описание ООП 2024

Описание основной образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа МБДОУ «Каргасокский д/с№34» предназначена для детей
дошкольного возраста от 1 года до 7 лет и обеспечивает права ребенка на всестороннее
развитие. Программа разработана в соответствии с федеральной образовательной
программой
дошкольного образования Программа реализуется на русском языке.
Главными участники реализации Программы являются: дети, родители, педагоги.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Согласно годовому календарному графику
ДОУ работает в условиях полного рабочего дня (11-часовое пребывание)
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Количество групп: 6 групп; (5 общеразвивающей направленности и 1 комбинированной
направленности)
Приоритетное направление ДОУ: социально – коммуникативное развитие дошкольников.
Общее количество воспитанников: 106 ребёнка.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 3,7 % - 4
чел., инвалиды - 1,8 % - 2 ребёнка, от общего количества воспитанников. Для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
разработаны
адаптированные образовательные программы.
Цель реализации основной образовательной программы ошкольного образования в
соответствии с ФОП ДО:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Программа направлена на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Объем обязательной части Программы составляет 80% от ее общего объема;
часть, формируемая участниками образовательных отношений - 20%.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде организованной
образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, что отражено в учебном плане ДОУ.
Результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1–7 лет выстраивается в
соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие». Оно ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической
работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей
решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с
задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Основная задача педагога - это создание таких условий, которые позволяют детям
самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать
его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. Только в
такой деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность
быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт
своей деятельности, свои поступки.
В профессиональной деятельности педагоги ДОУ используют такие технологии, как:
технология проектной деятельности;
метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию
фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное
включение дошкольника в создание тех или иных проектов дает ему возможность
осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Здоровеьсберегающие технологии.
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
Цель - развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического мышления.
Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной программы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по
выбору и по интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно
в утренний и вечерний отрезки времени.
Все виды деятельности могут осуществляться в виде самостоятельной инициативной
деятельности в центрах детской активности: сюжетно-ролевые, режиссерские и
театрализованные игры; развивающие и логические игры; речевые игры, с буквами
(звуками, слогами); изобразительная и конструктивная деятельность, экспериментальная и
др. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и
самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Эффективность коррекционной деятельности определяется системой взаимодействия
специалистов, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении такой системой является
психолого - педагогический консилиум (далее – ППк), цель которого – обеспечение
диагностико - коррекционного, психолого - педагогического сопровождения воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из
реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Коррекционная работа осуществляется в условиях работы логопедического пункта.
Деятельность логопедического пункта направлена на оказание коррекционной помощи
воспитанникам детского сада, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении
ими Программы дошкольного образования. Коррекционная работа педагога – психолога
направлена на развитие позитивной социализации и индивидуализации детей
Учитывая особенности образовательной деятельности, социокультурные, и другие
условия,
возможности и потребности участников образовательной деятельности
(детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ), содержание части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ, представлено
следующими направлениями:
1. Кружковая деятельность способствует всестороннему развитию ребенка - дошкольника,
раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком
вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность,
инициативность, самостоятельность, ответственность.
Художественно – эстетическое направление: «Сказки из бумаги» для 3-4 лет,
«Разноцветные комочки» 3-4 лет, «Весёлая логоритмика» для 2 – 3 года.
Социально – коммуникативное направление «Играем вместе» для детей 2-3 лет.
художественной направленности «Дорога к танцу» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- социально-гуманитарной направленности «Весёлый язычок» для детей 4-5 лет.
- художественной направленности АООП для детей ОВЗ «Топотушки» для детей 3-7 лет;
«Живые камни» 5-6 лет, «Поделки из тарелки» для детей 6-7 лет.
- технической направленности АООП «Творим, исследуем, пробуем» для детей с ОВЗ 3-7
лет.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,
развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а
также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в дошкольном учреждении, районе (городе);
Условия эффективного взаимодействия и принципы:
• Открытость детского сада для семьи. Каждому родителю обеспечивается возможность
знать и видеть, как живет и развивается его ребенок. Иметь возможность влиять на
деятельность ДОУ.
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию
личности в семье и детском коллективе.
• Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к взаимодействию с
семьями. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, стиля
семейного воспитания, структуры семьи, социального статуса.
• Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада
состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон,
выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределения
обязанностей и ответственности.
• Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее
существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность,
толерантность, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению
другого; доброе внимательное отношение всех участников взаимодействия
С целью определения осведомлённости родителей о деятельности детского сада
педагогическим коллективом систематически проводятся различные формы сбора
информации: тестирование, анкетирование, опросы; проведение дней открытых дверей;
организация совместных спортивных соревнований, игр, праздников, индивидуальные
консультации специалистов.
Результаты анализа оценки родительской общественности деятельности детского сада
обсуждаются на заседаниях Родительского и Педагогического советов, родительских
собраниях. В соответствии с полученными данными намечаются пути корректировки и
решения выявленных проблем для совершенствования деятельности организации.
В целях расширения социокультурных связей, подготовки дошкольников к активной
творческой деятельности в обществе, приобретения навыков общения с окружающим
миром и людьми, познания и понимания себя как личности, своих интересов и устремлений
педагогическим коллективом организовано взаимодействие с социокультурными
учреждениями района: Филиал ОГАУК ТОХМ «Музей искусств народов Севера», МБУК
КДЦ «Юбилейный», МБОУ СОШ № 1,2, МБОУ ДОД «Каргасокская детская школа
искусств», МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ», Каргасокский техникум промышленности и
речного транспорта.

Режим дня предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность
дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей и
строится в соответствии с:
- временем пребывания детей в группе;
- действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН);
- спецификой климатических условий;
- временем года (холодный период, теплый период).
Учитывая специфику климатических условий Крайнего Севера, в холодный период при
неблагоприятных погодных условиях проводятся динамические паузы и прогулки в
функциональных помещениях (музыкально- физкультурный зал)
В летний период в благоприятную погоду на свежем воздухе организуются все виды
деятельности – игры - занятия, подвижные игры, праздники, развлечения, а также
увеличивается продолжительность прогулок. При неблагоприятных погодных условиях
прогулка проводится в функциональных помещениях ДОУ. (музыкально-физкультурный
зал).
Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям:
- определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами;
- определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
- оснащённости помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- к материально-техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект,
оборудование, оснащение.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
ДОУ
(далее
–
РППС)
соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
РППС ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы. Для
осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса, полноценного
физического развития, коррекционной работы в детском саду имеются 7 групповых
комнат, функциональные помещения (музыкально-спортивный зал, кабинет учителя логопеда, комната педагога - психолога), обеспечивающие целостность педагогического
процесса. Предметно-пространственная среда групп организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать кучности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для
общения со сверстниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.