Аналитическая справка за 2023-2024 учебный год

1

I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
XVI.
XVII.
XVIII.
XIX.
XX.
XXI.
XXII.

Характеристика учреждения ………….…………………………………….3
Цель и задачи на 2023-2024 учебный год…………………………………..3
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ……..4
Программы, реализуемые в МБДОУ…………………………………..……4
Анализ кадрового состава……………………………………………….…..5
Повышение профессиональной компетентности педагогов………………6
Результаты освоения детьми образовательных программ МБДОУ в соответствии с
ФГОС ДО ……………………………………………………………….….14
Анализ здоровья воспитанников……………………………………….…...15
Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ…………...17
Анализ работы логопедического пункта…….….………………………….18
Дополнительное образование детей………………..….………...................19
Сетевое взаимодействие ……………………………………………………20
Работа с родителями ………….……...……………………………………..21
Преемственность со школой …………….….……...………………………21
Деятельность ППк ……………………………………….………………….21
Консультационный центр…………………………………………………...23
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей………………………..24
Анализ материально-технической базы и обеспечивающих процессов....26
Анализ состояния управления МБДОУ……………………………………28
Общественная деятельность МБДОУ……………..……………………….28
Рабочая программа воспитания ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 28
Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ,,,,29

I.
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский
детский сад №34» (далее - МБДОУ). Адрес: 636700,Томская область, Каргасокский район,
ул. Лесная д.30. Тел./факс 838(253) 2 – 13 - 48, 2 – 19 - 05 e-mail: ds-34_berezka@mail.ru .
Режим работы учреждения - 10 часов. В 2023 – 2024 году детский сад посещали 118 детей,
в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБДОУ функционирует 6 групп, три из которых
скомплектованы по разновозрастному принципу
2

Группы:
Направление
Общеразвивающее

Возраст
От 1 до 3-х лет
От 3-х до 5 лет
От 4-х до 5 лет
От 6-ти до 7 лет

Комбинированное
Итого

От 3-х до 7 лет

Количество групп
1 разновозрастная
младшая группа
1 разновозрастная
средняя группа
1 старшая группа
2 подготовительных
группы
1 группа
комбинированной
направленности

Количество детей
24
21 ребёнок
18 детей
49 детей
6 детей
118 детей

II.
Цель и задачи МБДОУ на 2023-2024 учебный год
 Приоритетное направление: «Патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста».
Цель:
продолжить работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников во всех
образовательных направлениях для развития их познавательных и творческих
способностей.
Задачи:
1. Совершенствовать теоретические и практические знания педагогов в работе по
формированию художественно –эстетических навыков у дошкольников через аппликацию
в процессе НООД, совместную деятельность взрослых и детей, реализацию регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего».
2. Развивать личностный потенциал и пространственное мышление у детей дошкольного
возраста через различные виды деятельности
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом педагога.
Достижение поставленной цели и решение задач достигнуто с помощью разнообразия форм
и методов работы педагогов при подготовке и проведения педагогических советов,
выступлениях на районных методических мероприятиях, через совместную деятельность
взрослых и детей при подготовке и участии в конкурсах муниципального и регионального
уровней, организации и проведения внутриучрежденческих выставок, акций, писем и
рисунков бойцам СВО, сбор посылок, поздравительного видеоролика к 23 февраля.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:
В своей деятельности МБДОУ руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно3

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
Уставом МБДОУ (07.02.2019г.)
Конвенцией ООН о правах ребенка;
«Декларацией прав ребенка»;
Инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Программы, реализуемые в МБДОУ
Образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО);
Программа Развития;
Программа Воспитания;
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС;
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР;
6.Адаптированная образовательная программа для детей с УО;
7.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с
ОВЗ;
8. «Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа воспитания и
обучения детей с общим недоразвитием речи (7 год жизни) Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
9. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
6 – го года жизни Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
10 Модифицированная «Коррекционно – развивающая программа» для занятий с детьми
старшего дошкольного возраста учителя – логопеда на дошкольном логопункте;
11 Модифицированная «Коррекционно – развивающая программа» для занятий с детьми
старшего дошкольного возраста педагога – психолога;
12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной
направленности для детей старшей группы «Поделки из тарелки»;
13.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности для детей средней группы «Весёлый язычок»;
14.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности для детей подготовительной группы «Развивай-ка»;
15.Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
технической направленности «Творим, исследуем, пробуем»;
16.Адаптированная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
художественной направленности для детей комбинированной группы «Топотушки».
Парциальные программы:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.
Маханёвой.
- «Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.;
- “Ритмическая мозаика”, А.И. Бурениной;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой.
Материал программ, реализуемых в МБДОУ, обеспечивает высокий уровень
интеллектуального и физического развития детей, охрану и укрепление здоровья.
V. Анализ кадрового состава
На данный момент ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Коллектив
объединён едиными целями и задачами в решении федеральных и региональных проектов,
4

программ. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы
МБДОУ.
В 2023-2024 учебном году педагогический состав ДОУ работал в команде из 15 педагогов.
Численность кадрового состава в течение года не изменилась. Инструктор физического
воспитания работает по должности как внешний совместитель
Педагогический состав
Категория

Образование
высшее

среднее

Студен

специальное

ты
ВУЗов,

Должность

Кол-

Педагогичес

во

кий стаж

высшая

первая

соответств
ие

без
категор

професс

ии

иональн
ое

непро
фессио
нальн
ое

непр
профе

офес

ссиона

сион

льное

альн
ое

курсы
профес
сионал
ьной
перепо
дготов
ки

Старший
воспитатель

1

Воспитател
и

10

Музыкальн
ый
руководител
ь

1

Тьютор

1

Инструктор
физической
Культуры
(совмес-ль)
Учитель –
логопед
Педагогпсихолог

Итого

Более 25

1

До 5 лет –
2
С 5 до 10
–1
С 10 до 15
–2
С 15 до
25– 3
Более 25–
2
Более 25 1

10

С 5 до 10

1

Более 25 1

1

До 3- 1

17

До 5 лет 3
С 5 до 10
–4
С 10 до 15
–2
С 15 до 25
–3
Более 25 –
5

1

6

1

С 5 до 10

1

1

1

1

1

1

1

1
-

1
-

2

4

12

0

1

1

3

12

0

5

0

0

 Анализируя педагогический состав, можно сделать вывод, что остается стабильная
обеспеченность педагогическими кадрами. На конец 2024 учебного года (май) в
учреждении среди педагогического коллектива работают сотрудники с профильным
педагогическим образованием до 5 лет. 80% (12 человек) педагогического
коллектива имеют первую квалификационную категорию, 13% (2 педагога) имеют
высшую квалификационную категорию. 7% (1 человек) работает без
5

квалификационной категории и без соответствия занимаемой должности (согласно
Отраслевого соглашения в течение двух лет. На данный момент педагог находится
в декретном отпуске).
Общий квалификационный уровень (с первой
квалификационной категорией) за учебный год педагогических кадров повысился на
7% (1 человека). Количество педагогов с высшим образованием осталось на
прежнем уровне - 11 (73%).
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с
педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
• аналитико-диагностические мероприятия;
• психологическое сопровождение;
• организационно-методическое сопровождение.
Состояние на 31 мая 2024 года:
 3 педагога (20%) в 2023 - 2024 г. успешно прошти аттестацию:
 Высшую квалификационную категорию получил 1 педагог (7%) (учитель-логопед
Н.В. Леонтьева)
 на первую квалификационную категорию (первично: педагог-психолог А.А.
Батурина, старший воспитатель И.Н. Терентьева).
Перспектива работы на 2023 - 2024 учебный год выполнена:
- прохождение аттестации педагогическими работниками выполнено согласно графика
аттестации;
- проводить разъяснительную работу среди педагогов о важности прохождения на
высшую квалификационную категорию и возможности прохождения в дальнейшем
квалификационной категории по должности «педагог – наставник».
- продолжить готовить педагогов для прохождения аттестации на 1 квалификационную
категорию.
VI.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Методическая работа в МБДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках
эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование
системы воспитательно - образовательного процесса с учетом содержания
образовательных областей, повышение профессионального мастерства педагогов, через
следующие формы методической работы:
 курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;
 участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;
 тематические педагогические советы;
 самообразование;
 открытые мероприятия и их самоанализ;
 консультации, семинары-практикумы, тренинги.
 участие в профессиональных конкурсах методических разработок

Курсы повышения квалификации за 2023-2024 гг.
№

1.

ФИО, должность
Леонтьева Н.В.
учитель - логопед

Курсы повышения квалификации
КПК
«Развитие пространственного
мышления дошкольников как
основы формирования естественно –
научных, цифровых и инженерных
компетенций будущего», ТОИПКРО,
40 часов

Семинары, вебинары,
форумы
Форум «Август ПРО.
Матрица педагогических
изменений» - 10

6

2,3

Гаус И.В.,
музыкальный
руководитель

- ТОИПКРО, «Реализация
Федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в деятельности
музыкального руководителя ДОО»,
40 часов, 2024г.
-ТОИПКРО, «Особенности
музыкального воспитания и
художественно-эстетического
развития личности ребенка в
условиях реализации ФОП ДО»,
семинар – практикум, 2023г.;

Сертификат за участие в
вебинаре «Признаки
раннего детского
аутизма. Диагностика и
практические методы
для работы» -2

4.

Дробышева О.А.,
воспитатель

Сертификат за обучение
по санитарнопросветительской
программе -15

5.

Гориленко Н.В.,
воспитатель

- ТОИПКРО, г. Томск,
«Организация образования
обучающихся с ОВЗ в соответствии
с ФАОП дошкольного образования»,
16 часов, 2024г
- ТОИПКРО, г. Томск,
«Эффективная организация
образовательной деятельности ДОО
в контексте реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО», 16 часов, 2024г

6.

Овчарова Ю.Л.,
воспитатель

7.

Батурина А.А.,
педагог - психолог

- Федерация развития образования
Брянская область г.Брянск,
«Профессиональные компетенции
педагога инклюзивного образования.
Специальная (коррекционная
педагогика в дошкольном
образовании. Системная работа с
детьми с ОВЗ в соответствии с
ФГОС ДО и ФАОП ДО, 78 часов,
2024
Диплом участника курса повышения
квалификации «Обучение и
воспитание в соответствии с ФОП и
ФПВ как основа стратегии
суверенного образования», 36 часов
Российская академия образования,
форум «Педагоги России»
- «Реализация индивидуальных
траекторий обучения и социализации
детей с ОВЗ в рамках реализации
инклюзии в соответствии с
требованиями ФАОП», 36 часов

Сертификат участника
курса «Источник
психического развития
ребенка с нарушениями
зрения: успешные
педагогические
стратегии» -6
Сертификат участника
Всероссийского форума
образовательного курса
«От эмоциональной
изоляции к
сотрудничеству и
общению: что нужно
знать педагогу о детях с
РАС» - 6
Школа координаторов
ДОУ по аттестации - 4

Вебинар
«Взаимодействие с
родителямив контексте
ФОП: секреты успешной
работы», 16 часов – 8
педагогов

Все 15 педагогов (100%) стали участниками разных по тематике семинаров, обучающих
вебинаров, образовательных форумов. В течение учебного года КПК прошли 7 педагогов
(47%).
Перспектива на 2024 – 2025 учебный год:
- отправить на курсы профессиональной переподготовки Усову О.В., Родикову Н.Н.,
Гориленко Н.В.,

7

Участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях
за 2023 – 2024 учебный год
№ Ответственны
е Ф.И.О.

Кол-во
участн
иков

Уровень
меропри
ятия

Название мероприятия

Форма
меропри
ятия

Результа
т

Муниципа
льный

1.Смотр-конкурс агитбригад
«Судьба Земли в наших руках»,
Управление образования опеки и
попечительства МО «Каргасокский
район», МБОУ ДО «Каргасокский
дом детского творчества» Центр
экологического образования
Экологический конкурс «Мой
помощник и друг», Управление
образования опеки и
попечительства МО «Каргасокский
район», МБДОУ «Каргасокский
детский сад № 3» Центр
экологического образования
Конкурс детских творческих работ
«Новый год в стиле ЭКО»,
Номинация «ЭКО-ёлка»,
Управление образования опеки и
попечительства МО «Каргасокский
район», МБОУ ДО «Каргасокский
дом детского творчества»
Муниципальный центр
экологического образования.
4. Конкурс детских театров и
агитбригад «Через искусство к
зеленой планете», посвященного
году педагога и наставника
ОГБДОУ «Областной центр
дополнительного образования»,
МБОУ «Бакчарский центр
дополнительного образования»,
Общероссийское общественное
движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ
«ЗА РОССИЮ»», ОГБУ
«Облкомприрода»
Конкурс по математике «Фигуры»
для дошкольников, ООО Научнообразовательный центр «Эрудит»
Фестиваль-конкурс «Помним о
Войне!», посвященный 79-летию
Победы в Великой Отечественной
войне. Литературный конкурс
«Цена Победы», УООиП МО
«Каргасокский район», МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского
творчества» Муниципальный
Центр военно-патриотического
воспитания

Конкурс

Диплом 1
место

1.

Гаус И.В.,
Жилина О.Н.,
Леонтьева Н.В.,
Терентьева И.Н.

7

2

Жилина О.Н.
Родикова Н.Н.
Шостак С.С.

5

3

Жилина О.Н.
Петягова Е.А
Шостак С.С.
Усова О.В.

6

4

Гаус И.В.,
Жилина О.Н.,
Леонтьева Н.В.,
Терентьева И.Н.

7

Региональ
ный

5

Жилина О.Н..

1

Междунар
одный

6.

Жилина О.Н.,
Гаус И.В.,
Леонтьева Н.В.,
Родикова Н.Н.,
Усова О.В.

9

Муниципа
льный

7.

Гаус И.В.
Филиппова Д.А.

16

7Администрация Каргасокского
района томской области, УООиП
Районный конкурс смотра строя и
песни «Веселый парад дошколят»

Конкурс

Диплом
победител
я

8

Гаус И.В.

3

3открытый фестиваль детского и
юношеского творчества
«Стрекоза»

Фестиваль

2 диплома
лаурета 1
степени

Диплом 2
м, 2м, 3м,

Диплом 2
место

Диплом 1
место
2 диплома
2 место,
2 диплома
3 место

8

9.

Овчарова Ю.Л.

1

Овчарова Ю.Л.
Дробышева О.А
Батурина А.А.

3

10

Всероссий
ский
Муниципа
льный

«Царство цветов»

конкурс

«Калейдоскоп творчества»,
номинация «Чудо своими руками»

конкурс

Диплом II
степени
Диплом
IIст., 3 ст

11

3

Региональ
ный

«Радуга творчества», Номинация
«Чудо своими руками»

конкурс

12

4

муниципа
льный

«Калейдоскоп творчества». «Чудо
своими руками»

конкурс

13

4

Муниципа
льный

«Логотип Калейдоскопа
творчества»

конкурс

«Герои среди нас»

конкурс

Диплом
победите
ля

Участники,
ФИ

Руководитель

Результа
т

14

Дробышева О.А.

1

Конкурс

Уровень

Дипломы1
ст,II ст, 3
ст.
Дипломы1
ст,II ст, 3
ст.
Диплом
победител
я I ст,
2 ст, 3 ст

15.Всероссийский конкурс
« Однажды в сказке»
ТОИПКРО, Томск

Всероссийский

Костарева Ева

Гориленко Н.В.

Диплом II
степени

16. Межрегиональный конкурс
«Экологическая сказка»
ТОИПКРО, Томск
17. Всероссийский конкурс
«Осенний вернисаж»
ТОИПКРО, Томск

Межрегиональный

Хлуднева
Есения

Гориленко Н.В.

Участник

Всероссийский

Костарева Ева

Гориленко Н.В.

Участник

18. Всероссийский конкурс
«Безопасные дороги»
ТОИПКРО, Томск
19. Межрегиональный творческий
конкурс, посвящённый дню
защитника отечества
«Служу России»
ТОИПКРО,Томск
20. Всероссийский конкурс «Мама,
милая моя!»
ТОИПКРО,Томск

Всероссийский

Мурзалёва
Настя

Гориленко Н.В.

Диплом II
степени

Межрегиональный

Лахно Ксения

Гориленко Н.В.

Диплом I
степени

Всероссийский

Костарева Ева,
Мурзалёва
Анастасия
Штефан
Виолетта,
Месилин
Артём
Чупрунова
Варвара,
Хомякова
Алиса,
Гришаев
Николай,
Хлуднева
Есения
Чупрунова
Варвара

Гориленко Н.В.

Диплом I
степени

Гориленко Н.В.

Участник

Хлуднева
Есения

Гориленко Н.В.

Участник

21. Всероссийский конкурс «Мама,
милая моя!»
ТОИПКРО,Томск
22. Всероссийский конкурс «Мама,
милая моя!»
ТОИПКРО, Томск

Всероссийский
Всероссийский

9

Р23. айонный фестиваль «Помним о
Войне!»ДДТ, Каргасок
Районный фестиваль «Помним о
Войне!»ДДТ, Каргасок
24. Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Экологических рисунков»
ДДТ, Каргасок
25 Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Экологических рисунков»
ДДТ, Каргасок
26. Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Экологических рисунков»
ДДТ, Каргасок
27. Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква»
ДДТ, Каргасок
28. Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква»
ДДТ, Каргасок
29. Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква»
ДДТ, Каргасок
30. Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква»
ДДТ, Каргасок
31.Международная вокально- хоровая
ассамблея
«GANZONIERE»

32.“Новогодний переполох”
ТОИПКРО
33. МБОУ ДО “Каргасокский дом
детского творчества” “Помним о
Войне!”
34. МБОУ ДО “Каргасокский дом
детского творчества” “Помним о
Войне!”
МБОУ ДО “Каргасокский дом
детского творчества” “Помним о
Войне!”
35. МБДОУ “Каргасокский д/с
№3” “Мой помощник и друг”

Гориленко Н.В.

Муниципальный

Месилин
Артём
Лахно Ксения

Муниципальный

Сафонова Варя

Гориленко Н.В.

Муниципальный

Лахно Ксения

Гориленко Н.В.

Диплом I
степени

Муниципальный

Месилин
Артём

Гориленко Н.В.

Участник

Муниципальный

Лахно Ксения

Гориленко Н.В.

Диплом I
степени

Муниципальный

Сафонова
Варвара

Гориленко Н.В.

Диплом II
степени

Муниципальный

Агафонова
Саша

Гориленко Н.В.

Диплом III
степени

Муниципальный

Костарева Ева

Гориленко Н.В.

Диплом III
степени

Международный

Кувшинова
Евгения

Гаус И.В

Диплом
лауреата 2
степени

Бадичева
Надя
Богдан
Ксения

Шостак С.С.

Муниципальный

Дятлова
Милана

Шостак С.С.

Муниципальный

Былин Макар

Шостак С.С.

Муниципальный

Богдан
Ксения

Шостак С.С.

Коваленко
Ирина
Кувшинова
Женя

Усова О.В.

Диплом 1
степени
Диплом
за 3
место
Диплом
за 1
место
Диплом
участник
а
Сертифи
кат
участник
а
Диплом 1
ст
Диплом 3
ст

Региональный
Муниципальный

Муниципальный
36. МБОУ ДО “Каргасокский дом
детского творчества” «Новый год в
стиле ЭКО»

Гориленко Н.В.

Шостак С.С.

Диплом II
степени
Диплом III
степени
Диплом II
степени

Участие педагогов в конкурсах методических разработок, публикации, ярмарки,
РМО
Наталья Викторовна Гориленко

10

Уровень, название
профессионального
конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Межрегиональный
Номинация «Педагогический проект» Название
конкурс
проекта:
«Педагог Будущего»
«Если хочешь быть здоров! »
ТОИПКРО
Всероссийский конкурс
«Осенний вернисаж»
Номинация «Осенний листопад»
ТОИПКРО
Всероссийский конкурс
«Заметки педагога»-3
№37-А-3П24
СМИ «Всероссийский
Номинация «Делюсь опытом»
педагогический
журнал «Казанский школьник и
дошколят»

Год

Результат

2023

Диплом
I степени

2023

Диплом
II степени

2024

Диплом
II степени

СВИДЕТЕЛЬСТВО о
публикации
№48-24-П4
СМИ «Всероссийский
педагогический журнал
«Казанский школьник и
дошколят»

НОД по познавательно- исследовательской
деятельности «Чудесница вода»
http://kazanshkolnik.ru/images/cms/data/pub_aprel1.docx
выпуск апрель 2024 г.

2024

Свидетельство
о
публикации

Леонтьева Н.В.

Региональный конкурс
ТОИПКРО
«Радуга творчества»
Номинация «Домашний дефектолог»
«Консультация для родителей по мелкой моторике»

2023

Диплом II
степени

Региональный конкурс
ТОИПКРО
«Радуга творчества»
Номинация «Домашний дефектолог»
«Консультация для родителей по мелкой моторике»

2023

Диплом II
степени

Районный экологический конкурс «Сохраним нашу Землю
2024
голубой и зелёной»

Диплом 1
степени
Диплом 1
степени

Батурина А.А

Гориленко Н.В.

Терентьева И.Н.

1) Публикация во Всероссийском сетевом издании
ПедКом
«Педагогические конкурсы «Игры и упражнения для развития
детей с РАС»;
2) публикация конспект Коррекционно- развивающее
занятие в подготовительной группе;
- 3) консультация для родителей «Организация ПРС в
домашних условиях;
Всероссийский педагогичесий конкурс методических
разработок
«Игры и упражнения для развития детей с РАС»;
- Конспект Коррекционно- развивающее занятие
в подготовительной группе;
- консультация для родителей «Организация предметноразвивающая пространственная среда
в домашних условиях;

Публикации

Диплом
1 место
Диплом
2 место

Диплом
3 место
- Международный просветительский портал «ФГОС – онлайн» Публикация
публикация
- Семинар – практикум «STEAM – технологии
Грамота
В ДОУ как развитие интеллектуальных способностей
1 место
Дошкольников»

11

Усова О.В.
Овчарова Ю.Л. (участник)

Петягова Е.А.

Гаус И.В.

Мастер – класс «Развитие пространственного
мышления детей старшего дошкольного возраста с
использованием интеллектуально – творческих
игр В.В.Воскобовича», ноябрь 2023

Сертификат
(Верхнекетская
Ярмарка
педагогических
идей)

Участник муниципального этапа профессионального
Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2024»

Диплом
лауреата 2
степени

Международная вокально- хоровая ассамблея
«GANZONIERE»

РМО
1.Овчарова Ю.Л.

Обобщение опыта работы «Нравственно- патриотическое воспитание детей с
ОВЗ как основа декоративно – прикладного искусства», август 2023

2.Дробышева О.А.

«Развитие пространственного мышления через конструктивную деятельность с детьми с
ОВЗ», август, 2023

3,4. Жилина О.Н,
Батурина А.А

Интегрированная НОД «Учимся, играя» в рамках реализации регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно – научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего»

5, 6. Гаус И.В,
Гориленко Н.В.
7,8,9. Дробышева О.А.
Иващенко А.Ю.
Овчарова Ю.Л.
10,11. Шостак С.С.
Родикова Н.Н.

Интегрированное развлечение «В царстве Зимушки - Зимы» в средней группе

12. Терентьева И.Н.

Семинар – практикум «STEAM – технологии в ДОУ как развитие
интеллектуальных способностей дошкольников»

13. Батурина А.А.
14. Овчарова Ю.Л

Семинар – практикум «Игры на сплочение детского коллектива»
Мастер– класс Развитие конструктивного воображения через работу с
природным и бросовым материалом»

Интегрированное развлечение познавательного направления «Теремок» в
комбинированной группе
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Птица
добра» в старшей группе и дети с ОВЗ

Для распространения своего педагогического опыта педагоги активно транслируют
практические результаты профессиональной деятельности и принимают участие в
конкурсах различного уровня.
4 (27%) педагога в течение учебного года принимали участие во всероссийских
конкурсах, 1 (7%) педагог в международных конкурсах, 8 (53%) в региональных конкурсах,
11 (73%%) в муниципальных конкурсах.
Педагоги вместе с детьми принимали участие в конкурсах разного уровня. 49
дипломов и грамот пополнили копилку детского сада. Это на 5 больше, чем в прошлом
году.
Также проходили конкурсы и выставки внутриучрежденческого уровня:
фотовыставка «Папа#неМама#спапойможноВсё!» - как мы летом отдыхали, «Безопасная
дорога», «Огород на подоконнике», «Краски осени», «Эко - ёлка», фотовыставка «Широка
страна моя родная», стенгазета в каждой возрастной группе «Мама – любимый наставник»,
акция «Птичья столовая. Синичкин день», выставка семейных поделок, выставка рисунков
«На защите Родины», «Эколята спешат на помощь», выставка рисунков ко дню Победы
«Они сражались за Родину». Районные, региональные, всероссийские конкурсы согласно
Положений.
В течение учебного года воспитатели и специалисты принимали участие в
мероприятиях разного уровня:

12

В Верхнекетском районе проходил форум «Ярмарка педагогических идей».
Воспитатели Усова О.В очно приняла участие, получила сертификат. Материал напечатали
в сборнике. Воспитатель Овчарова Ю.Л. присутствовала на Ярмарке слушателем.
Воспитатель Петягова Е.А. приняла участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель
года России 2024», Награждена дипломом лауреата 2 степени.
Музыкальный руководитель Гаус И.В. с детьми подготовительной группы приняли участие
в муниципальном конкурсе «Судьба Земли в наших руках», заняли первое место. В
региональном конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете»
заняли 2 место.
В январе 2024 года, завершая работу над Всероссийским проектом «Вклад в
будущее», и региональному проекту «Развитие пространственного мышления
дошкольников как основа формирования естественно – научных, цифровых и инженерных
компетенций человека будущего», на базе детского сада прошло методическое
объединение по теме «Развитие личностного потенциала и пространственного мышления у
детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». На мероприятии
выступили 10 педагогов в форме открытых показов в совместной деятельности с детьми
представили свой опыт работы по развитию пространственного мышления дошкольников.
Дети старшего дошкольного возраста вместе с педагогами приняли участие в конкурсе
рисунков: «Герои среди нас», победители были награждены грамотами и подарками.
В декабре этого года дети, педагоги и родители собрали посылки для бойцов СВО.
Подготовили картинную галерею, поздравительные открытки, сняли поздравительный
видеоролик и отправили бойцам СВО. В ответ получили видеообращение от бойцов со
словами благодарности.
В апреле детскому саду исполнилось 35 лет. Коллектив работников ДОУ принял решение:
собрать деньги и отправить их бойцам СВО для приобретения дрона.
Для выявления проблем в работе воспитателей и специалистов и своевременной
коррекции воспитательно–образовательной работы использовались различные виды
внутреннего контроля:
Фронтальный:
«Готовность МБДОУ к новому 2023-2024 учебному году». Цель - определить уровень
готовность МБДОУ к началу учебного года.
«Подготовка детей к школе» Цель - выявить уровень готовности детей подготовительной
группы к школе.
Тематический:
«Организация воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому
развитию детей дошкольного возраста». Цель – изучение состояния работы в ДОУ по
развитию у детей творческих способностей.
Медико-педагогический контроль:
«Санитарно-эпидемические требования к организации питания в ДОУ». Цель – выявление
уровня питания в ДОУ.
Предупредительный:
«Контроль за работой педагогов» Цель – использование педагогами инновационных форм
и методов в работе с детьми, подготовка педагогов к аттестации.
По итогам контроля составлялась аналитическая справка, разрабатывались пути решения
проблем, назначались сроки по урегулированию недостатков.
VII. Результаты освоения детьми образовательных программ ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО
Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной
программы МБДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
13

Эффективность образовательной деятельности наглядно демонстрирует результаты
педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице.
Участие в мониторинговых наблюдениях приняли 107 детей.
Направления
развития
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Количество
детей,
занимающихся
по областям

1

Физическое

Выполнение в процентах
Достаточный
На пути к
достаточному

Недостаточ
ный

67– 63%

27– 25%

13– 12%

2
5

62 – 58%

32– 30%

13 – 12 %

6

63 – 59%

35– 33%

9 – 8%

2

66 – 62%

31– 29%

10 – 9%

1

87– 81%

18 – 17%

2 - 2%

118

Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
№ Виды деятельности

Количество
детей, не
усвоивших
материал

Разновозрастна

Разновозрастна

Старшая

Подготовительная

Подготовитель

Комбиниров

Всего

я младшая

я средняя

группа

группа «А»

ная группа «Б»

анная

(118

группа

группа 21

20 детей

24 ребёнка

24 ребёнка

группа

детей

24 ребёнка

ребёнок

6 детей

/%)

18/75%

21/100%

18/90%

22/92%

24/100%

4/67%

107/

14/58%

17/81%

18/90%

22/92%

23/96%

3/50%

97/

13/54%

18/86%

18/90%

21/88%

22/92%

1/17%

93/

развитие

2

Социальнокоммуникативное
развитие

3

Познавательное
развитие

4

Речевое развитие

7/29%

20/95%

18/90%

22/92%

23/96%

1/17%

91/

5

Художественно-

14/58

21/100%

18/90%

22/92%

24/100%

3/50%

102/

эстетическое
развитие

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с достаточным и «на
пути к достаточному» уровнями развития на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду. Но в связи с карантинами
и поступлением новых детей в течение учебного года увеличилось количество детей с
уровнем развития «На пути к достаточному».
Уровень освоения ООП составил 98%. В школы выпустили 47 детей.
По всем разделам общеобразовательной программы наблюдается положительная
динамика, кроме речевого развития. Объясняется это тем, что в последнее время дети
приходят в детский сад практически не говорящими. Со стороны родителей слабая
поддержка. Детям не читают книг, мало разговаривают с ними.
В текущем учебном году работа со школой была выполнена. Педагоги проводили
специальные занятия по ознакомлению со школьной жизнью: беседы о школе,
ознакомительные экскурсии в школы, на школьные стадионы, учителе, интересных уроках,
чтение произведений по данной теме. С родителями велась разъяснительная работа о
формировании у детей положительного отношения к школе в личных беседах, через
родительские уголки, анкетирование. Профилактическая работа проводилась также
педагогом – психологом.
VIII. Анализ здоровья воспитанников МБДОУ

14

В течение 2023 –2024 учебного года система физкультурно-оздоровительной работы с
детьми проводилась планомерно. Режим двигательной активности в детском саду
учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и включает физкультурные
занятия, гимнастику после дневного сна, утреннюю гимнастику, ежедневные прогулки на
свежем воздухе, подвижные игры с элементами соревнования, подвижные народные игры,
физкультминутки, музыкально-ритмические занятия и развлечения. Составлена система
закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие
мероприятия:
 элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая
аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
хождение по массажным дорожкам; дневной сон без маек.
 специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные;
 1 раз в неделю занятие по физической культуре проводится на открытом воздухе.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона
года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки и с
учетом индивидуальных особенностей детей.
Для обеспечения физической активности воспитанников в физкультурном зале
имеется необходимое спортивное оборудование, во всех возрастных группах:
физкультурные уголки, наполняемость которых соответствует возрасту детей.
Проводится систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию
системы физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ через развивающие мероприятия.
Таблица 1. Посещаемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
Кол-во
Посещено
Пропущено всего
Пропущено по
детей
детодней
болезни
2023 - 2024
118
12555
8925
7018
2022 - 2023
135
15996
6251
5673
2021 - 2022
146
17895
7436
6157
2020 - 2021
149
19764
6695
6361
Из таблицы 1, видно, что количество детей в сравнении с 2022 - 2023 учебным годом
уменьшилось 13 детей, а в сравнении с 2021 - 2022 учебным годом – на 24 детей. Меньше
стало групп – 6. В предыдущие годы было 7 возрастных групп.Количество пропущенных
дней по болезни в сравнении с 2022 - 2023 учебным годом увеличилось на 1345 детодня.
Это связано с заболеваемостью детей в период распространенияОРЗ, ОРВИ и др.
Таблица 2. Заболеваемость воспитанников МБДОУ
Учебный год
ОРЗ Бронхит Пневмония
Ангина Прочие
Всего Колво
детей
С01.09.2023 по 896 11
0
3
95
1005
118
31.05.2024г.
с 1.09.22 г. по 1013 22
2
2
109
1153
135
31.05.23 г.
с 1.09.21 г. по 706 18
1
3
96
824
146
31.05.22 г.
С 1.09.2020 г. 868 24
2
19
144
1057
144
по 31.05.2021г.
С 1.09.2019 по 738 12
0
5
169
924
1
31.05.2020г.
С 1.09.2018 г. 674 16
1
4
137
832
183
по 31.05.2019
г.
15

Из таблицы 2, можно сделать вывод, что в сравнении с 2022-2023 учебным годом
количество заболеваемости по ОРЗ уменьшилос на 117 случаев за год, на 11 случаев меньше
заболеваемости бронхитом, на 1 больше ангиной, прочие заболевания сократились на 14.
С каждым годом количество детей с заболеваниями увеличивается, не только в период
сезонных подъемов заболеваемости.
Таблица3. Состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Учебный
Группа здоровья
Дети с ОВЗ
Дети
–
год
инвалиды
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
н/г, к/г
2023
2024

- 73

42

2

-

2022- 2023 58

69

6

2

2021-2022
2020-2021
2019-2020
2018-2019

59
64
79
76

5
6
4

2
2

78
78
98
101

3

2
-

7

3

5

7/8

3
2
2
3

4
3
3
2

Исходя из таблицы 3, видно, что количество детей с первой группой здоровья уменьшилось
на 15 человек, со 2-й- сократилось на 27, с 3 –й на 4, увеличилось на 2 человека детей с ОВЗ.
Большинство воспитанников имеют 1-ю и 2-ю группу здоровья, то есть это дети здоровые,
но имеющие незначительные отклонения со стороны отдельных органов и систем, со
сниженной сопротивляемостью организма к заболеваниям. Увеличилось число детей –
инвалидов и детей с ОВЗ на 1 ребёнка.
Таблица4. Воспитанники МБДОУ, стоящие на диспансерном учете
Учебн
ый год

Описто ЖДА
рхоз

Невро
лог

Хиру
рг

Кардио Отолар
лог
инголо
г

2023 - 0
2024
20220
2023
20210
2022
20181
2019

1

1

2

0

0

Аллерг
ически
й
дермат
ит
4

3

1

2

0

2

5

3

16

1

2

5

1

1

2

4

16

2

2

4

2

-

3

3

17

20192020
20202021

0

2

2

5

2

0

2

5

16

5

2

2

1

11

1

Прочие Всего

0

8

Из таблицы 4, можно сделать вывод, что количество воспитанников, стоящих на учете с
2022-2023 учебного года, осталось практически на прежнем уровне, изменилось
разнообразие постановки детей на учёт по форме заболеваемости. Все воспитанники при
16

поступлении в МБДОУ уже стояли на диспансерном учете в организациях
здравоохранения. Со стороны МБДОУ осуществляется контроль по созданию
благоприятных условия для пребывания данных детей в МБДОУ, через обязательное
соблюдение СанПиН, а также обязательное просвещение родителей через медицинский
уголок в МБДОУ.
С целью не допущения распространения новой короновирусной инфекции
администрация Детского сада продолжила соблюдать в 2023-2024 году ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СанПин 1.2.3685-21:
- Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица, с признаками инфекционных заболеваний, изолировались, а Детский сад уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму:
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах и холлах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие детей;
- проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с больными
СОVID – 19.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением
всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды до декабря
2023 года.
Педагогический коллектив прикладывает все усилия для формирования у детей интереса к
физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью; систематически
работает над развитием их физических и волевых качеств; создаёт условия для охраны и
укрепления здоровья детей и формирует основы культуры здоровья в соответствии с их
возрастными возможностями. В детском саду регулярно проводится неделя здоровья: «Мой
стиль-ЗОЖ». Провели спортивно-музыкальный праздник с папами «День защитника
Отечества», развлечение «Неразлучные друзья: Взрослые и дети», танцевальный флешмоб,
выставку рисунков «Наша семья и спорт», реализовали экологический проект «Огород на
окне». Родители были активными участниками.
Перспектива работы на 2024-2025 учебный год:
Продолжить работу по профилактике снижения заболеваемости воспитанников МБДОУ в
2024-2025уч.году, через закаливание, новые формы здоровьесберегающих технологий,
соблюдение мер безопасности по профилактике ОРВИ, COVID – 19, дезинфекция
помещений ДОУ.
IX. Физическое и психическое здоровье детей
Коррекционно-развивающая работа с детьми строится по запросу родителей. На логопункт
воспитанники зачисляются на основании приказа заведующего МБДОУ. Коррекционнологопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей,
индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются в результате
комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты
обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут
индивидуальной логопедической работы.
17

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные
организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые);
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.).
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем
мотивации учебной деятельности. Поэтому на занятиях применяются новые формы,
методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, информационные
технологии (интерактивный стол, компьютер).
X. Анализ работы логопедического пункта
Результаты работы учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

ФФНР

ОНР

Дизартрия

Ринолалия

Алалия

Недостаточная
сформированность
языковых средств.ЗПР

Общая
несформированность
языковых средств.УО

ОВЗ

57

6

17

26

-

-

-

-

-

8

30
21
2
6
34
21

5
1
6
6

9
8
9
9

13
8
1
5
16
6

-

-

-

-

-

-

8
1
3
-

13

-

-

10

-

-

-

-

-

-

3

21

-

8

10

-

-

-

-

-

-

4

Заикание

ФНР

Сведения о движении детей
Всего выявлено детей по
результатам обследования
Принято на логопункт
В очереди для зачисления
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Выпущено
С хорошими результатами
С рекомендациями для
школьного логопункта
Оставлено для
продолжения
коррекционной работы

Всего

Классификация речевых
нарушений

Прибыли:
Колмыкова Даша, Немушкина Вика, Ланюгова Саша, Ларина Кира, Комарова Лера,
Комаров Захар.
Выбыли:
Ларина Кира, Беспятов Семён (ОВЗ)
Выпущено:
3 ребёнка ОВЗ
Золотарёва Лера, Шантуров Макар, Однораленко Алёна.
С рекомендациями для школьного логопункта:
Былин Захар, Залогина Вика, Панова Маша, Синякова Рита, Сергеева Полина,
Семиволкова Алиса, Юдин Тимофей, Немушкина Вика, Ланюгова Саша, Комарова Лера.
Задачи работы педагога – психолога: охрана физического и психического здоровья детей,
исследование уровня развития детей, развитие умственных способностей детей, психологическое
сопровождение родителей, воспитанников и педагогов ДОУ.
18

В течение учебного года проведены обследования, направленные на эмоциональное состояние
детей в МБДОУ и обследования на познавательное развитие детей, а также проводилось
обследование по готовности детей к обучению в школе в начале и в конце учебного года.
Коррекционная работа велась как индивидуально, так и по подгруппам. Проходило тесное
сотрудничество с учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе, направленное на
речевое, познавательное и личностное развитие детей, а также налажено тесное взаимодействие с
воспитателями и родителями.
Результаты диагностики развития психических процессов детей подготовительных групп за 20232024 учебный год
Количество детей на начало учебного года – 49
Количество детей на конец года – 49
Общие результаты диагностики
Период
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
13% (6)
56% (25)
31% (14)
Начало года 2023
Конец года 2024

38% (18)

51% (24)

11% (5)

Анализируя результаты обследования ,можно сделать вывод, что готовность детей к
школе удовлетворительная. Диагностику прошли 49 детей. Три ребенка ОВЗ. Дети по всем
разделам программы соответствует возрастным нормам, уровень тревожности не выявлен, к
обучению в школе готовы 47 детей. Один ребёнок с согласия мамы оставлен на повторное

посещение подготовительной группы согласно возрасту. (Мальчик вновь прибывший в
апреле 2024 года).
XI. Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному, социально –
гуманитарному и техническому. Источник финансирования: средства бюджета.
Направленнос
ть

Наименование
программы

Форма
организаци
и

Возрас
т

2022 год,
Бюдже
количество
т
воспитаннико
в

Социально –
гуманитарная

«Весёлый язычок»

ДООП

12 детей

+

«Воспитание
сказкой»

Кружок

4–5
лет
4-5
лет

21 ребёнок

+

«Без воображения
нет соображения»

Кружок

19 детей

+

«Развивай-ка»

ДООП

30 детей

+

«Поделки из
тарелки»

ДООП

4–5
лет
5–6
лет
6–7
лет
6–7
лет
4–5
лет

18 детей

+

19

Художественна
я
Техническая

«Волшебные
пальчики»
«Топотушки»

Кружок

«Творим,
исследуем,
пробуем»
«Программирован
ие –
робототехника»

ДООП

ДООП

ДООП
межсетевое
с КСОШ
№2

3–4
года
6–7
лет
6–7
лет

12 детей

+

6 детей

+

6 детей

+

6–7
лет

49 детей

+

Вывод: все дети охвачены дополнительным образованием. В каждой возрастной группе
педагоги реализуют дополнительные программы кружковой работы по образовательным
направлениям. Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления
дошкольников
как
основы формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» осуществляется через ДООП «Развивай-ка» на базе ДОУ. Проект
реализован полностью. Благодаря межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней
школой №2, на базе которой дети 6-7 лет получают начальные навыки программирования
и знакомятся с основами робототехники.
Источником финансирования являются
бюджетные ассигнования.
Проанализировав работу по дополнительному образованию, можно сделать вывод, что
наблюдается стабильное посещение детьми занятий. На следующий учебный год
продолжим работу по межсетевому сотрудничеству с Каргасокской средней школой №2.
XII. Сетевое взаимодействие
Благодаря межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней школой №2, на базе
которой дети 6-7 лет получают начальные навыки программирования и знакомятся с
основами робототехники.
Источником финансирования являются бюджетные
ассигнования.
В рамках совместной деятельности с командой педагогов – психологов «Каргасокской
СОШ №2» и детей старшего дошкольного возраста реализован проект «Ассоциация
«Вместе»». В течение 6 месяцев один раз в неделю дети подготовительных групп
занимались на базе школы №2. Поставленные цели данного проекта удалось достичь,
объединив в игровом пространстве детей, формируя у них уважительное и
доброжелательное отношение друг к другу, развивая все основные психические процессы.
С
помощью
современного
оборудования
дети
в
игровой
форме
развивали интеллектуально - творческое мышление, учились работать в команде, думали
и действовали одновременно. Команда воспитанников награждена Грамотой, коллектив
МБДОУ – Благодарственным письмом за проделанную работу по проекту.
В октябре на базе КСОШ №2 состоялся межрегиональный семейный фестиваль
«Технопредки», в котором приняли участие дети старшего дошкольного возраста и их
родители. Большую значимость имело просвещение и ознакомление родительской
общественности с разнообразием развивающих игр и современного программного
обеспечения и практических навыков детей старшего дошкольного возраста в рамках
развития навыков пространственного мышления основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего.
В продолжении работы по региональному проекту комплексно-тематической планировки
реализованы мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с «Точкой Роста»
Каргасокской СОШ – интернат №2 по реализации программы дополнительного
образования технической направленности «Программирование Sthrauc» .
20

В рамках Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности с
целью формирования культуры безопасного поведения в различных чрезвычайных
ситуациях 24 апреля госинсипекторы Северного инспекторского отделения центра ГИМС
ГУ МЧС по Томской области Монголин Алексей Михайлович и Денщикова Елена
Васильевна провели с детьми старшего дошкольного возраста открытое занятие,
посвящённое празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов,
Дню пожарной охраны. Во время встречи взрослые доступно и наглядно разъясняли детям
правила поведения в природной среде, на водных объектах в весенне – паводковый период,
о действиях при возникновении или угрозе возникновения ситуаций природного и
техногенного характера в местах массового пребывания людей. В течение учебного года
совместные образовательно – воспитаельные встречи инспекторов и с детьми старшего
дошкольного возраста проходили согласно плана работы.
Сотрудничество с инспекторами ДД, Фоминой Н.О. проходило раз в квартал.
Задействованы два раза были участники клуба ЮИДд.
Врачи Каргасокской ЦРБ проводили плановые осмотры детей.
Воспитанники Школы искусств приходили с концертными номерами в детский сад и
выступали перед воспитанниками. УООиП, прокуратура с. Каргасок, д/с №15, и д/с №3,
ДДТ были организаторами муниципальных конкурсов.
XIII. Работа с родителями.
Хорошо налажена в нашем детском саду работа по вовлечению волонтёров из
Каргасокского техникума промышленности и речного транспорта. В Год педагога и
наставника они активно принимают участие во всех совместных акциях: «Безопасная
дорога», «Голубь мира – голубь Победы», «День студента», «День старшего поколения».
В Год семьи реализовано много мероприятий с непосредственным участием родителей: все
тематические и календарные праздники, выставки, творческие конкурсы и фестивали,
акция «Дарите книги с любовью», межсетевое взаимодействие по реализации проекта
«Ассоциация. Мы вместе», «Технопредки», родители – это активные участники
праздников, спектаклей, развлечений, досугов, акции: «Покормите птиц зимой», «Дарим
книгу», «Бессмертный полк».
По результатам проведенного анкетирования оценки качества образования родители наших
воспитанников удовлетворены работой учреждения на 97%.
XIV. Преемственность со школой
Большая работа велась с МБОУ «Каргасокская СОШ - интернат №2» в центре
гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста». Совместно с педагогами школы была
написана программа по сетевому взаимодействию «Точка Роста - совместно школа и
детский сад». Работа проводилась по двум направлениям: начальные навыки
программирования, уроки ОБЖ, объёмное моделирование. Встречи проходили в школе.
Программа была освоена детьми в полном объеме. Данное направление работы со школой
продолжится в следующем учебном году с детьми подготовительной группы.
XV. Деятельность ППк
В течение 2023-2024 учебного года работа психолого-педагогического консилиума (далее
ППк) МБДОУ «Каргасокского д/с №34» велась в соответствии с годовым планом работы
ППк ДОУ, в соответствии с запросом родителей (законных представителей), по
результатам обследования (психологической, педагогической и логопедической
диагностики); по запросу воспитателей.
Цель ППк: своевременное выявление отклонений в психологическом развитии
воспитанников в организации системы их психолого-педагогического сопровождения.
Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами в совместной
организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих
адаптацию, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ.
21

Задачами ППк являются:
1. своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
2. разработка индивидуальных маршрутов развития, планов коррекционной работы
в соответствии с реальными возможностями каждого воспитанника;
3. отслеживание динамики и эффективности индивидуализированных маршрутов
развития;
4. организация
взаимодействия
между
педагогическим
коллективом
образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ППк.
Для реализации намеченных задач были выработаны общие ориентиры на сопровождение
ребенка в ДОУ.
1. Готовность родителей к восприятию такого вида помощи, как консилиум
(готовность к новым взглядам и видам деятельности с ребенком).
2. Умение специалистов консилиума давать и принимать решение
рекомендательного характера;
3. Умение решать проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка;
4. Обеспечить непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении
проблемы.
С целью обеспечения комплексного сопровождения детей, зачисленных на ППк, в состав
комиссии были включены следующие специалисты и воспитатели:
Учитель-логопед Леонтьева Н.В.
Педагог-психолог Батурина А.А.
Воспитатели: Шостак С.С., Гориленко Н.В., Усова О.В.
В 2023-2024 учебном году специалисты ППк комиссии проводили работу с 11
воспитанниками ДОУ. Для каждого ребенка был составлен индивидуальный
образовательный маршрут.
Организацию работы ППк осуществлял старший воспитатель Терентьева И.Н.
Контроль за деятельностью ППк осуществлял и.о..заведующий МБДОУ Рудакова Л.П.
За отчетный период было проведено 4 заседания ППк (3 плановых, 1 внеплановое по
запросу родителей).
Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:
 Анализ процесса выявления детей «группы риска»;
 Принятия согласованного решения по определению специального
образовательного маршрута ребенка;
 Динамику развития ребенка в процессе реализации индивидуального
образовательного маршрута.
Деятельность внеплановых заседаний консилиума была направлена на:
 Обращение родителей и воспитателей с целью зачислить воспитанника ДОУ на
ППк МБДОУ «Каргасокского д/с №34»;
Анализируя коррекционную работу за 2023-2024 учебный год можно отметить
положительную динамику у большинства детей.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о признании работы ППк МБДОУ
«Каргасокского д/с №34» удовлетворительной.
Задачи, стоящие перед ППк на следующий учебный год:
 Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии,
трудностей в обучении воспитанников;
 Консолидация усилий всех специалистов ППк по обеспечению психологопедагогического сопровождения обучающихся.
XVI. Консультационный центр
В МБДОУ «Каргасокский д/с№34» функционирует консультационный центр для
родителей (законных представителей) и детей по оказанию методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, воспитывающим
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
22

Задачами консультационного центра являются:
 оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не
посещающим учреждения дошкольного образования, для обеспечения равных
стартовых возможностей при поступлении в школу;
 оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не
посещающих учреждения дошкольного образования;
 оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
 обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам создания
развивающей среды в условиях семьи.
Основными видами деятельности консультационного центра являлись:
 просвещение родителей (законных представителей) – информирование
родителей, повышение психолого-педагогического уровня и формирование
педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку
в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных
взаимоотношений в семье;
 диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое
изучение ребенка;
 консультирование
(психологическое,
социальное,
педагогическое)
–
информирование родителей о физиологических и психологических
особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных
воздействий, преодолении кризисных ситуаций. За период с 01 сентября 2023 по
31 мая 2024 учебного года была зачислена 21 семья возраст детей, которых от 9
месяцев до 7 лет.
Общее количество оказанной в разных формах помощи в Консультационном центре
(человек)
методическая
психологодиагностическая
консультативная
педагогическая
75
79
4
51
Проведенная работа в консультационном центре в течение года позволила определить
наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями – это совместные
мероприятия. С сентября месяца было проведено 9 мероприятия: «Ах, какие малыши в
гости к нам пришли!», «Мои любимые игрушки», «Путешествие в страну музыки», «Ёлочка
зелёная в гости к нам пришла!», «Хороша ты, зимушка-зима!», «Как Снеговик друзей
искал», «Приходи скорей, весна!», «Как мы лечили петушка» «Как зайчонок Стёпа в лесу
заблудился».
Кроме плановых мероприятий, ежемесячно проводились индивидуальные занятия по
запросу родителей, также были выставлены консультации на сайте: «Этот удивительный
ранний возраст», «Роль подражания в развитии речи детей раннего возраста»,
«Музыкальное развитие детей в семье», «Зачем крохе рисовать?», «Детские потешки. Их
влияние на развитие ребенка в раннем возрасте», «Колыбельные песенки в жизни ребенка»,
«Как научить малыша убирать за собой игрушки» «Дорогами сказок: что почитать ребёнку
дома», «Логоритмические игры для малышей».
Выводы о работе консультационного центра:
Родители дают положительную оценку работе Консультационного центра. Считаем, что
работу консультационного центра в МДОУ «Каргасокский Д\с№34» по
оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не
посещающих детский сад, в 2023-2024 учебном году можно признать продуктивной.
XVII. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
23

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожнотранспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного
процесса в нашем детском саду. Был разработан план по работе с детьми и родителями по
охране жизни и здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и
формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. В МБДОУ
стали традиционными мероприятия по закреплению у воспитанников знаний о правилах
дорожного движения, навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, на
природе, на воде и т.д.
Были проведены следующие мероприятия с родителями и сотрудниками ГИБДД:
акция «Молодое поколение за культуру безопасности на проезжей части», постоянное
консультирование через информационные уголки, буклеты, книжки-передвижки. С детьми:
целевые прогулки, специальные занятия, постоянно действующая неделя «Дорожная азбука
в детском саду», досуги, развлечения: познавательно-развлекательный досуг «Знать об этом
должен каждый-безопасность это важно», «Будь заметен на дороге», «Дорога и мы»,
«Безопасная дорога», «Мой светящийся брелок». Большая работа велась по формированию
навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Проводились специальные
занятия. «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Чтобы не было пожара,
чтобы не было беды», «Один дома», «Ребенок и незнакомые животные». Вместе с
сотрудниками ГИМС и МЧС приняли участие в проведении «Всероссийского единого
урока ОБЖ».
Активными помощниками во всех мероприятиях были родители
воспитанников.
XVIII. Анализ материально - технической базы и обеспечивающих процессов
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и
позволяет в полном объеме реализовывать образовательную программу. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 7;
 спальня – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет совмещён с мкабинетом музыкального руководителя – 1;
 музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 2;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 кастелянная – 1.
В детском саду на высоком уровне находится учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение. Педагоги в достаточном количестве имеют методическую
литературу по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детскую художественную литературу, периодические издания.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют
требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории имеются функциональные игровые зоны. Они расположены с
южной стороны и имеют:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
24

группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методические комплекты в форме
периодических подписных изданий, частично обновил раздаточный дидактический
материал, тематические обучающие плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, документ – камера,
интерактивный стол.
Интерактивный пол стационарно работает в качестве ИКТ технологии для проекции
подготовленных презентаций, фото, видео, аудио файлов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Для применения в работе
с детьми среднего и старшего дошкольного возраста технологии ИКТ, в группы на втором
этаже проведён интернет.
Учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно – методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
В 2023 году в детском саду был проведён текущий косметический ремонт в группах.
Обновлены частично комплекты постельного белья за счёт перечисления бюджетом района
средств на детей, имеющих родителей на СВО. Материально-техническое состояние
Детского сада соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На прогулочных участках
при поддержке «Газпромнефть – Востока» в нашем детском саду состоялось открытие
новых игровых модулей для детей разного возраста. Решение о выделении спонсорской
помощи по приобретению оборудования принял генеральный директор «Газпромнефть –
Востока» Иван Раздобудько.

XIX. Анализ состояния управления ДОУ
Структура управления садом носит государственно-общественный характер. Управление
садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
детского сада на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются:
- Педагогический Совет
25

- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее руководство садом осуществляет заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью детского сада в соответствии с законодательством РФ и
Уставом МБДОУ
Наименование органа
Функции
Исполняющий обязанности Контролирует работу и обеспечивает эффективное
заведующего
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчётные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство детским садом.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-выбирает
образовательные
программы,
образовательные и
воспитательные методики,
технологии для использования в педагогическом
процессе ДОУ;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания. Форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
педагогической деятельности ДОУ;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта среди
педагогических работников ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных)
по дополнительным образовательным программам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации общеобразовательных программ ДОУ;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- организует изучение и обсуждение нормативноправовых документов в области общего и дошкольного
образования;
- принимает решения об изменении образовательных
программ ( отдельных разделов, тем), о корректировке
сроков освоения образовательных программ, об изучении
дополнительных разделов и других образовательных
программ;
- утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников
ДОУ.
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
26

Родительский комитет

-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её
работы и развитию материальной базы.
Координирует деятельность групповых родительских
комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей воспитанников об их правах и
обязанностях.
Оказывает
содействие
в
проведении
общих
мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.

Общее собрание
трудового коллектива

Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. По итогам 2023 года
система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений.
XX. Общественная деятельность
Коллектив детского сада совместно с детьми и родителями принял участие в концерте
посвященному Дню учителя с вокальным номером. Воспитанники ДОУ стали участниками
районного творческого конкурса «Стрекоза» и награждены дипломами лауреата.
Два раза за учебный год приняли участие в сборе средств и посылок для бойцов СВО.
27

XXI. Рабочая программа воспитания
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Коммуникативные
игры,
праздники,
развлечения,
хороводы,
игры
с
правилами,
посещение
выставок в музее и т.д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности.
Принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и её истории

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Творческие
формы:
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и т.д.
Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы
с
важными
историческими событиями страны
Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать для чего это
нужно

Силами педагогов оформлен стенд «Моя Родина – Россия!», ко Дню народного единства
прошла фотовыставка «Широка страна моя родная». Дети и педагоги участвовали в
творческих и методических конкурсах экологической направленности.
XXII. Выводы и перспективы анализа выполнения годового плана МБДОУ
28

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на протяжении всего учебного
года осуществлялась помощь педагогам, направленная на повышение профессиональной
педагогической компетентности. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи
на 2023-2024 учебный год выполнены через организацию различных форм методической
работы.
Перспективы работы на 2024-2025 учебный год:
- Коллективу продолжить изучать ФОП и плодотворно работать по ней.
- Продолжать формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Обратить внимание на познавательную и художественно- эстетическую деятельность,
включить их в годовые задачи.
- Продолжать вовлекать родителей в жизнь ДОУ путем перехода к продуктивному
взаимодействию семьи и детского сада.
Темы педсоветов на 2024- 2025 учебный год
1. Установочный педсовет. Август 2024
2. Педагогический совет № 2 ««Обеспечение оздоровительной
направленности физического развития детей в детском саду
посредством проведения прогулок».
3. Педагогический совет № 3 «Патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста через организацию оздоровительных
мероприятий»
4. Педагогический совет № 4 «Анализ воспитательно–
образовательной работы детского сада за прошедший учебный
год».

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».