Итоги самообследования ДОУ за 2024 год

1

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 11 часов. Режим работы Детского сада: с 7.30 до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Структура управления садом носит государственно-общественный характер. Управление
садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского
сада на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются:
- Педагогический Совет
- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее руководство садом осуществляет заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью детского сада в соответствии с законодательством РФ и Уставом
МБДОУ
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчётные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-выбирает образовательные программы, образовательные и
воспитательные методики, технологии для использования в
педагогическом процессе ДОУ;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового
плана ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания. Форм и методов
образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности ДОУ;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение
передового педагогического опыта среди
педагогических работников ДОУ;
- рассматривает
вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных) по
дополнительным образовательным программам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
2

реализации общеобразовательных программ ДОУ;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых
документов в области общего и дошкольного образования;
принимает решения об изменении образовательных
программ ( отдельных разделов, тем), о корректировке сроков
освоения
образовательных
программ,
об
изучении
дополнительных
разделов и других образовательных
программ;
- утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию
материальной базы.
Родительский комитет
Координирует
деятельность
групповых
родительских
комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей воспитанников об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении общих мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам, входящим в
компетенцию комитета.
Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.

3

Общее собрание
трудового коллектива

Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. По итогам 2023 года
система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Согласно дорожной карте детский сад реализует образовательный процесс согласно ФОП ДО.
В ОП включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
Для формирования вариативной части ОП ДО учтены итоги анкетирования среди родительской
общественности, разработаны ДОП и определено приоритетной направление ДОУ. В
соответствии с утверждённым
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада:
патриотическое направление и социально – педагогическое развитие.
4

В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года были внесены
изменения в образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В структуру
образовательной программы добавлена Программа воспитания и презентация ООП. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс во второй половине дня в
рамках реализации общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного
образования.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
адаптированной образовательной программой.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и
комбинированной направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из
них:
Направление
Общеразвивающее

Возраст
От 1 до 3-х лет
От 3-х до 5 лет

Количество групп
1 младшая группа
1
разновозрастная
средняя группа
1
разновозрастная
старшая группа
1
подготовительная
группа
1 группа
комбинированной
направленности

От 4-х до 5 лет
От 6-ти до 7 лет
Комбинированное

От 3-х до 7 лет

Итого

Количество детей
28 детей
27 детей
34 ребёнка
15 детей
4 ребёнка
108 детей

Воспитательная работа.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с
учетом федерального календарного плана воспитательной работы.

5

Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Общее количество семей
Из них: полных
Неполных
Многодетных (перечислить)
Опекунских (перечислить)
Семья с участником СВО

96
85
11
36
0
11

100%
89%
11%
38%
0%
11%

количества

Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи

Количество семей

Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

35
43
30

Процент
от
количества
воспитанников
32%
40%
28%

общего
семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад. В дальнейшей совместной работе с родителями
воспитатели и педагог – психолог стараются находить оптимальные средства и методы
воспитания детей. В течение учебного года проводится родительское просвещение через
разнообразие форм, средств и методов работы.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному, социально –
гуманитарному и техническому. Источник финансирования: средства бюджета.
Направленность Наименование
программы

Форма
Возраст
организации

2024
год, Бюджет
количество
воспитанников

Социально
– «Весёлый язычок»
педагогическая
«Играем вместе»

ДООП
Кружок

4 – 5 лет
2-3 года

12 детей
12 детей

+
+

6-7 лет

18 детей

+

6 – 7 лет

4 ребёнка

+

«Поделки
тарелки»
Художественная

«Топотушки»

из ДООП
ДООП

6

Техническая

«Живые камни»

ДООП

5-6 лет

25 детей

+

«Разноцветные
комочки»
«Сказки из бумаги»

Кружок

12 детей

+

Кружок

3–4
года
4-7 лет

4 ребёнка

+

«Весёлая
логоритмика»
«Творим,
исследуем,
пробуем»
«Программирование
– робототехника»

Кружок

2-3 года

10 детей

+

ДООП

6 – 7 лет

4 ребёнка

+

18 детей

+

ДООП
6 – 7 лет
межсетевое с
КСОШ №2

Вывод: все дети охвачены дополнительным образованием. В каждой возрастной группе
педагоги реализуют дополнительные программы кружковой работы по образовательным
направлениям. Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников
как
основы формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» осуществляется через ДООП «Программирование - робототехника»
благодаря межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней школой №2, на базе которой
дети 6-7 лет получают начальные навыки программирования и знакомятся с основами
робототехники. Источником финансирования являются бюджетные ассигнования.
Проанализировав работу по дополнительному образованию, можно сделать вывод, что
наблюдается стабильное посещение детьми занятий.
В течение года Консультационный центр заключил договора и зачислил 52 семьи с детьми,
возраст которых составил от 0 до 7 лет.
Задачи консультационного центра выполнены. Родителям и детям своевременно оказана
помощь.
Общее количество оказанной в разных формах помощи
в Консультационном центре (человек)
методическая
75

психолого-педагогическая
79

диагностическая
4

консультативная
51

Согласна плана работы проводились совместные мероприятия с родителями и детьми.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года, выглядят
следующим образом:
7

Анализ выполнения образовательной программы ДОУ
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
Качество освоения образовательных областей
Направления
развития

Социально
–
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

Количество
детей,
занимающихся
по
областям
(приняли
участие
в
мониторинге)

Количество
Высокий
65–
49% Выполнение
детей,
не в процентах
усвоивших
материал

Средний

Низкий

68– 63%

27– 25%

13– 12%

5

63 – 58%

32– 30%

13 – 12 %

6

63 – 59%

35– 33%

9 – 8%

2

67 – 62%

31– 29%

10 – 9%

1

88– 81%

18 – 17%

2 - 2%

2
108

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным и «на пути
к достаточному» уровнями развития на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду. Но в связи с карантинами и поступлением новых
детей в течение учебного года увеличилось количество детей с уровнем развития «На пути к
достаточному».
Уровень освоения ООП составил 98%. В школы выпустили 47 детей.
По всем разделам общеобразовательной программы наблюдается положительная динамика,
кроме речевого развития. Объясняется это тем, что в последнее время дети приходят в детский
сад практически не говорящими. Со стороны родителей слабая поддержка. Детям не читают
книг, мало разговаривают с ними.
В текущем учебном году работа со школой была выполнена. Педагоги проводили
специальные занятия по ознакомлению со школьной жизнью: беседы о школе,
ознакомительные экскурсии в школы, на школьные стадионы, учителе, интересных уроках,
чтение произведений по данной теме. С родителями велась разъяснительная работа о
формировании у детей положительного отношения к школе в личных беседах, через
родительские уголки, анкетирование. Профилактическая работа проводилась также педагогом –
психологом.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и

8

флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие

Коммуникативные
игры,
праздники,
развлечения,
хороводы, игры с правилами,
посещение выставок в музее и
т.д.

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Творческие
формы:
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и т.д.
Спортивные мероприятия

праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности. Принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и её истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно – образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПин и составляет:
в группах с детьми от 1 до 2 лет –совместная игровая деятельность 6-8 минут;
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 минут;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 минут;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 минут;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 минут.
в комбинированной разновозрастной группе индивидуальные занятия – до 10 минут
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
С целью не допущения распространения новой короновирусной инфекции администрация
Детского сада продолжила соблюдать в 2024 году ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СанПин 3.1./2.4.3598 – 20; 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
- Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
9

признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а Детский сад уведомлял
территориальный оран Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму:
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфецирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах и холлах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие детей;
- проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с больными СОVID
– 19.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
В 2024 году в Детский сад не поступали воспитанники, ранее проживавшие на территории
Украины, Курской, Брянской и Луганской областей.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатного расписания. Всего
работают 32 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов и
исполняющий обязанности заведующего. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1
- воспитанник/ все сотрудники – 3,5/1;
В 2024 году курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов Детского сада.
В районном методическом свой опыт работы в образовательной деятельности представили 6
воспитателей, 4 специалиста (январь 2024г.). Обобщение опыта работы в дополнительной
образовании, самообразовании педагогов представили: 3 воспитателя и 3 специалиста (декабрь)
Педагоги детского сада продолжили работу в региональном проекте «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего». В январе на базе детского сада
прошло методическое объединение по теме «Формирование познавательной активности
дошкольников посредствам совместной деятельности взрослых и детей в рамках реализации
регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будушего». В совместной организованной деятельности 8 педагогов показали гостям
свой опыт работы на занятиях с детьми средней, старшей, подготовительной и
комбинированной групп. Старший воспитатель, И.Н. Терентьева, провела семинар – практикум
с педагогами «STEAM – технологии в ДОУ как развитие интеллектуальных способностей
дошкольников».
В продолжении работы по региональному проекту комплексно-тематической планировки
реализованы мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с «Точкой Роста» Каргасокской
СОШ – интернат №2 по реализации программы дополнительного образования технической
направленности «Программирование Sthrauc» .
2 педагога дистанционно приняли участие в Форуме «Современное детство: тенденции,
инструменты повышения качества образования» в качестве слушателей. В вебинаре,
10

организованном ИРЗАР ФГБНУ, «Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения
ФОП ДО в образовательную практику всех субъектов РФ» приняли участие 6 педагогов.
В связи с введением новых условий и требований с 1 сентября 2024 года прохождения
педагогическими работниками аттестации на квалификационную категорию 14 педагогов
приняли участие в просветительском вебинаре «Школа координаторов» от ТОИПКРО.
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья национального проекта
«Демография», организованном федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека ФГБНУ «Новосибирского научно-исследовательского
института гигиены», Роспотребнадзора, приняли участие в обучающем тестировании 11
работников детского сада, 4 родителя.
В декабре в муниципальном конкурсе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Радуга творчества»
воспитатели и тьютор подготовили с детьми продуктивные творческие работы и в номинации
«Чудо своими руками» заняли второе и третье призовые места. В конкурсе приняли участие 4
ребёнка с ОВЗ и 1 ребёнок – инвалид. Работы стали призовыми, диплом 2 степени и диплом 3
степени.
Совместная работа с родителями в комбинированной группе организована на доверительном
отношении. Родители – это постоянные участники всех образовательно-воспитательных
мероприятий. Декада инвалидов проведена согласно запланированных мероприятий.
Музыкальный руководитель, И.В. Гаус, и инструктор физического воспитания, Д.А.
Филиппова, в совместной работе с детьми подготовительной группы приняли участие в
«Смотре строя и песни» и стали победителями. На базе МБОУ «Каргасокской СОШ-интернат
№2» прошло мероприятие «ГТО без границ» и «Веселые старты», где наши дети заняли III
место.
Воспитатель Екатерина Алексеевна Петягова приняла участие в муниципальном этапе
всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2024» и награждена Дипломом
лауреата 3 степени.
Квалификационная категория педагогических работников
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с
Распоряжением Департамента образования Томской области "Об организации аттестации
педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2024-2025
учебном году" от 26.08.2024 №1159. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по
плану по следующим направлениям:
 аналитико-диагностические мероприятия;
 психологическое сопровождение;
 организационно-методическое сопровождение.
Без
Соответствие
Первая
Высшая
квалификационной
занимаемой
квалификационная
квалификационная
категории
должности
категория
категория
1
0
12
2
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя (О.Н. Жилина, Н.А. Апалькова).
Уровень педагогического мастерства у большинства педагогов высокий, который определяется
их квалификационной подготовкой и методической компетентностью.
Стаж педагогической деятельности
До 3 лет
От 3 до 5
От 5 до 10 лет
От 10 до 15
От 15 до 20 лет
От 20 лет
лет
лет
0
3
1
1
1
9
11

В 2024 году педагогические работники прошли аттестацию согласно утверждённого плана –
графика и подтвердили свои профессиональные компетентности. Увеличилось количество
воспитателей, прошедших аттестацию на первую квалификационную категорию.
С целью повышения профессионального мастерства педагогические работники Детского сада
совместно с детьми активно принимали участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня:
- муниципальный уровень – 10 педагогов, 47 детей;
- региональный уровень – 3 педагога, 8 детей;
- всероссийский уровень – 2 педагога, 12 детей;
- международный уровень – 2 педагога, 2 ребёнка.
Участие воспитателей и специалистов в конкурсахза 2024 год
№ Ответственны
е Ф.И.О.
1.

Жилина О.Н.
Родикова Н.Н.
Шостак С.С.
Гориленко Н.В.

Кол-во
участн
иков
5

Уровень
меропри
ятия
Муницип
альный

2

Жилина О.Н.
Петягова Е.А
Шостак С.С.
Усова О.В.
Гориленко Н.В.

7

3

Жилина О.Н..

1

Междуна
родный

4

Жилина О.Н.,
Гаус И.В.,
Леонтьева Н.В.,
Родикова Н.Н.,
Усова О.В.

9

Муницип
альный

5

Гаус И.В.
Филиппова
Д.А.

16

Название мероприятия
Экологический конкурс «Мой
помощник и друг», Управление
образования опеки и
попечительства МО
«Каргасокский район», МБДОУ
«Каргасокский детский сад №
3» Центр экологического
образования
Конкурс детских творческих
работ «Новый год в стиле
ЭКО», Номинация «ЭКО-ёлка»,
Управление образования опеки
и попечительства МО
«Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом
детского творчества»
Муниципальный центр
экологического образования.
Конкурс по математике
«Фигуры» для дошкольников,
ООО Научно-образовательный
центр «Эрудит»
Фестиваль-конкурс «Помним о
Войне!», посвященный 79летию Победы в Великой
Отечественной войне.
Литературный конкурс «Цена
Победы», УООиП МО
«Каргасокский район», МБОУ
ДО «Каргасокский дом
детского творчества»
Муниципальный Центр военнопатриотического воспитания
Администрация Каргасокского
района томской области,
УООиП Районный конкурс
смотра строя и песни «Веселый
12

Форма
меропри
ятия
Конкурс

Результа
т
Диплом 2
м, 2м, 2м,
3м,3м,

Диплом
1м, 1м,
2м, 3м, 3
м

Диплом 1
место

2
диплома
2 место,
2
диплома
3 место

Конкурс

Диплом
победите
ля

парад дошколят»
6

Гаус И.В.
Жилина О.Н.

3

3 открытый фестиваль детского
и юношеского творчества
«Стрекоза»

Фестивал
ь

7

Овчарова Ю.Л.

1

Всеросси
йский

«Царство цветов»

конкурс

8

Родикова Н.Н.,
Дробышева
О.А.,
Иващенко А.Ю.

3

Муницип
альный

«Калейдоскоп творчества»,
номинация «Чудо своими
руками»

конкурс

3

Регионал
ьный

конкурс

4

муницип
альный

«Радуга творчества»,
Номинация «Чудо своими
руками»
«Калейдоскоп творчества».
«Чудо своими руками»

конкурс

2
диплома
лаурета 1
степени
Диплом
II
степени
Диплом
IIст., 3 ст
Дипломы
1 ст,II ст,
3 ст.
Дипломы
1 ст,II ст,
3 ст.

9. Всероссийский конкурс
«Безопасные дороги»
ТОИПКРО, Томск
10. Межрегиональный творческий
конкурс, посвящённый дню
защитника отечества
«Служу России»
ТОИПКРО,Томск
11. Всероссийский конкурс
«Мама, милая моя!»
ТОИПКРО,Томск
12. Районный фестиваль «Помним
о Войне!»ДДТ, Каргасок

Всероссийский

1

Гориленко
Н.В.

Диплом II
степени

Межрегиональн
ый

1

Гориленко
Н.В.

Диплом I
степени

Всероссийский

10

Гориленко
Н.В.

Диплом I
степени

Районный

2

Гориленко
Н.В.

13. Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Экологических рисунков»
ДДТ, Каргасок

Муниципальный

3

Гориленко
Н.В.

Диплом II
степени, III
степени
Диплом I
степени, II
степени,
участник

14. Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква», ДДТ, Каргасок

Муниципальный

4

Гориленко
Н.В.

15.Международная вокальнохоровая ассамблея

Международный

1

Гаус И.В

Региональный

1

Шостак С.С.

«GANZONIERE»
16.“Новогодний переполох”
ТОИПКРО

Диплом I
степени, II
степени, 2 III степени,
Диплом
лауреата 2
степени
Диплом 1
степени

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, представляют свой опыт работы на курсах повышения
квалификации, в дистанционном формате принимают участие в муниципальном конкурсе
методических разработок дополнительного образования (2 педагога), отправляют видео
материалы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
13

также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Методические разработки занятий, сценарии мастер – классов, досугов, праздников и
развлечений, выступление детей отправляли на конкурсы разных уровней 3 педагога. Занимают
призовые места. Районный экологический конкурс «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»,
«Экологический проект», Диплом победителя.
Печатают свой методический материал в периодических изданиях, 3 педагога в журнале
«Музыкальная палитра», СМИ «Всероссийский педагогический журнал «Казанский школьник
и дошколят» 1 педагог.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, документ – камера, интерактивный
стол.
Интерактивный пол стационарно работает в качестве ИКТ технологии для проекции
подготовленных презентаций, фото, видео, аудио файлов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Для применения в работе с
детьми среднего и старшего дошкольного возраста технологии ИКТ, в группы на втором этаже
проведён интернет.
Учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В учреждении
создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет совмещён с кабинетом музыкального руководителя – 1;
- кабинет учителя-логопеда;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
14

− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1;
- комната для индивидуальной работы педагога – психолога с детьми.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в детском саду был проведён текущий косметический ремонт в группах.
Обновлены частично комплекты постельного белья за счёт перечисления бюджетом района
средств на детей, имеющих родителей на СВО. Настольно-печатные игры и игрушки в
соответствии с возрастными особенностями детей, в одной группе обновили жалюзи.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В сентябре Детский сад принял участие в независимой оценке качества образовательной
деятельности. По итогам проверки выявлены недостатки по двум пунктам:
- Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную
деятельность (Отсутствие документов на сайте ДОУ о условиях питания обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья);
- Удовлетворённость условиями осуществления образовательной деятельности (недостаточно
оборудовано ДОУ сменными креслами – колясками. Отсутствие в ДОУ дублирования для
инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)
услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); возможность предоставления услуги в
дистанционном режиме или на дому). Составлен план по устранению недостатков.
С целью полноты реализации образовательной программы в детском саду осуществляется
контроль деятельности в различных формах контроля (тематический, оперативный, итоговый,
мониторинги) согласно утверждённого положения о внутренней системе оценки качества
образования от 14.03.2020г.
Сбор для анализа включает в себя: наблюдение, анкетирование, открытые просмотры,
проведение тематической недели, изучение продуктов детской деятельности, документации
воспитательно – образовательной работы и др.. По результатам контроля пишется
аналитическая справка, где указываются все плюсы и минусы работы педагогов. Результаты
обсуждаются на педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
В течение учебного года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях муниципального и регионального уровней.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения проводилось анкетирование детского сада с 20.05.2024 г. по 31.05.2024 г.
Участие приняли 89 семей (70,4 %).
Полностью или частично удовлетворены родители
качеством образования и развития ребенка в детском саду, рационом питания ребенка в
детском саду, санитарными условиями содержания, получением информации в родительских
уголках и со стендов ДОУ, организация и проведение конкурсов, выставок, которые проводятся
в детском саду - 89 (100%). Взаимопонимание в контактах с воспитателями группы
(обсуждение ли с воспитателями вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду
(дисциплина, питание и т.д.)) – 87 (98%). Находят взаимопонимание в контактах с
администрацией ДОУ – 86 (97%). Удовлетворены организацией и проведением праздничных
15

утренников в этом году (видео утренников и фотографий) – 88 (99%). Удовлетворены
проведенными спортивными мероприятиями, способствующими укреплению здоровья Вашего
ребенка – 87 (98%). Удовлетворены материально-техническим оснащением группы (мебель,
игрушки, пособия) – 84 (95%). Меньше всего получился процент посещения родителями сайта
ДОУ – 73 (68%). 20 семей не посещают сайт детского сада. 16 семей оставили положительные
отзывы (21%).
- Сохранилась потребность в разъяснительной работе среди родителей по работе с сайтом ОУ.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе
с ребенком. В период эпидемиологической ситуации в стране (при запрете проведения
совместных массовых мероприятий взрослых и детей) могли ознакомиться с видеороликами по
праздникам и другим мероприятиям в группе на страницах сайта ДОУ.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г..
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (11 часов)

108

108

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

28

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

80

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

108 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

16

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

4 (3,7%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

108 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

48

человек

15

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

12 ( 80%)

с высшей

2 (13%)

первой

12( 80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (13%)

больше 30 лет

2 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (20%)

от 55 лет

1 (7%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,

человек
(процент)

15 (100%)

17

от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек/чело
век

15/108

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре (совместитель)

да

учителя-логопеда

да

логопеда

-

учителя-дефектолога

-

педагога-психолога

да

тьютора

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

1170/2,1м2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала (совмещён)

да

музыкального зала (совмещён)

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требования Сан-ПиНами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 . и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объёме в соответствии с ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Педагоги активно совместно с детьми принимают участие в конкурсах и
мероприятиях различного уровня и занимают призовые места.
Общая численность воспитанников уменьшилась на 24 ребёнка по причине выпуска в школу
детей из двух подготовительных групп в количестве 47 детей. На начало учебного года по
итогам комплектования групп набрано 18 детей младшего дошкольного возраста и зачисление
детей по заявлению родителей путём перевода из других детских садов района. Численность
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осталась на прежнем уровне.
Инфраструктура не изменилась. Изменился режим работы Детского сада: был 10 часов, стал 11
часов.

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».