Проект кружковой деятельности «Волшебные краски » для детей 2 - 3 лет на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого
разнообразными способами с использованием самых разных материалов,
создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что
почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя,
ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы,
умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также
специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное
владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того,
занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный
настрой.
Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение
привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть
собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше,
чем инструменты художника.
Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками)
является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе
творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает
свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется
представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный
художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это
положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать
отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что
обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и
поролоном. Все это нужно попробовать.
Актуальность заключается в том, что в рамках кружковых занятий дети могут
выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На
занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования
нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок
чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники
рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша
проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И
конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи
и подготовки руки к письму.
Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих
способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
обучающие:
• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам
изображения с использованием различных материалов.
• учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического
искусства, окружающих предметов.
• знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить
понимать выразительные средства искусства.

развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок,
иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить
замечать сочетание цветов.
• развивать творческие способности детей.
• подводить детей к созданию выразительного образа при изображении
предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
•
формировать
умение
оценивать
созданные
изображения.
Основные способы и формы работы с детьми.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую
половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее
количество занятий в год -26., время занятий 15 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-3 года и
рассчитана на один год обучения.
Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические,
групповые.
В процессе совместного рисования используются различные методы и
приемы:
-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о
последовательности работы, совет);
- наглядные(показ педагогом, демонстрация, рассматривание)
-практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей,
экспериментирование)
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в
форме кружковой работы.
Ожидаемые результаты
Посредством данной программы педагог получит возможность более
эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширение и обогащение художественного опыта.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка,
обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
У детей сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески
подходить к видению мира, который изображают, и использовать для
самовыражения любые доступные средства
Формы подведения итогов в конце года.
-Проведение выставок детских работ
-Проведение мастер-класса среди педагогов
Материалы и инструменты необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Гуашь.
3. Акварельные краски.
4. Целофановые пакетики.
5. Мятая бумага.
6. Поролон.
7. Манная крупа.
8. Трубочки от коктейля.
9. Одноразовые вилочки.
10. Ватные палочки.
11. Крышки от минеральной воды или сока.
12. Кисточки.
13. Чашечки для гуаши.
14. Баночки для воды.
15. Заготовки рисунков.
16. Салфетки влажные.

Календарное планирование.
Ноябрь
1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование
пальчиками", познакомить детей с красками; развивать чувство цвета и ритма.
Необходимые материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением
осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Рисование пальчиками «Веточка рябины».
Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками.
Совершенствовать умение работать аккуратно.
Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага
любого цвета, небольшие листы, салфетки.
3. Рисование пальчиками «Бусы для мамы»
Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками,
используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на
ниточке; создать радостное настроение – «подарить маме бусы».
Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги,
мисочки, салфетки, клеенки.
4. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой
(яблочко) «Весёлый ёжик с яблоком».
Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми
вилочками, учить дополнять изображение деталями (штампование крышками,
рисование пальчиками).развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы
кистей рук, творческую активность.
Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без
иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.
Декабрь
5. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»
Цель: Учить детей ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками
дорисовываем корм птичке.
Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма,
гуашь, кисти, ватные палочки.
6. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в
зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Необходимые материалы: слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски
(гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага тонированная с силуэтом зайца;
шапочки для зайцев; тарелочки под краску.
7. Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка –
красавица» .
Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с
изображением нарядной ёлочки.

8. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –
рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы;
побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития
детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка
для клея; карандаш.
Январь.
9. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево» .
Цель: Учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать
жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук,
банка с водой, кисть.
10. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с
помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие
детали у снегиря ; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное
отношение к птицам.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного
цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.
11. Рисование манной крупой «Снежинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –
рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы;
побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития
детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка
для клея; карандаш.
12. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».
Цель:продолжать развитие у детей художественно-творческих способностей по
средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой;
развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное
отношение к птицам.
Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки,
стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.
Февраль.
13. Рисование жёсткой кистью «Снеговик».
Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с
изображением кругов.
14.Рисование губкой "Цыплёнок".
Цель: упражнять в технике рисования тычком. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально
Необходимые материалы: гуашь, паралон круглой формы, пол листа А4,
картинка с изображением цыплёнка.

15. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».
Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков; развивать
воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с
красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность –
умение радоваться результату.
Необходимые материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки
кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.
16. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».
Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать
нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.
Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в
аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки,
краски, кисточка.
Март.
17. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы».
Цель: изготовление открытки в технике рисования манной крупой; развивать
творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать
с клеем, с манной крупой.
Необходимые материалы: Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон
тюльпана.
18. Рисование ладошкой и пальчиками .«Свитер для друзей».
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой;
развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Необходимые материалы: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты
свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
19. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом рисования – коктейльной
трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к
творческой работе.
Необходимые материалы: коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть,
баночки для воды.
20. Рисование пальчиками «В гостях у жирафа»
Цель: Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать
аккуратность, четкость
Необходимые материалы: Картон, изображение жирафа, гуашь
Апрель.
21. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение
путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и
представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и
композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением
веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.

22. Рисование ладошками «Ракета»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисованияотпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты;
воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой,
иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
23. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками и одноразовыми
вилочками; воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для
развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и
свободное перемещение руки.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь зеленого и белого цвета,
салфетки.
24. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».
Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение
путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и
представления о цвете - жёлтый, форме - круглый; развивать чувство ритма и
композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением
веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.
Май.
25. Рисование пальчиками «Божьи коровки на лужайке».
Цель:Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение
равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку
различных оттенков (индивидуальная деятельность
Необходимые материалы: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без
точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов,
чёрная гуашь в мисочках.
26. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать
различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров
в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением;
закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и
зрительное внимание.
Необходимый материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии,
образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни
«День Победы».

Литература:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуздидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей
дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.
,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004
8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru», «Почемучка. ru» и т. д
11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет»
13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. :
Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия
«Вместе с детьми»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».