1
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы Детского сада: с 8.00 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Структура управления садом носит государственно-общественный характер. Управление садом
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления являются:
- Педагогический Совет
- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Общее руководство садом осуществляет заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью детского сада в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ
Наименование органа
Заведующий
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчётные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство детским садом.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-выбирает
образовательные
программы,
образовательные и
воспитательные методики,
технологии для использования в педагогическом
процессе ДОУ;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания. Форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
педагогической деятельности ДОУ;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта среди
педагогических работников ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации,
переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных)
по дополнительным образовательным программам;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий
для реализации общеобразовательных программ ДОУ;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- организует изучение
и обсуждение нормативноправовых документов в области общего и дошкольного
образования;
- принимает решения об изменении образовательных
программ ( отдельных разделов, тем), о корректировке
сроков освоения образовательных программ, об
2
изучении дополнительных
разделов и других
образовательных программ;
- утверждает характеристики и принимает решения о
награждении, поощрении педагогических работников
ДОУ.
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её
работы и развитию материальной базы.
Родительский комитет
Координирует деятельность групповых родительских
комитетов.
Проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей воспитанников об их правах и
обязанностях.
Оказывает
содействие
в
проведении
общих
мероприятиях
Обсуждает локальные акты МБДОУ по вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
Принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.
3
Общее собрание
трудового коллектива
Структура и система управления соответствует специфике деятельности детского сада.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. По итогам 2023 года система
управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в
детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В
план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В весенний
период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). По итогам которого пришли в выводу, что соответствие
ОП инвариативной части составило 70% и 30% – вариативной части ОП.
4
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью
изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Приоритетное направление –
художественно-эстетическое развитие и социально – педагогическое.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс во второй половине дня в рамках реализации общеобразовательных
общеразвивающих программ дополнительного образования.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
адаптированной образовательной программой.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и
комбинированной направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Возраст
От 1 до 3-х лет
Количество групп
1
разновозрастная
младшая группа
1
разновозрастная
средняя группа
1 старшая группа
2
подготовительных
группы
1
группа
комбинированной
направленности
От 3-х до 5 лет
От 4-х до 5 лет
От 6-ти до 7 лет
Комбинированное
От 3-х до 7 лет
Итого
Количество детей
24
21 ребёнок
18 детей
49 детей
6 детей
118 детей
Воспитательная работа.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
5
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент
от
количества
воспитанников
Общее количество семей
Из них: полных
Неполных
Многодетных (перечислить)
Опекунских (перечислить)
105
90
15
28
0
100%
85%
14%
27%
0%
общего
семей
Характеристика семей по количеству детей:
Состав семьи
Количество семей
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
28
58
32
Процент
от
количества
воспитанников
24%
49%
27%
общего
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад. В дальнейшей совместной работе с родителями воспитатели и педагог – психолог
стараются находить оптимальные средства и методы воспитания детей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному, социально – гуманитарному и
техническому. Источник финансирования: средства бюджета.
Направленность Наименование
программы
Социально
гуманитарная
Форма
Возраст
организации
– «Весёлый язычок»
ДООП
«Воспитание
Кружок
сказкой»
«Без воображения Кружок
нет соображения»
«Развивай-ка»
«Поделки
тарелки»
«Волшебные
пальчики»
2022
год, Бюджет
количество
воспитанников
4 – 5 лет
4 - 5 лет
12 детей
21 ребёнок
+
+
19 детей
+
ДООП
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
6 – 7 лет
30 детей
+
из ДООП
4 – 5 лет
18 детей
+
3 – 4 года
12 детей
+
Кружок
6
Художественная
«Топотушки»
ДООП
6 – 7 лет
6 детей
+
Техническая
«Творим,
ДООП
6 – 7 лет
исследуем,
пробуем»
«Программирование ДООП
6 – 7 лет
– робототехника»
межсетевое с
КСОШ №2
6 детей
+
49 детей
+
Вывод: все дети охвачены дополнительным образованием. В каждой возрастной группе педагоги
реализуют дополнительные программы кружковой работы по образовательным направлениям.
Реализация регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как
основы формирования естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций
человека будущего» осуществляется через ДООП «Развивай-ка» на базе ДОУ. Благодаря
межсетевому взаимодействию с Каргасокской средней школой №2, на базе которой дети 6-7 лет
получают начальные навыки программирования и знакомятся с основами робототехники.
Источником финансирования являются бюджетные ассигнования.
Проанализировав работу по дополнительному образованию, можно сделать вывод, что наблюдается
стабильное посещение детьми занятий.
Четвёртый год работает Консультационный центр для детей и родителей, не посещающих детский
сад. В течение года Консультационный центр заключил договора и зачислил 50 семей с детьми,
возраст которых составил от 0 до 7 лет.
Задачи консультационного центра выполнены. Родителям и детям своевременно оказана помощь.
Общее количество оказанной в разных формах помощи
в Консультационном центре (человек)
методическая
психолого-педагогическая
диагностическая
консультативная
94
96
4
56
Согласна плана работы проводились совместные мероприятия с родителями и детьми.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года, выглядят следующим
образом:
Анализ выполнения образовательной программы ДОУ
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
Качество освоения образовательных областей
Направления
развития
Количество
детей,
занимающихся
Количество
Высокий
Средний
65–
49% Выполнение в
детей,
не процентах
7
Низкий
по
областям усвоивших
(приняли
материал
участие
в
мониторинге)
– 132
2
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
86 – 65%
44 – 33%
2 – 2%
0
78 – 59%
54 – 41%
0–0%
16
2
59 – 46%
65 – 49%
57 – 42%
65 – 49%
16 – 12%
2 – 2%
1
91– 69%
40 – 30%
1 - 1%
В мониторинге не принимали участие 4 ребёнка (временно отчисленные). Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду. Но в связи с частым пропусками детей увеличилось количество детей с низким уровнем
развития (карантин, болезнь детей), а также увеличивается с каждым годом количество детей с
задержкой речевого развития. 16 детей имеют низкий уровень речевого развития. В основном это
дети раннего и младшего возраста. Из них 3 ребёнка по согласию родителей прошли ППК ДОУ и
зачислены на логопункт для дополнительных занятий с учителем – логопедом и педагогом –
психологом. Уровень освоения ООП составил 94,7%, это на 2,9% больше по сравнению с прошлым
учебным годом (91,8%).
В мае 2023 года педагоги Детского сада провели обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет готовности к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и задания на умения переключиться и выполнить следующие задание,
возможность распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализируя результаты обследования можно сделать вывод, что готовность детей к школе
удовлетворительная. Выпустили в школу 26 детей.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге
и т.д.
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
8
Социальнокоммуникативное
развитие
Коммуникативные
игры,
праздники,
развлечения,
хороводы, игры с правилами,
посещение выставок в музее и
т.д.
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Усвоить нормы и ценности. Принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Познакомить с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и её истории
Творческие формы: рисование,
лепка, художественное слово,
конструирование и т.д.
Спортивные мероприятия
Научиться
ассоциативно
связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать для
чего это нужно
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно – образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы;
Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий НОД соответствует СанПин и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 минут;
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 минут;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 минут;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 минут.
в комбинированной разновозрастной группе индивидуальные занятия – до 10 минут
Между занятиями в рамках образовательной
деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
С целью не допущения распространения новой короновирусной инфекции администрация
Детского сада продолжила соблюдать в 2023 году ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СанПин 3.1./2.4.3598 – 20; 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный
оран Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму:
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфецирующими средствами;
9
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах и холлах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие детей;
- проведение всех занятий в помещениях групповой комнаты или на открытом воздухе отдельно от
других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в
Детском саду ребёнка, который переболел или контактировал с больными СОVID – 19.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
В 2023 году в Детский сад не поступали воспитанники, ранее проживавшие на территории
Украины.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 96% согласно штатного расписания. Всего работают 32
человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов и исполняющий
обязанности заведующего. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1
- воспитанник/ все сотрудники – 3,5/1;
В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов Детского сада. Курсы
профессиональной переподготовки - 1 педагог – психолог по дополнительной программе
профессиональной переподготовки «Педагог – психолог с дополнительной специализацией в
области детской психологии».
В районном методическом объединении на августовской конференции свой опыт работы
представили 2 воспитателя. Дробышева Ольга Александровна, «Развитие пространственного
мышления через конструктивную деятельность с детьми с ОВЗ». Юлия Леонидовна Овчарова,
«Нравственно- патриотическое воспитание детей с ОВЗ как основа декоративно – прикладного
искусства». В дистанционном формате 3 педагога представили свой опыт работы на региональном
фестивале ТОИПКРО «Калейдоскоп педагогических идей». Воспитатель А.Б. Хайруллина и
старший воспитатель, И.Н. Терентьева, представляли «Эколого-краеведческий, познавательноисследовательский проект «Люблю березку русскую», Музыкальный руководитель, И.В. Гаус,
«Развитие пространственного мышления дошкольников через игру на диатонических
колокольчиках». Педагоги детского сада продолжили работу в региональном проекте «Развитие
пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных,
цифровых и инженерных компетенций человека будущего». В январе на базе детского сада прошло
методическое объединение по теме «Формирование познавательной активности дошкольников
посредствам совместной деятельности взрослых и детей в рамках реализации регионального
проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования
естественно - научных, цифровых и инженерных компетенций человека будушего»». В совместной
организованной деятельности 8 педагогов показали гостям свой опыт работы на занятиях с детьми
средней, старшей, подготовительной и комбинированной групп. Старший воспитатель, И.Н.
Терентьева, провела семинар – практикум с педагогами «STEAM – технологии в ДОУ как развитие
интеллектуальных способностей дошкольников».
В рамках совместной деятельности с командой педагогов – психологов «Каргасокской СОШ №2» и
детей старшего дошкольного возраста реализован проект «Ассоциация «Вместе»». В течение 6
месяцев один раз в неделю дети подготовительных групп занимались на базе школы №2.
Поставленные цели данного проекта удалось достичь, объединив в игровом пространстве детей,
формируя у них уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, развивая все основные
психические процессы. С помощью современного оборудования дети в игровой форме развивали
интеллектуально - творческое мышление, учились работать в команде, думали и действовали
10
одновременно.
Команда воспитанников награждена Грамотой, коллектив МБДОУ –
Благодарственным письмом за проделанную работу по проекту.
В октябре на базе КСОШ №2 состоялся межрегиональный семейный фестиваль «Технопредки», в
котором приняли участие дети старшего дошкольного возраста и их родители. Большую значимость
имело просвещение и ознакомление родительской общественности с разнообразием развивающих
игр и современного программного обеспечения и практических навыков детей старшего
дошкольного возраста в рамках развития навыков пространственного мышления основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего.
В продолжении работы по региональному проекту комплексно-тематической планировки
реализованы мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с «Точкой Роста» Каргасокской СОШ
– интернат №2 по реализации программы дополнительного образования технической
направленности «Программирование Sthrauc» .
5 педагогов дистанционно приняли участие в Форуме «Современное детство: тенденции,
инструменты повышения качества образования» в качестве слушателей. В вебинаре,
организованном ИРЗАР ФГБНУ, «Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения ФОП
ДО в образовательную практику всех субъектов РФ» приняли участие 6 педагогов.
В октябре педагог – психолог прошла обучающий семинар от PRESSCHKOLS «Особенности
формирования и развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
В связи с введением новых условий и требований с 1 сентября 2024 года прохождения
педагогическими работниками аттестации на квалификационную категорию 10 педагогов приняли
участие в просветительском вебинаре «Школа координаторов» от ТОИПКРО.
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья национального проекта
«Демография», организованном федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека ФГБНУ «Новосибирского научно-исследовательского
института гигиены», Роспотребнадзора, приняли участие в обучающем тестировании 11 работников
детского сада, 4 родителя.
В ноябре 2023 года в Верхнекетском районе проходил форум «Ярмарка педагогических идей». Два
воспитателя приняли в нем участие. О.В. Усова выступила с мастер-классом «Развитие
пространственного мышления
у детей старшего дошкольного возраста с использованием
интеллектуально-творческих игр В.В. Воскобовича». Ю.Л. Овчарова присутствовала в качестве
слушателя.
В ноябре 2023 года И.В. Гаус, О.Н. Жилина, И.Н. Терентьева, Н.В. Леонтьева и дети
подготовительной группы заняли 1 место в конкурсе агитбригад «Судьба Земли в наших руках» на
муниципальном уровне, в декабре 2023 года на региональном уровне заняли 2 место.
В декабре в муниципальном конкурсе для детей с ОВЗ и детей – инвалидов «Радуга творчества.
Живые сказки из песочницы» воспитатель Ю.Л. Овчарова и педагог – психолог подготовили с
детьми продуктивные творческие работы и в номинации «Чудо своими руками» заняли второе и
третье призовые места. В конкурсе «Логотип. Калейдоскоп творчества» приняли участие 4 ребёнка
с ОВЗ и 1 ребёнок – инвалид. Работы стали призовыми, диплом 2 степени и диплом 3 степени.
Работа ребёнка – инвалида, Цан Русланы, признана Победителем.
Дети старшего дошкольного возраста приняли участие в конкурсе, проводимым прокуратурой
Каргасокского района «Герои среди нас». Победителем стала Цан Руслана, воспитанница
комбинированной группы.
Музыкальный руководитель, И.В. Гаус, и инструктор физического воспитания, Д.А. Филиппова, в
совместной работе с детьми подготовительной группы приняли участие в смотре строя и песни и
стали победителями. На базе МБОУ «Каргасокской СОШ-интернат №1» прошло мероприятие
«ГТО без границ» и «Веселые старты» где наши дети заняли III место. В апреле на базе
«Кааргасокская СОШ №2» две семьи старшего дошкольного возраста приняли участие в
спортивном состязании «Папа, мам, я – спортивная семья».
11
Воспитатель Екатерина Алексеевна Петягова приняла участие в муниципальном этапе
всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2024» и награждена Дипломом
лауреата 3 степени.
Квалификационная категория педагогических работников
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с
новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по
плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Без
Соответствие
Первая
Высшая
квалификационной
занимаемой
квалификационная
квалификационная
категории
должности
категория
категория
1
0
12
2
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – учитель - логопед (Н.В. Леонтьева)
− первую квалификационную категорию – 2 педагога: тьютор, старший воспитатель. (А.Ю.
Иващенко, И.Н. Терентьева).
Уровень педагогического мастерства у большинства педагогов высокий, который определяется их
квалификационной подготовкой и методической компетентностью.
Стаж педагогической деятельности
До 3 лет
От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 лет
1
2
1
1
1
9
В 2023 году педагогические работники прошли аттестацию согласно утверждённого плана –
графика и подтвердили свои профессиональные компетентности. Увеличилось количество
воспитателей, прошедших аттестацию на первую квалификационную категорию.
С целью повышения профессионального мастерства педагогические работники Детского сада
совместно с детьми активно принимали участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня:
- муниципальный уровень – 8 педагогов, 34 ребёнка; (агитбригада «Судьба Земли в наших руках»,
«Военный парад дошколят», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мой помощник и друг», «Герои
среди нас», «Новый год в стиле Эко», «Радуга творчества», «Логотип «Калейдоскоп творчества»»;
- региональный уровень – 6 педагогов, 8 детей; «Образование: шаг в будущее», «Радуга
творчества»;
- всероссийский уровень – 7 педагогов, 10 детей: «Осенний вернисаж», «Однажды в сказке»,
«Любимые мультфильмы наших родителей», «Безопасные дороги детям»;
- международный уровень – 2 педагога, 2 ребёнка: «Фигуры», «Мелодинка».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, представляют свой опыт работы на курсах повышения квалификации, в
дистанционном формате принимают участие в региональном фестивале «Калейдоскоп
педагогических идей» ( 3 педагога), отправляют видео материалы на знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Методические разработки занятий, сценарии мастер –
классов, досугов, праздников и развлечений, выступление детей отправляли на конкурсы разных
уровней 8 педагогов. Имеют призовые места.
12
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методические комплекты в форме периодических
подписных изданий, частично обновитл раздаточный дидактический материал, тематические
обучающие плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование, документ – камера, интерактивный стол.
Интерактивный пол стационарно работает в качестве ИКТ технологии для проекции
подготовленных презентаций, фото, видео, аудио файлов.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами,
фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Для применения в работе с детьми среднего и
старшего дошкольного возраста технологии ИКТ, в группы на втором этаже проведён интернет.
Учебно – методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В учреждении
создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет совмещён с кабинетом музыкального руководителя – 1;
- кабинет учителя-логопеда;
− музыкально – спортивный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1;
- комната для индивидуальной работы педагога – психолога с детьми.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в детском саду был проведён текущий косметический ремонт в группах.
Обновлены частично комплекты постельного белья за счёт перечисления бюджетом района средств
на детей, имеющих родителей на СВО. Материально-техническое состояние Детского сада
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
13
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. На прогулочных участках при поддержке «Газпромнефть
– Востока» в нашем детском саду состоялось открытие новых игровых модулей для детей разного
возраста. Решение о выделении спонсорской помощи по приобретению оборудования принял
генеральный директор «Газпромнефть – Востока» Иван Раздобудько.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью полноты реализации образовательной программы в детском саду осуществляется
контроль деятельности в различных формах контроля (тематический, оперативный, итоговый,
мониторинги) согласно утверждённого положения о внутренней системе оценки качества
образования от 14.03.2020г.
Сбор для анализа включает в себя: наблюдение, анкетирование, открытые просмотры,
проведение тематической недели, изучение продуктов детской деятельности, документации
воспитательно – образовательной работы и др.. По результатам контроля пишется аналитическая
справка, где указываются все плюсы и минусы работы педагогов. Результаты обсуждаются на
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
В течение учебного года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях муниципального и регионального уровней.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
проводилось анкетирование детского сада с 20.05.2023 г. по 31.05.2023 г.
Участие приняли 93 семьи (70,4 %). Полностью или частично удовлетворены родители качеством
образования и развития ребенка в детском саду, рационом питания ребенка в детском саду,
санитарными условиями содержания, получением информации в родительских уголках и со стендов
ДОУ, организация и проведение конкурсов, выставок, которые проводятся в детском саду - 93
(100%). Взаимопонимание в контактах с воспитателями группы (обсуждение ли с воспитателями
вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание и т.д.)) – 91 (98%).
Находят взаимопонимание в контактах с администрацией ДОУ – 90 (97%). Удовлетворены
организацией и проведением праздничных утренников в этом году (видео утренников и
фотографий) – 92 (99%). Удовлетворены проведенными спортивными мероприятиями,
способствующими укреплению здоровья Вашего ребенка – 91 (98%). Удовлетворены материальнотехническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия) – 88 (95%). Меньше всего получился
процент посещения родителями сайта ДОУ – 73 (78%). 20 семей не посещают сайт детского сада. 10
семей оставили положительные отзывы (11%).
- Сохранилась потребность в разъяснительной работе среди родителей по работе с сайтом ОУ.
В МБДОУ проводится много разнообразных праздников, выставок, все они проходят не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с
ребенком. В период эпидемиологической ситуации в стране (при запрете проведения совместных
массовых мероприятий взрослых и детей) могли ознакомиться с видеороликами по праздникам и
другим мероприятиям в группе на страницах сайта ДОУ.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством
предоставляемых услуг.
14
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г..
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (10часов)
118
118
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
31
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
87
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
118 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
6 (4,4%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
118 (99%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
42
человек
15
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
15
средним профессиональным образованием
4
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
12 ( 80%)
с высшей
2 (13%)
первой
12( 73%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (13%)
больше 30 лет
2 (13,3%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (20%)
от 55 лет
1 (7%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
15 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
15 (100%)
человек/чел
овек
15/118
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре (совместитель)
да
учителя-логопеда
да
логопеда
-
учителя-дефектолога
-
педагога-психолога
да
16
тьютора
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
1170/2,1м2
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала (совмещён)
да
музыкального зала (совмещён)
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требования Сан-ПиНами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 .
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС
ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности. Педагоги активно совместно с
детьми принимают участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и занимают призовые
места.
Общая численность воспитанников уменьшилась на 18 детей по причине – на начало учебного года
по итогам доукомплектования не было набора детей на полную группу в наш детский сад.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья увеличилась.
Инфраструктура не изменилась.
17
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Каргасокский детский сад №34»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №34)
Согласовано
Педагогическим советом №4
Утверждаю:
И.о.заведующего МБДОУ
«Каргасокский д/с №34»
__________ Л.П. Рудакова
Приказ №61 от 05.04.2024г.
Протокол № 4 от «05» апреля 2024г.
Отчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №34»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Каргасокский детский сад №34»
(МБДОУ «Каргасокский д/с №34)
И.о. заведующего ДОУ
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Год постройки
Лицензия
Людмила Петровна Рудакова
636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Лесная, д. 30
8 (38) 253 2 19 05; 2 13 48
ds-34_berezka@mail.ru
Управление образования , опеки и попечительства
Муниципальное образование «Каргасокский район»,
Томская область
1989 год
От 21.03.2016 №1754, серия 70 Л 01 № 0000770
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад
№34» (далее – Детский сад) расположен в центре села. Недалеко от детского сада находятся
средние общеобразовательные школы №1 и №2, Дом детского творчества, Дом культуры, музей
Народов Севера, детская школа искусств, ДЮСШ. Здание Детского сада построено по типовому
проекту в 1989 году и рассчитано на шесть групп. В 2011 году к зданию сделали пристройку ещё на
одну группу. Согласно нормам СанПиНа детский сад рассчитан на работу семи групп, общей
вместимостью 132 ребёнка. Общая площадь здания: 1170 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 327 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
18
19