ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Каргасокский детский сад №34»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает порядок проведения
самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Каргасокский детский сад №34» (далее МБДОУ).
1.2.Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29 декабря 2022г. « 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной
организации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
– по основным образовательным программам дошкольного образования».
1.3. Самообследование проводится ежегодно (февраль – апрель), носит системный
характер, направлено на получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности МБДОУ.
2. Цель проведения самообследования:
2.1. Обеспечить доступность и открытость информации о деятельности МБДОУ, а так же
подготовка отчёта о результате самообследования.
3. Этапы, сроки и ответственные за проведение самообследование
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования ( февраль);
3.2. Организацию и проведение самообследования (март);
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта ( до 20
апреля);
3.4. Рассмотрение отчёта на Педагогическом совете МБДОУ ( до 20 апреля);
3.5. Руководитель МБДОУ издаёт приказ о порядке, сроках проведениясамообследования
и составе комиссии по проведению самообследования ( далее – Комиссия);
3.6. Председателем Комиссии является заведующий МБДОУ, заместителем председателя
является старший воспитатель.
3.7. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий МБДОУ.
4.Содержание самообследования:
4.1. Комплексная оценка деятельности МБДОУ предусматривает объективное,
всестороннее изучение следующих показателей:
Оценка образовательной деятельности;
Система управления (руководство и управление);
Содержание и качество подготовки воспитанников;
Кадровое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ;
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение;
Материально-техническая база и медико-социальные условия пребывания детей в
МБДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
Функционирование внутренней системы оценки качества образования;
Оценка деятельности МБДОУ родителями воспитанников.
4.2. 1 часть (аналитическая):
4.2.1.
Анализ образовательной деятельности (образовательные программы;
характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование
программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы
построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат;
анализ реализации образовательных программ);
4.2.2. Анализ системы управления МБДОУ.
4.2.3. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.
4.2.4. Анализ организации учебного процесса.
4.2.5. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
4.2.6. Анализ материально-технической базы.
4.2.7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4.3. 2 часть (показатели деятельности МБДОУ):
4.3.1. Общие сведения о МБДОУ:
4.3.2. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия);
4.3.3. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;
4.3.4. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и
дополнительные) (перечислить);
4.3.5. Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам
дошкольного образования (в режиме полного дня 10 часов).
4.3.7. Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги:
- по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
- по присмотру и уходу.
4.4.
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования:
4.4.1.Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка);
4.5. Характеристики развития детей:
- доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с
возрастом;
- доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с
возрастом;
- доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с
возрастом.
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
- доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
- доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
- доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в МБДОУ;
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей;
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
- доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;
5. Кадровое обеспечение учебного процесса:
5.1. Общая численность педагогических работников.
5.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
5.2.1. непедагогическое.
5.3.
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное
образование, из них:
5.3.1 непедагогическое.
5.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, из них:
5.4.1. высшая;
5.4.2. первая;
5.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
5.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
5.5.2. свыше 30 лет;
5.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;
5.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;
5.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю
осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации.
5.9. Наличие в МБДОУ специалистов: (музыкального руководителя, инструктора по
физкультуре, учителя – логопеда, педагога-психолога, медицинской сестры, работающей
на постоянной основе).
6. Инфраструктура МБДОУ:
6.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов
наполняемости групп);
6.2. Наличие физкультурного и музыкального залов;
6.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
6.4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом.
6.5. Наличие в МБДОУ возможностей, необходимых для организации питания детей;
6.6. Наличие в МБДОУ возможностей для дополнительного образования детей;
7. Ответственность за проведение самообследования (самооценки)
7.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение
самообследования несет экспертная группа.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по самообследованию в
соответствии с пунктом 4 настоящего положения Содержания самообследования,
включающего аналитическую справку и результаты анализа показателей деятельности,
подлежащей самообследованию.
8.2. По результатам самоообследования издается приказ, в котором указываются:
- результаты проведения самообследования (самооценки);
- управленческие решения по результатам проведения самообследования.
8.3. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года
отчетного периода, заверяется заведующим МБДОУ. Не позднее 1 сентября текущего
года, отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте МБДОУ.
8.4. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве МБДОУ в течение 5 лет.
Приложение
Показатели
деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию
№
п/п
А
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2.
Показатели
Б
Общие сведения о ДОУ
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии,
серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода
действия)
Общая численность воспитанников:
в возрасте до 3 лет;
в возрасте от 3 до 7 лет
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить)
Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (8-12 часов):
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным
подразделением ДОУ;
в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим
сопровождением на базе ДОУ
Осуществление (наряду с реализацией образовательной программы
дошкольного образования) присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования;
по присмотру и уходу
Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми
Единица
измерения
В
чел.
чел.
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3.
3.3.1
3.4
3.4.1
3.4.2
3.5
3.5.1
3.5.2
3.6
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска ДОУ
по болезни на одного ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных
качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств
в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств
в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
'
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего
ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям
родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг
средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за
детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг но присмотру и уходу за
детьми низким
Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из
них:
высшая
первая
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
дни/ребенка
%
%
%
чел.
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
чел./%
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
Количество/доля педагогических работников и управленческих
кадров, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей
численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
Соотношение педагог/ребенок в ДОУ
Наличие в ДОУ специалистов
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп
компенсирующей направленности)
педагога-психолога
медицинской сестры, работающей па постоянной основе
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто
болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)
Инфраструктура ДОУ
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного
ребенка (нормативов наполняемости групп)
Наличие физкультурного и музыкального залов
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность детей на
прогулке
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГТ (ФГОС)
Наличие в ДОУ возможностей, необходимых для организации
питания детей
Наличие в ДОУ возможностей для дополнительного образования
детей
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для
педагогов коррекционного образования
Наличие дополнительных помещений для организации
разнообразной деятельности детей
чел./%
чел./%
чел./%
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет