Учебный план по дополнительному образованию

Пояснительная записка
к учебному плану по дополнительному образованию Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский
детский сад №34» (далее-ДОУ)
Настоящий учебный план составлен на основе нормативно - правовых
документов:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
утверждена Правительством РФ от 31 марта 2022г. № 678-р.
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242
«О
направлении
информации:
методические
рекомендации
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 629 от 27
июля 2022 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам».
6.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
8. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
9. Постановление Администрации Каргасокского района от 26.07.2018 г. №191
«Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном
образовании детей в муниципальном образовании «Каргасокский район» (в
редакции постановления Администрации Каргасокского района от 19.12.2018
№446; от 26.07.2019 №174; от 25.10.2019 №234; от 09.08.2021 №197).
10.
Учебный план составлен с учётом интересов воспитанников, запросов
родителей (законных представителей) воспитанников, возможностей
педагогического коллектива и материально-технической базы учреждения.
При составлении учебного плана работы дополнительных образовательных

программ соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы, обозначенные в
санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СП
2.4.3648-20, Сан ПиН . 2.3/2.4.3590-20
Дополнительное образование в ДОУ организовано по нескольким
направленностям:
- Социально-гуманитарная направленность:
включает в себя дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу (далее - Программа) для детей среднего дошкольного возраста
«Весёлый язычок». Содержание данной программы направленно на
развитие артикуляционной гимнастики. Программа содержит коррекционноразвивающее направление, направлена на профилактику речевых нарушений
у младших дошкольников. Дети принимаются без специального отбора.
. Основным принципом данной программы является взаимосвязь разных
речевых задач, которая на каждом занятии выступает в разных сочетаниях и
создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и
навыков. Данная программа представляет собой систему занятий,
предназначенных для поддержки родителей, имеющих детей с недостатками
речевого развития, включающих познавательный материал в сочетании с
логопедическими упражнениями.
Программа построена на принципах системности, доступности, деятельности,
последовательности и постепенности, взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения. Разработана Программа для детей 3-4 лет. Образовательная
деятельность проходит в виде подгрупповых занятий (15 минут), которые
проводятся в форме совместной образовательной деятельности учителялогопеда с детьми и родителями.
Целью программы является активизация и развитие речи детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- пополнять и активизировать словарь;
- укреплять, развивать и совершенствовать мелкую мускулатуру пальцев руки
и точную координацию движений;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать и стимулировать мышцы органов артикуляции;
- побуждать к спонтанному высказыванию, желанию вести диалог;
- способствовать позитивной социализации ребенка.
Программа дополнительного образования социально – гуманитарной
направленности "Развивай - ка" разработана с целью:
всестороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста, развития
пространственного мышления и интеллектуально – творческих способностей
через развивающие игры В.В. Воскобовича.
Задачи:
 развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности
узнать новое;

развитие пространственного мышления, воображения (умение гибко,
оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом
зрения);
 гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально –
образного и логического начал;
 формирование представлений (математических, об окружающем мире),
речевых умений;
 развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и
объектам окружающей действительности.
Полноценное
развитие
интеллектуальных
способностей
и
пространственного мышления важно для детей дошкольного возраста,
которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. С 5 до 7 лет
ребенок осваивает пространство стремительными темпами и к школе умеет
многое-от составления несложных рисунков-чертежей окружающих его
предметов до воплощения в конструировании задуманного. Дошкольники
5 лет начинают осознанно манипулировать в пространстве. Могут
придумать и воплотить конструкцию предметов и явлений соответственно
размерам. Поразмышлять над игрой и сделать желаемое, и все это является
новым этапом развития наглядно-образного мышления. Интенсивное
развитие интеллекта, умения мыслить, используя игры на развитие
пространственного мышления, то есть «учиться, играя» позволяет детям в
дальнейшем, применять знания в жизни, повышает обучаемость детей в
школе, и играет большую роль в образованности взрослого человека.


- Художественная направленность:
Дополнительная общеразвивающая программа «Поделки из тарелки»
разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализует интеграцию
образовательных областей
”Познавательное развитие"
”Социально-коммуникативное развитие“
”Речевое развитие”
” Физическое развитие”
”Художественно-эстетическое развитие".
Цель программы:
формировать художественное мышление и нравственные черты личности.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев
рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и
взрослых.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира,
удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение
следующих задач:
Образовательные:
формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством работы с бумажной тарелочкой;
учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика»
(обрывание, сминание, скатывание в комок, сгибание); умение работать с
клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в
составлении композиции)
обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает
фактуру, плотность, цвет предлагаемого материала).
Развивающие:
развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие.
речевых навыков;
развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
развитие навыков аккуратной работы развитие навыков продуктивной
деятельности приобщение детей к изобразительному искусству; развитие у
детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
развивать умение работать различными материалами, в том числе
нетрадиционными.
развивать творческую активность воображения у детей.
способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его
деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам
детского сада).
Воспитательные:
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных
работах; воспитание любознательности и аккуратности; воспитание интереса
к предлагаемому творчеству.
Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая коррекционная
программа «Топотушки» по дополнительному образованию художественной
направленности для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ является
приложением к адаптированной образовательной программе для детей с
умственной отсталостью; для детей – инвалидов с нарушениями
аутистического спектра.
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, художественной
направленности и программы музыкальной психокоррекции детей с
ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» Е.Н.
Котышевой. Направлена на социальную адаптацию детей-инвалидов,
имеющих в анамнезе расстройства аутистического спектра, умственную
отсталость, органические поражения центральной нервной системы,
соматические заболевания и др. Занятия проводятся в музыкальном зале, не
однородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести
дефекта.
Занятие хореографией в данном образовательном учреждении обусловлено
необходимостью осуществления коррекции недостатка психического и
физического развития дошкольников средствами музыкально-ритмической
деятельности. Танцевальные движения вызывают постоянную концентрацию

внимания, запоминания условий выполнения упражнений, быструю реакцию
на смену музыкальных фраз.
Цель программы: социальная адаптация детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья средством хореографии.
Задачи программы:
 способствовать развитию и коррекции психических процессов;
 развивать эмоциональную сферу личности, потребность
самовыражения в процессе музыкальной деятельности;
 вырабатывать координацию при выполнении основных движений.
- Техническая направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Творим, исследуем, пробуем» технической направленности имеет
цель: создание условий для развития творческих и технических
способностей детей ограниченными возможностями здоровья и детей
инвалидов посредством обучения конструктивной деятельности.
Задачи программы:
Обучающие
1. Учить осторожному обращению с различными инструментами.
2. Учить осваивать способы работы разными инструментами.
3. Учить способам конструирования из различных бросовых
материалов и конструкторов.
4. Учить детей основным техникам изготовления поделок.
5. Учить анализировать устройства различных объектов с точки зрения
их формы, расположения в пространстве, величины, цвета.
Развивающие
1. Развивать координацию движения и мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного,
творческих способностей.
3. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных
предметах, развитие художественно-творческих способностей и
творчества детей.
4. Развитие исследовательской деятельности детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Воспитывающие
1. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, навыков
соблюдать порядок и чистоту в окружающей действительности.
3. Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества.
4. Воспитание аккуратности в работе.
5. Воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
Конструктивная деятельность является также средством нравственно –
трудового воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности

формируются такие важные качества личности, как трудолюбие,
самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели,
организованность.
У детей с ограниченными возможностями здоровья познавательные
способности снижены, поэтому важным является целенаправленное обучение
конструированию, способствующее развитию мышления, которое возможно
при обеспечении игровой мотивации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».