обследование детей подготовительной группы, фронтальные
и индивидуальные занятия по подготовке детей к школе., адаптация вновь поступавших детей.
В течение учебного года проведены обследования, направленные на эмоциональное состояние
детей в МБДОУ и обследования на познавательное развитие детей, а также проводилось
обследование по готовности детей к обучению в школе в начале и в конце учебного года.
Коррекционная работа велась как индивидуально, так и по подгруппам. Проходило тесное
сотрудничество с учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе, направленное на
речевое, познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное
взаимодействие с воспитателями и родителями.
Результаты диагностики развития психических процессов детей подготовительных групп за
2024- 2025 учебный год
Количество детей на начало учебного года – 18
Количество детей на конец года – 18
Общие результаты диагностики
Период
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
13% (3)
56% (12)
31% (3)
Начало года 2024
19
Конец года 2025
38% (2)
51% (10)
11% (6)
Анализируя результаты обследования ,можно сделать вывод, что готовность детей к школе
удовлетворительная. Диагностику прошли 18 детей. Два ребенка - инвалида. Дети по всем
разделам программы соответствует возрастным нормам, уровень тревожности не выявлен. к
обучению в школе готовы 18 детей. Два ребёнка с согласия родителей отавлены на повторное
посещение подготовительной группы согласно возрасту.
XI.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024-2025 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному, социально – гуманитарному и
техническому. Источник финансирования: средства бюджета.
Направленность
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
2024
год, Бюджет
количество
воспитанников
Социально
–
педагогическая
«Весёлый язычок»
«Играем вместе»
ДООП
Кружок
4 – 5 лет
2-3 года
12 детей
12 детей
+
+
6-7 лет
18 детей
+
«Поделки
тарелки»
Художественная
Техническая
из ДООП
«Топотушки»
ДООП
6 – 7 лет
4 ребёнка
+
«Живые камни»
ДООП
5-6 лет
25 детей
+
«Разноцветные
комочки»
«Сказки из бумаги»
Кружок
12 детей
+
Кружок
3–4
года
4-7 лет
4 ребёнка
+
«Весёлая
логоритмика»
«Творим, исследуем,
пробуем»
«Программирование
– робототехника»
Кружок
2-3 года
10 детей
+
ДООП
6 – 7 лет
4 ребёнка
+
18 детей
+
ДООП
6 – 7 лет
межсетевое с
КСОШ №2
Вывод: все дети охвачены дополнительным образованием. В каждой возрастной группе
педагоги реализуют дополнительные программы кружковой работы по образовательным
направлениям. Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников
как
основы формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» осуществляется через ДООП «Программирование - робототехника»
благодаря межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней школой №2, на базе которой
дети 6-7 лет получают начальные навыки программирования и знакомятся с основами
робототехники. Источником финансирования являются бюджетные ассигнования.
Проанализировав работу по дополнительному образованию, можно сделать вывод, что
наблюдается стабильное посещение детьми занятий.
XII. Сетевое взаимодействие
20
Благодаря межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней школой №2, на базе
которой дети 6-7 лет получают начальные навыки программирования и знакомятся с
основами робототехники.
Источником
финансирования
являются
бюджетныеассигнования.
В продолжении работы по региональному проекту комплексно-тематической
планировки реализованы мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с «Точкой
Роста» Каргасокской СОШ – интернат №2 по реализации программы дополнительного
образования технической направленности «Программирование Sthrauc».
В рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности с
целью формирования культуры безопасного поведения в различных чрезвычайных
ситуациях 30 апреля в нашей стране отмечается праздник сотрудников пожарной охраны. В
честь этого события и 80-летия Победы прошла выездная экскурсия 32 ПСЧ 4 ПСО ФПС ГПС
ГУ МЧС России по Томской области. Во время которой сотрудники рассказали ребятам о
назначении пожарной машины, подробно показали оснащение специальными предметами.
Ребята узнали от пожарных, что есть не только машины, самолёты, вертолёты, но и пожарные
поезда.
Отдельно провели беседу о безопасном отдыхе в весенний и летний период, правилах
поведения в природной среде, а также о действиях при возникновении чрезвычайных
ситуаций. По окончании встречи ребятам разрешили рассмотреть пожарный автомобиль
изнутри, примерить шлем, перчатки и почувствовать себя настоящими пожарными.
Госинсипектор Северного инспекторского отделения центра ГИМС ГУ МЧС по
Томской области Монголин Алексей Михайлович и Брагин Борис Николаевич провели
с детьми старшего дошкольного возраста открытое занятие по предупреждению
опасных ситуаций, когда ребёнок один дома. Во время встречи взрослые доступно и
наглядно разъясняли детямправила поведения в природной среде, на водных объектах в
весенне – паводковый период, о действиях при возникновении или угрозе
возникновения ситуаций природного и техногенного характера в местах массового
пребывания людей. В течение учебного года совместные образовательно –
воспитаельные встречи инспекторов и с детьми старшего дошкольного возраста
проходили согласно плана работы.
Сотрудничество с инспекторами ДД, Фоминой Н.О. проходило раз в квартал.
Задействованы два раза были участники клуба ЮИДд.
Врачи Каргасокской ЦРБ проводили плановые осмотры детей.
Воспитанники Школы искусств приходили с концертными номерами в детский сад и
выступали перед воспитанниками. УООиП, д/с №15, и д/с №3, ДДТ были
организаторами муниципальных конкурсов.
XIII. Работа с родителями.
Хорошо налажена в нашем детском саду работа по вовлечению волонтёров из
Каргасокского техникума промышленности и речного транспорта. В Год педагога и
наставника они активно принимают участие во всех совместных акциях: «Безопасная
дорога», «Голубь мира – голубь Победы», «День студента», «День старшего
поколения». В Год семьи реализовано много мероприятий с непосредственным
участием родителей: всетематические и календарные праздники, выставки, творческие
конкурсы и фестивали,акция «Дарите книги с любовью», межсетевое взаимодействие
по воспитанию здорового поколения детей: совместные спортивные зарядки, участие
в соревнованиях «Дошколёнок – чемпион».
Родители – это активные участники праздников, спектаклей, развлечений, досугов,
акции: «Покормите птиц зимой», «Дарим книгу», «Бессмертный полк», «Карта
Победы».
По результатам проведенного анкетирования оценки качества образования родители
нашихвоспитанников удовлетворены работой учреждения на 97%.
21
За весь учебный год работе с семьёй уделялось достаточно внимания.
Информационный материал для педагогического просвещения родителей
размещается на информационных стендах в группах и на сайте ДОУ. Это не только
теоретический, но практический материал. Он содержит вопросы для родителей,
задания по наблюдению за ребёнком, совместные задания для родителей и детей.
Материал периодически обновляется.
С целью изучения степени удовлетворённости родителей работой образовательного
учреждения проводилось анкетирование родителей.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в
дошкольном учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким
показателем результативности работы коллектива.
XIV.
Преемственность со школой
Большая работа велась с МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №2» в центре
гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста». Совместно с педагогами школы
быланаписана программа по сетевому взаимодействию «Точка Роста - совместно школа
и детский сад». Работа проводилась по двум направлениям: начальные навыки
программирования, уроки ОБЖ, объёмное моделирование. Встречи проходили в
школе. Программа была освоена детьми в полном объеме. Данное направление работы
со школойпродолжится в следующем учебном году с детьми подготовительной группы.
Согласно решений протокола УООиП №1 от 13.11.2024 г.в ДОУ 3 декабря в
подготовительной группе проведено родительское собрание, в котором приняли участие
учителя Каргасокских СОШ №1 и №2. Они выступили перед родителями и рассказали о
готовности выпускников Детских садов села Каргасок на 1 сентября 2024 года к школьному
обучению; процессе адаптации первоклассников к школе; речевой готовности к школьному
обучению. Основной акцент учителей был направлен на представление рабочих тетрадей,
которые они принесли с собой, для подготовки ребёнка к школе в домашних условиях.
Контроль родителями за формированием навыков самообслуживания детей, правильном
удержании кисточки, карандаша, авторучки. Регулярно выполнять с детьми задания учителя
– логопеда в течение учебного года.
В феврале 1 воспитатель и 1 старший воспитатель посетили открытые занятия в первых
классах «Каргасокской средней школе №2». Мы увидели полноценных первоклассников, с
сформированными навыками ученика.
Подобные занятия нужно проводить в октябре-ноябре ( в начале учебного года). Среди
первоклассников мы выделили своих выпускников. В общении с коллегами школы,
убедились, что дети подтверждают достигнутый уровень развития на момент окончания
детского сада.
Открытые занятия в КСОШ – нтернат №1 состоялись 6 мая. Организовано 6 открытых уроков.
Старший воспитатель посетила открытый урок русского языка в 1В классе «Парные звонкие
и глухие согласные». Учитель Щербакова Ольга Васильевна. В данном классе обучаются дети
с ограниченными возможностями здоровья. Присутствовало !0 детей. Среди них нет
выпускников нашего детского сада. Все ребята активно работали на уроке. Выполнили все
задания. В конце учебного года они овладели знаниями за курс первого класса. Умеют читать,
писать, выполнять самопроверку, частично делают звуко-буквенный анализ, ориентируются в
«ленте букв». Задания на уроке достаточно разнообразные. Форма работы в основном
фронтальная.
В рамках мероприятий по преемственности в работе со школой 28 марта в подготовительной
группе состоялось открытое занятие для учителей начальных классов.
Открытое занятие представила учитель-логопед высшей квалификационной категории
Леонтьева Наталия Викторовна. Тема занятия: ««Звуки [т], [ть]. Буква Т».
22
Вся работа с детьми была направлена на закрепление знаний, привитие интереса к учебе,
воспитание умения слушать и четко выполнять задания, развитие внимания, усидчивости.
После
просмотра
образовательной
деятельности учителя
делились
своими
впечатлениями, обсудили вопросы по преемственности в работе детского сада и школы в
дальнейшем. В 2025-2026 учебном году учителя -логопеды должны показать открытое занятие
в подготовительной группе в январе в рамках РМО.
XV. Деятельность ППк
В течение 2024-2025 учебного года работа психолого-педагогического консилиума
(далее ППк) МБДОУ «Каргасокского д/с №34» велась в соответствии с годовым планом
работы ППк ДОУ, в соответствии с запросом родителей (законных представителей), по
результатам обследования (психологической, педагогической и логопедической
диагностики); по запросу воспитателей.
Задачами ППк являются:
1. своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
2. разработка индивидуальных маршрутов развития, планов коррекционной работы в
соответствии с реальными возможностями каждого воспитанника;
3. отслеживание динамики и эффективности индивидуализированных маршрутов развития;
4. организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного
учреждения и специалистами, участвующими в работе ППк.
С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, зачисленных на ППк, в
состав комиссии были включены следующие специалисты и воспитатели:
Педагог-психолог Панова Е.П.
Учитель-логопед Леонтьева Н.В.
Воспитатели: Шостак С.С., Гориленко Н.В., Усова О.В.
В 2024-2025 учебном году специалисты ППк комиссии проводили работу с 10
воспитанниками ДОУ. Для каждого ребенка был составлен индивидуальный образовательный
маршрут.
Организацию работы ППк осуществлял старший воспитатель Терентьева И.Н.
Контроль за деятельностью ППк осуществлял и.о.заведующий МБДОУ Рудакова Л.П.
За отчетный период было проведено 5 заседаний ППк (3 плановых, 2 внеплановое по
запросу родителей).
Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:
Анализ процесса выявления детей «группы риска»;
Принятия
согласованного
решения
по
определению
специального
образовательного маршрута ребенка;
Динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуального
образовательного маршрута.
Деятельность внеплановых заседаний консилиума была направлена на:
Обращение родителей и воспитателей с целью зачислить воспитанника ДОУ на
ППк МБДОУ «Каргасокского д/с №34»;
Анализируя коррекционную работу за 2024-2025 учебный год можно отметить
положительную динамику у большинства детей.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о признании работы ППк
МБДОУ «Каргасокского д/с №34» удовлетворительной.
Задачи, стоящие перед ППк на следующий учебный год:
Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии,
трудностей в обучении воспитанников;
Консолидация усилий всех специалистов ППк по обеспечению психологопедагогического сопровождения обучающихся.
23
XVI. Консультационный центр
В МБДОУ «Каргасокский д/с№34» функционирует консультационный центр для родителей
(законных представителей) и детей по оказанию методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Основными видами деятельности консультационного центра являлись:
просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей,
повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры
родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов
семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение
ребенка;
консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование
родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка,
основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
За период с 01 сентября 2024 по 31 мая 2025 учебного года было зачислено 18 семей возраст
детей, которых от 10 месяцев до 7 лет.
Общее количество оказанной в разных формах помощи
в Консультационном центре (человек)
методическая
психолого-педагогическая
диагностическая
консультативная
63
64
3
64
Проведенная работа в консультационном центре в течение года позволила определить
наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями – это совместные мероприятия.
Было проведено 9 мероприятия: «В гости снеговик пришёл», «Новогоднее чудо», «Прощание
с Новогодней ёлочкой», «Зайчик в гостях у малышей», «вот и весна пришла!», «Мой весёлый,
звонкий мяч», «Весёлое путешествие», «День рождения Цыплёнка».
Кроме плановых мероприятий, ежемесячно проводились индивидуальные занятия по запросу
родителей, также были проведены консультации для родителей: «Родители – первые
музыкальные руководители малышей», «Советы логопеда, которые способствуют
правильному развитию речи», «Первые музыкальные шаги», «Что делать, если ребёнок не
говорит?», «Раннее развитие музыкальных способностей», «Речь начинается со
звукоподражания», «Игры для детей от 3 до 6 месяцев», «Роль мимической гимнастики В
речевом развитии детей», «Игры с пением для детей раннего возраста»
Выводы о работе консультационного центра:
Родители дают положительную оценку работе Консультационного центра. Считаем, что
работу консультационного центра в МДОУ «Каргасокский Д\с№34» по оказанию
методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не посещающих
детский сад, в 2024-2025 учебном году можно признать продуктивной.
XVII.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса
в нашем детском саду. Был разработан план по работе с детьми и родителями по охране жизни
и здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формированию
навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. В МБДОУ стали традиционными
мероприятия по закреплению у воспитанников знаний о правилах дорожного движения,
навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на природе, на воде и т.д.
Были проведены следующие мероприятия с родителями и сотрудниками ГИБДД: акция
«Молодое поколение за культуру безопасности на проезжей части», постоянное
консультирование через информационные уголки, буклеты, книжки-передвижки. С детьми:
24
целевые прогулки, специальные занятия, постоянно действующая неделя «Дорожная азбука в
детском саду», досуги, развлечения: познавательно-развлекательный досуг «Знать об этом
должен каждый-безопасность это важно», «Будь заметен на дороге», «Дорога и мы»,
«Безопасная дорога», «Мой светящийся брелок». Большая работа велась по формированию
навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Проводились специальные
занятия. «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Чтобы не было пожара, чтобы
не было беды», «Один дома», «Ребенок и незнакомые животные». Вместе с сотрудниками
ГИМС и МЧС приняли участие в проведении «Всероссийского единого урока ОБЖ».
Активными помощниками во всех мероприятиях были родители воспитаннико
25
XVIII. Анализ материально - технической базы и обеспечивающих процессов
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном
объеме реализовывать образовательную программу. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 7;
спальня – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет совмещён с мкабинетом музыкального руководителя – 1;
музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 2;
кабинет учителя-логопеда – 1;
кастелянная – 1.
В детском саду на высоком уровне находится учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение. Педагоги в достаточном количестве имеют методическую
литературу по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детскую художественную литературу, периодические издания.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям
СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение.
На территории имеются функциональные игровые зоны. Они расположены с южной стороны и
имеют:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы,
игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, документ – камера, интерактивный
стол.
Интерактивный пол стационарно работает в качестве ИКТ технологии для проекции
подготовленных презентаций, фото, видео, аудио файлов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Для применения в работе с
детьми среднего и старшего дошкольного возраста технологии ИКТ, в группы на втором этаже
проведён интернет.
Учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В учреждении
создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
26
движении.
В 2024 году в детском саду текущий косметический ремонт не проводился, поскольку Детский
сад работал всё лето в режиме «Дежурный детский сад».
Обновлены частично комплекты постельного белья за счёт перечисления бюджетом района
средств на детей, имеющих родителей на СВО. Материально-техническое состояние Детского
сада соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Частично заменили спортивные мячи, музыкальные
инструменты, игрушки, два шкафа для сушки верхнего белья (по предписанию Санитарного
контроля и надзора), палас в холл второго этажа, стенд патриотического содержания, лампы
дневного света, жалюзи в группу №6.
К началу нового учебного года канцелярские товары не приобретены по причине отсутствия
финансовых средств на статьях ДОУ от УООиП.
XVII.
Анализ состояния управления ДОУ
Структура управления садом носит государственно-общественный характер. Управление садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются:
- Педагогический Совет
- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее руководство садом осуществляет заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью детского сада в соответствии с законодательством РФ и
Уставом МБДОУ
- Наименование органа
- Функции
- Исполняющий
- Контролирует работу и обеспечивает эффективное
обязанности
взаимодействие
структурных подразделений
заведующего
организации, утверждает штатное расписание,
отчётные документы организации, осуществляет
общее
- руководство детским садом.
27
- Педагогический совет
- Общее
собрание
трудового коллектива
- Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
- -выбирает
образовательные
программы,
образовательные и
воспитательные
методики, технологии для использования в
педагогическом процессе ДОУ;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания. Форм и методов
образовательного процесса,
планирования
педагогической деятельности ДОУ;
- организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
передового
педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных
услуг
воспитанникам (в т.ч. платных) по дополнительным
образовательным программам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании
условий для реализации общеобразовательных
программ ДОУ;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- организует изучение и обсуждение нормативноправовых документов в области общего и
дошкольного образования;
- принимает решения об изменении образовательных
программ ( отдельных разделов, тем), о
корректировке сроков освоения образовательных
программ, об изучении дополнительных разделов и
других образовательных программ;
- утверждает характеристики и принимает решения о
награждении,
поощрении
педагогических
работников ДОУ.
- Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
- -участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- -принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
28
-
- Родительский комитет
- -разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и
- администрацией образовательной организации;
- -вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её
работы и развитию материальной базы.
- Координирует
деятельность
групповых
родительских
- комитетов.
- Проводит разъяснительную и консультативную
работу среди родителей воспитанников об их правах
и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении общих
мероприятиях
- Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
- Принимает участие в организации безопасных
условий осуществления образовательного процесса,
выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм.
Общее собрание
трудового коллектива
- Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. По
итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
- Общественная деятельность
- Коллектив детского сада совместно с детьми и родителями принял участие в концерте
посвященному Дню учителя с вокальным номером. Воспитанники ДОУ стали
участниками районного творческого конкурса «Стрекоза» и награждены дипломами 29
лауреата.
- Два раза за учебный год приняли участие в сборе средств и посылок для бойцов СВО.
- Рабочая программа воспитания
- Реализация цели и
задач программы воспитания осуществлялась
по
основным направлениям:
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
- Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
- Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
- Образователь
- Формы работы
- Что должен усвоить
ная область
воспитанник
- Познавательно
- Игровая деятельность
- Получить информацию
е развитие
Театрализованная
об окружающем мире,
деятельность
малой родине, Отечестве,
- Чтение
стихов
о
социокультурных
Родине, флаге и т.д.
ценностях
нашего
народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах,
- олицетворяющих Родину
- Социально- Коммуникативные
- Усвоить
нормы
и
коммуникативн
игры,
праздники,
ценности.
ое развитие
развлечения,
- Принятые в
хороводы, игры с
- обществе,
включая
- правилами,
моральные
и
посещение выставок в
нравственные
музее и т.д.
- Сформировать
чувство принадлежности
к
своей
семье,
сообществу детей и
взрослых
- Речевое
- Познакомить с книжной
развитие
культурой,
детской
литературой.
- Расширить
представления
о
госсимволах страны и её
истории
- Художественно
- Творческие формы:
- Научиться ассоциативно
- эстетическое
- рисование, лепка,
связывать
госсимволы
развитие
- художественное
с
важными
слово,
историческими
30
конструирование и т.д.
- Физическое
развитие
- Спортивные
мероприятия
событиями страны
- Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать для
чего это
- нужно
- Силами педагогов оформлен стенд «Моя Родина – Россия!», ко Дню народного
единства прошла фотовыставка «Широка страна моя родная». Дети и педагоги
участвовали в творческих и методических конкурсах экологической направленности.
XVIII.
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении всего учебного
года осуществлялась помощь педагогам, направленная на повышение профессиональной
педагогической компетентности. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи на
2024-2025 учебный год выполнены через организацию различных форм методической работы.
Перспективы работы на 2025-2026 учебный год:
- Коллективу продолжить изучать ФОП и плодотворно работать по ней.
- Продолжать формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Обратить внимание на познавательную и художественно- эстетическую деятельность,
включить их в годовые задачи.
- Продолжать вовлекать родителей в жизнь ДОУ путем перехода к продуктивному
взаимодействию семьи и детского сада.
Темы педсоветов на 2025- 2026 учебный год
1. Установочный педсовет. Август 2025
2. Педагогический совет № 2 «Патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста через малые фольклорные
формы»
3. Педагогический совет № 3 «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников в форме игры»
4. Педагогический совет № 4 «Анализ воспитательно–
образовательной работы детского сада за прошедший
учебный год».
Итоги диагностики детей, показали, что в целом результаты работы за 2024-2025 учебный год
хорошие. Основные направления этого учебного года выполнены.
Работа по достижению годовой цели «Создание условий для формирования нравственнопатриотических чувств дошкольников во всех образовательных направлениях
способствовала речевому и познавательному развитию детей.
Организация работы педагогического коллектива по реализации образовательных программ
проходит в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
Исходя из общего анализа работы можно сделать вывод, что коллектив в 2024-2025 учебном
году работал на оптимальном уровне.
31
32